В море Дьявола

Мы уже пять месяцев болтались в центральной части Тихого океана, переходя из одного района гидрографических работ в другой, согласно рейсовому заданию.

Последний район был в северо-западной части Филиппинского моря. В аккурат в центре треугольника Дракона, двойника Бермудского, между Тайванем и японскими островами Мийяке и Иводзима. Эта часть изобиловала подводными вулканами всех мастей и высот.

В чьем воспаленном мозгу родилась мысль послать нас туда история умалчивает. Все ради науки.

Мы в нем, как и в других районах до этого, проводили комплекс океанографических работ: промер глубин эхолотами, гравиметрическую и магнитную съемку, выполняли гидрологические и метеорологические наблюдения и другие.

Конечно же, я знал о существовании Бермудского треугольника, и о море Дьявола, но как то не верилось…

По прибытии в новый район работ из практически экваториального рая как-то сразу почувствовалась какая-то странная, тревожная аура. Но мы сначала не придали этому никакого значения.

Все шло своим привычно-монотонным чередом, ходовые и научные вахты.
В море мы были практически одни, ни рыбаков, ни торговых судов, ни военных кораблей.  Оно и понятно, это место было закрыто для навигации из-за постоянной вулканической и сейсмической активности.

Наше одиночество скрашивали лишь регулярные облеты судна противолодочными самолетами американских и японских ВМС. Изредка на горизонте появлялись паромы, ходившие между удаленными островами архипелага Нампо и основной, материнской, Японией.

Февраль месяц выдался тихим, солнечным и довольно теплым для этих широт. Температура воздуха была плюс 18 градусов. Но почему-то это совсем никого из экипажа не радовало.

Казалось бы, через месяц уже будем дома, вокруг глянец моря, приветливое, ласковое солнышко, а настроения нет никакого… Наоборот, оно все хуже и хуже, нарастает какая-то тревожность.

Цвет морской воды неприятный, серо-свинцовый. На воду долго смотреть не хочется, это вызывает странное желание выпрыгнуть за борт… Очень многие из экипажа обратились с этим к судовому врачу. Док связал все происходящее с длительным пребыванием в океане и раздавал морякам витамины.
На борту, в составе экипажа было несколько котов и один ризеншнауцер Джерри, любимец экипажа. В море он пошел маленьким щенком, а сейчас уже вымахал до солидных размеров. Пес был очень добродушен, резв и весел.

Каждый четырёхлапый моряк с гордость носил на шее специальный медный ошейник в виде кольца с небольшой прорезью. По-другому они, в отличии от крыс, не могли выжить в железной коробке судна, пронизанной разными электро-магнитными излучениями и полями.

Через неделю пребывания в районе нашу идиллию нарушил шторм. Шторм, как шторм, не первый и не последний, но… Но у всех членов экипажа, одновременно возникло желание выброситься за борт… Первым это заметил Дракон, главный боцман, и доложил командиру.

Командир судна собрал начальников судовых частей. Посовещавшись, приняли решение запретить экипажу, кроме вахты, выходить на верхнюю палубу, задраить намертво все бортовые иллюминаторы и завязать задрайки дверей и крышки люков, ведущих на палубы, шкертиками.

Шторм длился недолго, погода наладилась, но тревога у людей только нарастала, настроение упало ниже ватерлинии. В кают-компании и в столовой команды на прием пищи приходило меньше трети экипажа. Все сидели по своим каютам и выходили из них только на вахту.

Еще немного, еще две недели и пойдем курсом на север. Судно уже изрядно устало, оно нетерпеливо дрожит всем корпусом. Главные двигатели сердито что-то бубнят в его недрах, гремя редукторами и скрипя вымотавшимися опорными подшипниками валов. Недовольно рычат обособленные дизель-генераторы в малом машинном отделении. Пыхтят и шипят котлы. Молчат только опреснители морской воды и холодильные установки климат-контроля, те давно уже послали все куда подальше и спят себе мирным сном на своих штатных местах, изредка просыпаясь от скрипа баллера руля при сменах курса.

Неожиданно, вахтенным электромехаником было обнаружено, что крысы массово выбрасываются в районе полуюта за борт… Дела…, вроде бы не тонем, но на всякий случай обследовали все отсеки судна, на предмет водотечности. Все нормально, нет и намеков на какие-то трещины в подводной части…

Продолжаем работу, ходим на то восток, то на запад, галс за галсом поднимаясь на север, медленно но все же приближаемся к Японским островам, а следовательно и к дому.

Утром очередного дня выясняется, что на судне сдохли все коты, разом, мучительно, в конвульсиях, при этом из носа и пасти шла кровавая пена…
Это новость мигом облетела все судно.

Настроение дрянь. Но жизнь есть жизнь, может заразились какой болезнью. Хотя откуда ей было взяться. Это событие увязали с исходом с судна крыс. Что-то неладное творится на судне.

Тела котов обернули в ткань и предали морю…

На следующие сутки, в полдень, очень внезапно заболел и сдох пес Джерри. Бегал, бегал по судну, упал и все повторилось, как и у котов…

Простились, как подобает морякам, и с Джерри…

Командир опять собрал начальников судовых частей и всех офицеров, свободных от вахт, в конференц-зале. Судовой врач доложил всем остановку на судне, которую люди знали уже  без него. Обсудив ситуацию решили еще более внимательно следить за состоянием всех членов экипажа.

Нам оставалось работы на одиннадцать суток, как вдруг в судовой лазарет стали поступать в обморочном состоянии женщины из состава экспедиции. У них были те же симптомы, что и у ранее погибших четвероногих моряков.

Док сразу доложил командиру.

Наш командир приказал дать радиограмму в Главный Штаб ВМФ СССР, что на борту судна таинственная болезнь поразившая около 40 человек, шесть членов экипажа в крайне тяжелом состоянии, без сознания. Работу прекращаем и самым полным ходом идем в сторону ближайшего Японского морского порта Миядзаки.

Мы подняли все забортные буксируемые устройства и самым полным ходом стали подниматься на север.

Не прошло и получаса, как начали движение на север, по корме судна, на удалении нескольких миль, произошел первый подводный взрыв, затем последовал второй, третий, четвертый… Высоко в небо взметнулось облако пара и грязно-черного дыма. Это в глубине моря начал извергаться подводный вулкан, а может и не один. В бинокли было видно, как в том месте вода словно кипит, вся клокочет, видимо там образовалась толчея из-за вырывающегося из-под воды вулканического газа и пара.

Да… Уберегли нас всех наши женщины, ценой своего здоровья…

До порта ходу было чуть более суток. Заход ни в Миядзаки ни в другой порт  нам не разрешили, но учитывая особый случай, японцы пропустили судно, в сопровождении своих боевых кораблей, в Японское море через пролив Каммон между островами Хонсю и Кюсю.

Этот проход проливом был конечно же использован по максимуму для обследования ближайших берегов всеми имеющимися на борту техническими средствами.

Уже при следовании проливом нашим женщинам стало лучше, они все пришли в сознание, кровотечения прекратились.

Выйдя в Корейский пролив судно взяло курс на Владивосток и уже скоро всех заболевших переправили в госпиталь. Там они долго не задержались и были выписаны. Для них и для нас все закончилось хорошо.


Рецензии
В Океане часто встречается необъяснимое.
http://vk.com/@ufo_news-tainy-morya-dyavola

Вам, удачи, успеха. Леонард П.

Леонард Позолотин   29.11.2022 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.