Перчатки. Глава 6-ая

Звуки всё пытались попасть внутрь моей головы, в ушах была словно плотно утрамбованная вата.
Два голоса. Или нет, три…Ничего не могу разобрать. Я попробовала шевелить руками, но они оказались где-то далеко от меня, отдельно от меня. Сжав зубы-в основном мыслительно, тело пока что вообще меня не слушалось-я всё пыталась подвигать хоть одним пальцем.
Попытка.
Попытка.
Успех.
И боль! Адская боль в голове, моментом вытолкнувшая вату из ушей, чем сразу воспользовались звуки, влетев стремительно внутрь черепной коробки и начавшие скакать в ней рикошетом. Теперь уже зубы сжались по-настоящему. Похоже, я сильно ударилась головой об пол при падении.
-Вы слышали?
-Что?
-Кажется, она шевельнулась…
Как я была бы рада это подтвердить! Но тело всё ещё было деревянное, хоть и подавало признаки жизни.
-Так…Как, говорите, всё это произошло?
Я начала различать голоса. Это был мамин.
-Мадам, мне будет неловко перед Кристиной, если вы узнаете, а она нет. Это будет выглядеть так, словно мы воспользовались тем, что она потеряла сознание…
Адам.
-Нет, постойте, я действительно слышал что-то.
Раздались шаги. Они приблизились ко мне. Я увидела, пусть ещё и не совсем чётко, взволнованные лица родителей и Адама, блестевшего от пота. Он с крайне напряжённым видом изучал моё лицо.
-Милая?
С трудом приподняв веки и взглянув на них, я издала хриплый стон.
-Адам, мальчик мой,-папа похлопал его по плечу,-сбегай за водой, пожалуйста.
Он судорожно кивнул и исчез из моего поля зрения.  Мама почти сразу тоже куда-то метнулась.
-Сейчас…
Я услышала, как она что-то прошептала папе. Затем я ощутила его теплые руки, которыми он меня приподнял, после чего подо мной оказалась гора подушек с соседней кровати. Я беззвучно шевелила губами, выражая благодарность.
-Ты в порядке?-мягко заворковал папа,-Адам пулей направился к нам, когда ты потеряла сознание. И…мы…-он вопросительно взглянул на маму, та кивнула.
-Мы тоже видели…его,-выдохнул он,-кто мог знать…
В этот момент зашёл Адам. Родители моментально на него обернулись, я тоже постаралась, насколько это было возможно, взглянуть на него. Он же, не показав и виду, спокойно подошёл, поставил стакан с водой на тумбочку и сел на соседнюю кровать, после чего упёр взгляд, не выражавший ничего, в меня. Мы же в этот момент разглядывали его. Если точнее, то его руки.
Если ещё точнее, то его имплантаты.
Они были полностью прорезинены, металл был виден лишь на костяшках и суставах пальцев. У них был чёрный глянцевый цвет, на одном был напечатан какой-то логотип. В районе бицепса правого протеза была видна съемная панель. Он начал шевелить ими. Боже, я бы никогда в жизни не додумалась, что это ненастоящие руки-настолько естественны и плавны были их движения. Слышна была лишь работа приводов и гидравлики внутри, и то благодаря тотальной тишине-дышали все едва-едва, ветер за окном стих. Резина растягивалась и сокращалась, как человеческая кожа.
-Что ж...-произнёс он, рассматривая теперь уже сам движения кисти,-Настало время всё рассказать.
Уперевшись локтями в колени и сцепив руки в замок, он свесил голову вниз.
-У каждого человека в его жизни рано или поздно появляется навязчивое желание, которое, подобно клею, связывает все твои мысли, все твои действия в едином порыве. У кого-то это пропадает столь же стремительно, как и появляется. Иногда же оно превращается в действительно всепоглощающий огонь, жажду.
С раннего детства я обожал науку. Сам собирал радиоприемники, сам копил на новые выпуски научных журналов… Мои родители могли купить тиражи целиком для меня вместе с типографией, печатавшей их. Они были очень богатыми людьми. Но я хотел быть вхожим в эту вселенную лишь благодаря своим собственным усилиям. Они мне не мешали.
