Несколько слов о женщинах в моей жизни. 4. Автобио

Несколько слов о женщинах в моей жизни (автобиографическое, лиричное, искреннее, философское, психологическое, поучительное)…

Часть 4 (окончание).

Джордж Вашингтон однажды сказал: «Трудитесь, чтобы в вашей душе не умерли те крошечные искры небесного огня, что зовутся совестью». Сильно сказал, не спорю. Жить во в ладах с собой и своей совестью - лучше, чем без неё… Но… трудиться… от всего сердца, с распахнутой душой, без призвания и должного понимания там, где из тебя верёвки вьют, это… не совсем весело… А ведь не будешь же всё время менять работу, проявляя при этом не лучшие черты своего характера и показывая неусидчивость. Нужен же стаж, статус, некое подобие стабильности, уверенности в завтрашнем дне. И тут я полностью согласен с первым президентом Соединённых Штатов. Но вот души здесь мало…

Заниматься саморазвитием с 25 лет до 30 - было увлекательно, интересно и даже приятно. Но вот грянул Мировой Экономический Кризис. Вновь, как и в начале 90-х (во время развала СССР), началась разруха, сокращения, безработица. Человечество показало, как сильно оно зависит от властвующей, дающей руки и, что, если это рука оскудевает, то - жди беды…

Знаете, читая материалы мировой истории, я не уставал поражаться. Всё это было и не раз! Но почему же тогда горький опыт предшественников ничему нас не учит? Отсюда справедливо напрашивался вывод, что всё это кому-нибудь нужно (имеются в виду богатые и сильные мира сего), раз повторяется круг за кругом...

А простой народ страдал… Конечно, отмечу, что в этот раз не было лишь месяцами одной картошки, но факт остаётся фактом. Наша семья переживала не лучшие времена… Отсюда - и первые желания уехать. Хотя бы на весенне-летний сезон... Мол, по натуре люди не выездные, но что-то же нужно было делать, чтобы прожить сложную и холодную зиму, так что…
 
Я решился… Англия, юг страны, сельскохозяйственные работы, сбор овощей в теплицах и на полях, сроком до 6 месяцев. 6 месяцев в стране туманного альбиона… Не зря же язык учил дома столько лет! А то, что без опыта, да городской парень, не беда. Главное – не бояться.

И полетел… В планах было заработать, вернуться обратно и… туман… Ну, начал с первого пункта…

О, заграница… Это ещё то зрелище… Юг Англии… Лондон, Саутгемптон, Портсмут. Всё облазил в свободные от работы дни. Набрался впечатлений, расширил кругозор и приобрёл должный опыт путешественника…

А работа? Ну, выдержал из 6 месяцев 4 и ладно. Сложно было, без навыков-то на поля соваться… Но заработал…

А на обратном пути девушку встретил. Случайно так. Во время пересадки. В Германии. В Дюссельдорфе… Забавная я вам скажу была ситуация: на ферму летел на самолёте, а обратную дорогу решил проделать на автобусе (с пересадкой в Германии). Ну, чтобы Европу поглядеть (когда ещё представится такая возможность?). И совсем случайно, ничего не ожидая и полагая, познакомился с коренной англичанкой, которая по-русски знала одно лишь слово «Спасибо» (да и то произносила его с акцентом).

Забавно? Зарождение международных отношений!.. В Германии! С англичанами! У которых провёл 4 месяца, но кроме, как «Добрый день!» и пары фраз, связанных с покупками, ничего больше не слышал!.. 

А теперь перенесёмся в прошлое… Первая любовь с 10 до 15 лет. Засчитано. С 15 до 30 только несерьёзные отношения (причём, до 25 лет - активное сумасбродство, а с 25 – гораздо реже, ну, чтобы не застояться и не забыть, что ещё полноценный…). И в 30 лет, первое, настоящее знакомство и серьёзные отношения… Да… Забавно… 

Я был счастлив. Два разных по менталитету и образу жизни человека, но такие близкие родственные души. И встреча какая! Она ехала к друзьям, я с фермы. Она искала себя, я искал себя. Ей хотелось перемен, мне хотелось перемен. Она неправильно жила, я неправильно жил. Она шла к знаниям и свету, и я делал то же самое! Ах, Розмари Энн Кадоган… Коренная англичанка из небольшого города под Манчестером. Ты была свободна, мила, но с печалью в красивых, изумрудных глазах… Лёгкая полнота меня не смутила. Твоя элегантность и красота покорили. И… посчитав, что это судьба, я, после дружеской интернет-переписки да после недели смотрин, у неё, на родине, переехал в Англию…

Всё. Сказка закончилась. Автобус, знакомство в Дюссельдорфе, 2 дня и 8 часов в поездке (Лондон-Рига, с пересадкой в том самом Дюссельдорфе), разговоры о том, о сём, два разных языка, урок английского, интернет-переписка, неделя у неё в гостях (зимой, под конец года) – всё это было мило, пока… Пока не переехал к ней жить… Ох, мама родная…

Противоречие на противоречии, странность в поведении (например, слёзы не по делу и разговоры с деревьями – судя по всему, из-за прошлой жизни), некое фанатическое отношение к религии (вроде бы, протестантка, а вера какая-то дикая и одержимая), необузданная и необоснованная ревность, комплексы, туманность будущего (как своего, так и нашего), нежелание что-либо делать, бурное прошлое и что-то ещё… Короче, побыл я около года семьянином (без брака), поработал чуток на продуктовых складах, расстался с ней, попробовал ещё немного закрепиться в гостиницах, кафе, не вышло, не смог перестроиться, собраться с мыслями (жил, как в тумане), ну, и уехал обратно в Латвию…