И вот, тот момент, когда мне удалось на все свои сбережения купить билет на мою первую научную выставку…Боже, я попал в прекрасный мир, в мастерскую, где из-под молота кудесников выходили чудеса. Я хотел сразу охватить всё-яркие вывески, громкие звуки, всюду что-то происходит…Но среди всего этого разнообразия красок и событий был один неприметный уголок, подобный не закрашенному пятну посреди полотна. Там стоял одинокий стенд белого цвета без представлений и без ярких вывесок. Была надпись лишь с одним словом. «Возможность». Я был крайне изумлен, я искренне не понимал того, что увидел.
Подойдя, я всё пытался обнаружить что-нибудь, за что могло бы зацепиться моё внимание. Я заметил сидевшего неподвижно парня в научном халате, у него были русые волосы с черными корнями, лицо, которое, казалось, полностью сосредоточилось вокруг очков с толстенными линзами. Его напряженный взгляд изучал бесконечность, известную только его разуму.
-Извините, а что у Вас здесь находится?
Мне было тогда четырнадцать лет. Человек, чей стенд впервые за день посетил юный мальчуган, мог отреагировать как угодно-отмахнуться от меня в ожидании людей, понимающих в этом толк, или просто проигнорировать. Однако этот человек моментом вышел из своих глубоких размышлений-это можно было заметить даже по тому, как фокусировались его глаза-и обратил свой взор на меня, дружелюбный и гостеприимный.
-О, посетитель. Привет,-просто заговорил он,-здесь, хм…В общем-то, всё заключено в названии,-он неловко поправил очки-здесь имеется определённая возможность.
Он развернул тонкими пальцами бланк по направлению ко мне. Я начал читать напечатанный на нём текст:
«Ты-истинный фанат науки.
Ты знаешь, что наука, ведомая добрым сердцем, несет лишь благо людям.
Тот, кто связывает свою жизнь с ней, способен мыслить дальше своего скоротечного века. С нынешними технологиями наука подобна древним мифам, воплотившимся в реальность.
Мы можем забирать людей с того берега реки Стикс. Мы подобны Асклепию, которого, однако, не лишат жизни за его смелость иллюзорные трусливые боги.
Мы можем изменить мир.
Тот, кто подпишет этот бланк, получит Возможность помочь нам в этом.»
Я поднял на парня удивлённый взор.
-Знаешь, в судьбу-то я не очень чтобы и верю,-пожал он плечами,-но ты ведь действительно единственный за сегодня, кто подошёл. Можешь стать Избранным, в определённом смысле. Мы не занимаемся спецэффектами, светошоу и роботами с неоновой подсветкой. Мы здесь творим,-раздался лёгкий смешок,-очень крутую тему!
Откуда-то из его ладоней возникла ручка.
-Ну что, парень? Ты с нами?
О чём тут можно было думать? Конечно же да! В роспись я постарался вложить все свои понятия о прекрасном.
-Отлично!-он тут же выхватил из нагрудного кармана халата телефон и куда-то торопливо начал звонить,-Алё, шеф? У нас появился доброволец. Одна только деталь,-он быстро окинул меня взглядом,-он ещё совсем молодой. Но парниша вызывает доверие. Э, да, секундочку,-тут он уже обратился ко мне,-сколько тебе полных лет?
-Четырнадцать,-ответил бойко я. Тут же что-то в парне изменилось, он как-то затравленно вернулся к телефонному разговору.
-Говорит, что четырнадцать…Да, я помню, что нужны совершеннолетние, но…Погоди секундочку,-бросил он мне, после чего отошёл, ведя жаркую дискуссию со своим начальством.
Помочь миру стать лучше? Да. Помочь науке восторжествовать? Конечно! Избранный ли я? Ну разумеется!
На лице Адама было отразилась тень детского восторга, испытываемого им тогда. 
-Спустя десять минут этот парень пришёл, протягивая мне кейс с бумагами внутри и визитную карточку. Сказал, чтобы я дал всё это прочитать родителям, и в случае чего звонил бы ему.
Оказавшись дома, я сразу же побежал к родителям. Прочитав то, что было там указано…-Адам усмехнулся,-они не стали кричать на меня. Не стали упрекать или говорить, что я ещё слишком маленький для подобных решений. Они просто попросили меня самого прочитать договор. Сделав это, я понял, что был готов подписаться на…
Адам выразительно поднял руку в воздух и повращал кистью по кругу, давая нам лишний раз возможность увидеть все сочленения частей протеза.
-Что там было написано?-мой голос был ещё слабый.
-Предложение о сотрудничестве с научным центром,-тут же ответил он,-Я добровольно ложусь на операцию по установке протезов. Мне выдаётся крупное пособие, чтобы я ни в чём не нуждался. Они понимали, что к столь нестандартному человеку отношение в обществе может сложиться какое угодно, и нету никакой гарантии, что оно будет хорошее, поэтому меня подстраховали. Я должен периодически ложиться на обследования. Они проверяют, не возникло ли отторжения деталей организмом, пробуют прописывать новые алгоритмы, устанавливают и меняют составляющие. Так что, дорогая моя-всякий раз, как я был в командировке…
-…Ты был там,-закончила я за него.
-Да,-он кивнул головой пару раз,-И поверь, я не случайно сказал, что после предстоящей поездки мы с тобой заживём по-другому. Моя единственная беда, мучающая меня все эти годы-руки не имеют тактильных ощущений. Я до сих пор не знаю, каково это-почувствовать тебя, когда я прикасаюсь к тебе. Будто…
Со стороны мамы раздался всхлип. Когда я перевела на неё взгляд, я увидела лишь какое-то движение. В следующий момент она уже обнимала Адама изо всех сил, уткнувшись ему в плечо.
-Мальчик мой…
Отец в свою очередь стиснул его ладонь. Я почувствовала, как по щеке у меня катится слеза.
-Адам, скажи пожалуйста, а…-папин голос дрожал,-а как же это работает? Какой-то источник энергии, или…?
-О, это разработка-их гордость,-улыбнулся Адам,-Внутри протезов организовано некое подобие сосудов. Они…образно говоря, сращены воедино с моей кровеносной системой. Кровь, циркулируя внутри, в определенных местах вращает микро-турбины, которые и вырабатывают электричество. Так что,-горькая усмешка скривила его уста,-в каком-то смысле, это полноценные руки.
Он сжал губы.
-Я помню, как ты тогда дернулась, Кристина. На лестнице. На ночь выработка энергии приостанавливается, соответственно, протез остывает. Мне нужно какое-то время поутру, чтобы они нагрелись до температуры, близкой к человеческой. Это было сделано, чтобы ничто не вызывало подозрений. Но от близких людей скрывать получается плохо.
-Адам, расскажите дальше,-глухо попросила его мама, по-прежнему его обнимая.
-Продолжение вас вряд ли заинтересует. Родители смогли меня понять-тем более что в документе было указано, что всё то, что будет проводиться в исследовательских целях на мне, будет использоваться в дальнейших разработках для военных, инвалидов и прочих научных целей. Единственной неустойкой было то, что до того момента, когда они могли со мной заключить этот договор, нужно было терпеть еще четыре года. Их я и потратил с пользой, общаясь с замечательными рабочими этого научного центра, преисполняясь их идеями, их азартом, фанатичностью, ну и учась у них, конечно. Электроника, программирование, механика, физика, кибернетика, биоинженерия.
Так что, как говорится, ложь это восемьдесят процентов правды и двадцать фантазии-то, в чем я участвую, действительно помогает несчастным. И занимаюсь я этим уже двенадцать лет.
-Почему?
На меня все обернулись.
-Почему ты скрывал, Адам? Почему решил открыться только сегодня?-произнесла я уже шепотом.
-Я это давно планировал. Знал, что рано или поздно я должен буду рассказать. Сегодня же, оказавшись здесь, познакомившись с твоей семьёй,-по его щеке тоже побежала слеза, он ее смахнул, словно надоедливую муху,-я понял, что день настал. Простите меня, что всё так случилось,-обернулся он к отцу, параллельно погладив по спине маму свободной рукой, та всё так же не двигалась.
-Да ладно тебе, сынок,-просто ответил папа. Адам пожал ему руку.