Обидно, конечно, но как сказали мои родители, мол, у вас только встреча была волшебной, а всё остальное – фантазии, мечты и недопонимание. Не сложилась мозаика... Разные, уж, больно «кусочки» оказались…  Вот так…

В родной стране поступил в колледж и, решив забыть все проблемы, начал учиться. Получалось! До тех пор, пока факультет не закрыли. Мол, он экспериментальный и министерство образования и просвещения его не одобряет… 50 студентов оказались на улице. Ну, почти 50… Выпускников пристроили на другие факультеты, а мы, первокурсники… Походили-походили в Сейм, записывались на приём, попытались что-то исправить… Да без толку…

Два удара… Подряд… Жизнь заграницей и закрытый факультет… Хм… «Смешно»…

После этого решил вернуться в сферу обслуживания (где был до Кризиса) и нахожусь здесь до сих пор. Но! Именно тут и продолжились мои любовные истории (на удивление мне и моей биографии)…

2 года я отходил от англичанки Розмари, предполагая, что больше никого не встречу. Да и как встретить-то! Необычному кораблю (мне) – необычное плавание! Я не из тех, кто просто подходит и говорит: «Привет! Я Алексей». Так неинтересно, неправильно и не содержит настоящего продолжения! Это должно быть что-то приключенческое, неординарное, незапланированное!.. Так что я совсем не ожидал никакой встречи! Но жизнь-то не элитная схема. Тут никогда нельзя знать заранее, что, где и как может случиться! И это факт…

Ну… И вышло, что на работе я повстречал сразу… 2-х мисс… Одна дама (два месяца отношений) полагала, что, раз она на 10 лет старше и выше по положению, то может считать меня своей маленькой игрушкой… А вторая (на 10 лет младше меня, два года отношений)… Являлась для меня большим знаком вопроса… Мол, и жили вместе, и работали, и путешествовали, и отпуска у нас совместные иногда были, и к бегу я её пытался приучить в тёплое время года, и кино смотрели, а ничего путного не вышло...

Не знаю, может, я слишком не такой был, как надо, а может, со мной не тот человек оказался. Ведь это я показал, что можно путешествовать по родному краю, спортивно развиваться, да наслаждаться жизнью даже тогда, когда к этому нет ни условий, ни надлежащих средств… А сидеть дома, безвылазно, год ничем, кроме работы не заниматься, да спать большую часть времени, когда ты ещё молода, это… несколько странно... Про весёлость да внутренний мир я уже, вообще, молчу. Да, что-то было, но… Короче, тихий, скромный, малоразговорчивый человек, не способный даже пошутить или что-то с увлечением рассказать… Отсюда и знак вопроса… И ещё какая-то отрешённость, нежелание жить... А я пытался, иногда из кожи вон лез, чтобы достучаться. В результате получался один лишь "вынос мозга" и никакой души, развития, шагов вперёд... Нет, это не то. Спасибо ей за обнимашки, совместные путешествия, тренировки, но, как мне виделось, для серьёзных отношений, семьи и развития она ещё не доросла...

Кстати, она до сих работает в нашем продуктовом магазине и с кем-то встречается уже три года. А в декрет так и не ушла. Вот вам и весь сказ. Нельзя заставить человека делать то, что ему не хочется. А семьи, ей, судя по всему, не надо. И хозяйка она так себе... Ладно, проехали. Мы работаем в разных отделах и редко видим друг друга (и слава богу, мы не друзья, бывшие, не общаемся). Но мне немного некомфортно, когда её вижу, потому, что в своё время мы с ней сильно затянули наше расставание, и хоть и не враги сейчас, но вспоминать совместную жизнь неприятно... Вот так...   


Забавная штука жизнь… С 15-ти до 30-ти - никого, а после 30 – сразу 3… И как объяснить? Ведь молод и красив я был тогда, до 25-ти лет… А сейчас… Волосы выпадают, кепку ношу, а дамы с интересом смотрят, улыбаются, разглядывают... Непонятно… Да, возмужал. Да приобрёл опыт, повидал мир… Но, в целом… Могли встретиться на пути и раньше… Забавно...

А англичанку жалко… Ей или бог нужен, или доктор (?)… Не-е, скорее занятость, карьера… Но… не парень… Больше друг… А я пытался… Даже подавляя себя… А она… не совсем с Земли… Однако я благодарен ей за опыт, за жизнь далеко от дома, привычного быта, родного уголка. За уроки английского, гостеприимство, за расширение кругозора. И другом была, и девушкой, и гидом… Спасибо, Розмари…

На этом всё. Осенью 2019-го года, если ничего не предвидится Госпожой Удачей, Космосом, Вселенной, Небесной Канцелярией - будет ровно 3 года, как я один (последняя 3-я бывшая встречаться с парнем начала ещё находясь в отношениях со мной, где я ничего не знал, а тот, одногодка с ней, терпел. А она выбирала. Такого мне, человеку другого поколения, не понять. Возможно, таков современный мир. Но это не для меня. Это уже не на любовь, семью, отношения похоже, а на боязнь остаться одной, что, уверен, пошло бы ей на пользу)...

Что будет дальше – покажет время. А пока, будем понемногу расти над собой, своими желаниями, амбициями, возможностями. Хотя… После таких ударчиков - улыбок в жизни становится всё меньше… Но держимся… Чего и вам желаю… 

Благодарю за внимание.

Алекс Джей Лайт. 



 


Рецензии