-Я рад, что встретился в своей жизни с такими людьми как вы, сэр. Кристина, милая,-повернулся он ко мне,-я ещё не ответил на твой второй вопрос. Всё это слишком долго держалось в тайне. Откуда мне знать, как на это отреагирует даже близкий мне человек? К такому почти невозможно быть готовым-парень добровольно лёг на операционный стол, чтобы поставить себе имплантаты. Как ты и твои родители уже могли понять, довольно многое было придумано для того, чтобы я не отличался от простых людей. Кроме, конечно же, перчаток. Честно сказать, теперь я даже удивляюсь, что ты всё это время не спрашивала. Я об этом не задумывался.
-Я сама не знаю, почему.
Силы уже потихоньку возвращались. Я попробовала сама подняться в постели-мне это удалось, пусть и с некоторым трудом. Я подозвала Адама ладонью, он, немного замявшись, всё же пододвинулся поближе. Я взяла его руку и начала ощупывать, при этом закрыв глаза.
-Так вот ты какой.
Пусть я ещё и не понимала, как именно ко всему этому отношусь, но одно было точно-его руки были произведением искусства. Тот, кто создал их, вложил в них душу. Тёплый металл так и останется тёплым металлом, но здесь я понимала и чувствовала-это живое, это часть человека. Мои пальцы скользили вдоль ложбинок, образовывавшихся между соединенными частями.
-Не случайно у Вас именно такое имя,-прозвучал мамин голос. Она уже сидела прямо, утирая красные глаза,-человек, пошедший за своей мечтой. Вполне возможно, что и положивший начало новому витку развития человечества. Не всякий решится на такое. Возможно, когда-нибудь Вас опишут в священных писаниях сколько-то тысяч лет спустя. Конечно, всё то, что Вы нам рассказали сегодня, слишком серьёзно, чтобы мы прямо сейчас пробовали однозначно судить, но…То, что мы смогли прикоснуться к такому явлению в своей жизни, о возможном существовании которого мы и не подозревали-это воистину чудо. Простите старушку за излишнюю патетику,-смущенно улыбнулась она. Адам стиснул ей ладонь
Я сбросила ноги с постели. Отец было дёрнулся, но я его остановила ладонью. В глазах немного потемнело, я сделала пару глубоких вздохов.
Мама порой, наверное, и не догадывается, какие правильные мысли она мне сообщает. У этих людей можно учиться вечно.
-Адам,-наконец решилась я заговорить, благо с голосом я более-менее теперь справлялась,-я…Я полюбила тебя. Таким, какой ты есть. И пусть даже я недавно столкнулась с твоими чертами, которые раньше мне были непонятны…-остановилась я.
-Да. Я понимаю, о чём ты,-молвил одними губами он.
-Это всё равно продолжение тебя,-тут я взглянула на маму. Та внимательно слушала, закрыв глаза и кивая головой,-И пусть то, что я сейчас вижу перед собой-не ты, коим тебя замыслила природа, Бог, Абсолют-неважно; ты придал самому себе особый смысл. Я…
Я выдохнула совсем глубоко. Следовала самая важная часть.
-Я принимаю тебя, Адам,-я подняла на него взор. Он не шевелился, лишь сжатые его руками белые ладони мамы и папы говорили о том, в каком он был напряжении,-Нам обоим было тяжело в последнее время. Всё это предшествовало данному моменту, и пусть мне ещё предстоит ко всему этому привыкнуть, ровно как и тебе, я знаю, мы есть друг у друга.
Я положила ладонь ему на грудь. Он поневоле покосился на неё, затем изумлённо посмотрел на меня.
-Знай и ты это. Знай так же, что ты настолько же человек, насколько и был, или может быть даже, что благодаря новым рукам ты стал ближе к тому, насколько максимально тебе возможно быть им.
-Знай, что ты можешь быть среди людей. Знай, что они тебя примут,-молвил папа.
-Знай, мой мальчик-тебя любят и у тебя есть родные, пусть ты даже этого не подозревал, укрывшись под саванном тайны и секретов,-проговорила мама,-как и людям было тяжело разглядеть тебя, так и тебе было сложно разглядеть их.
Адам лишь качнул головой пару раз в ответ на всё вышесказанное. Наступила тишина, подобно той, которую создаёт воздух, чистый от недавнего дождя.
-Что ж, ладно, ребята. Я чувствую, вам ещё есть что обсудить, мы же тут лишние, поэтому мы пойдем,-озвучил отец. Мама ещё до того, как он закончил говорить, встала и стремительно вышла из комнаты, шурша платьем. Отец удалился вслед за ней.
Когда шаги родителей окончательно утихли-либо они вышли на улицу, либо тихо обсуждали всё произошедшее на кухне-Адам присел на мою кровать. Он задумчиво посмотрел в окно, где вновь начинал сиять день.
-Всё произошло так…Тихо, спокойно. Как только я не представлял себе этот момент…
-А такой вариант ни разу не рассматривал, да?-усмехнулась я.
-Да, ты права,-рассеянно согласился он,-Столько мороки с конспирацией, столько было придумано, лишь бы никак не выдавать себя…Я с этим настолько свыкся.
Я вновь прикоснулась к его протезам. Он наблюдал за моими движениями.
-Ты долго привыкал?
-На самом деле, ни мгновения,-тут же ответил он, видно, радуясь возможности лишний раз открыто поговорить об этом,-операция длилась два часа. Очнувшись, я крайне удивился, на момент даже подумав, что я просто уснул, а операция ещё и не начиналась. Но когда я поднёс свои руки к глазам…Что я испытывал тогда? Страх. Вне всякого сомнения. Но и восторг, радость, может быть даже, что и ошибочное ощущение превосходства. Однако, меня быстро вразумили, напомнив о том, что платой является огромная ответственность. Так же возникла проблема технического рода.
-Какая именно?
-Тактильные ощущения у меня были с самого начала, но возникала проблема с тем, что для их корректной работы требовалось много электроэнергии. Пару раз это доводило до неприятных казусов, когда протезы попросту перегружались от скачков напряжения и не работали какое-то время. И вот перед тем, как мы с тобой увиделись в ресторане, мне позвонили и сообщили новость, что они могут внести нужные модификации(коррекции). И сбудется моя мечта, Кристина-я смогу к тебе по-настоящему прикоснуться.
Раздался гудящий звук. Мы оба встрепенулись, тут же начав вращать головами, чтобы понять, откуда он исходит. Адам спрыгнул с кровати и подбежал к своей сложенной одежде, чтобы достать из неё телефон. Ответив, он даже не сказал «ало»-видно, с этого номера настолько часто звонили, что все эти формальности были уже давно отброшены.
Он молча слушал пару минут.
-Хорошо,- сказал он пересохшим голосом, тут же откашлявшись,-я приеду.
Он медленно убрал трубку от уха, пару раз качнув её в руке, словно пробуя вес перед тем, как запустить в окно. Я, ничего не понимая, переводила взгляд то на телефон, то на его лицо, выражавшее крайнюю задумчивость.
Весь дом в этот момент был тих, словно тоже старавшись понять всё то, что произошло сегодня в нём и вокруг него.
-Изменились сроки поездки,-проговорил он бесстрастным голосом, словно читая вслух прогноз погоды,-я должен ехать уже послезавтра.
Я переваривала услышанное. Хоть мы и не обговаривали, сколько конкретно будем здесь, было противное ощущение, сродни тому, когда в твою комнату вносят много пустых коробок, отнимающих твоё пространство. Останется лишь день, чтобы…
-Поехали со мной.
Я молчала. Ответить мне было нечего.
-Мне нужно, чтобы после всего того, что произошло здесь, ты поехала со мной. Мне будет спокойнее и ты всё увидишь сама.
Испытывающим взглядом он смотрел на меня. Я же вновь принялась щупать его протезы, словно пытаясь что-то найти под их поверхностью. Может, какой-то ключ к пониманию того, во что погружается моя жизнь. Он не сопротивлялся.
Было ли мне страшно? Нет. Испытывала ли я какой-то неимоверный шок оттого, что произошло? И вновь нет. Слова, которые я ему сказала, были истиной уже в тот момент, когда я решилась их произнести. Я действительно целиком и полностью принимала его таким. А вот этому я искренне удивлялась.
Поеду ли я с ним?
Ответ только один, но ещё мне нужно понять, какой именно.
За окном небосвод примерял нежное розовое платье заката.


13.03. 2016. Глохрок.


Рецензии