Солярно-свастичные логотипы

На рисунке авторская подборка солярно-свастичных логотипов известных российских и зарубежных компаний. Данная статья не ставит своей целью их рекламу. Цели статьи иные.

В наше время вопрос успеха в бизнесе и выживания в сложных экономических условиях  становится первостепенным для любой компании, в независимости от отрасли. Даже нефте- и газодобывающие компании могут испытывать трудности, что наглядно показало падение стоимости барреля нефти конца 2015 – начала 2016 года.

Экономистам известны основные методы антикризисных мер, они так или иначе описаны в различного рода экономической и популярной литературе и с той или иной эффективностью используются сегодня. Со своей стороны я предлагаю посмотреть на вопрос успешности и эффективности компании с иной точки зрения. С точки зрения символизма и эзотерики.

Солнце – источник света и жизни на Земле. Верховное божество, почитаемое всеми ведическими, языческими и прочими культами. Так или иначе, символика Солнца оставила своей след в аврамических религиях, более всего в христианстве, которое просто пронизано солнечными символами и знаками. И это не смотря на то, что все аврамические религии – лунные. В них используется лунный календарь. Само рождение Христа 25 декабря (по старому стилю) есть акт рождения Нового Солнца. Народы Европы англичане, немцы и другие называют новый год New Year / Neu Jahr, если прочитать его по-русски, то получается Новый Яр.

Почитание Ярилы - Солнца прошито в наших генах, мы все изначально генетически солнцепоклонники, по этому все маленькие дети, едва научившись рисовать, рисуют солнышко. Кто-то, как руг с лучами, расходящимися в разные стороны, кто-то, как крестик с загнутыми концами. С древнейших времён дошёл до сегодняшних нас символ солнца свастика (на санскрите) или коловрат (на старославянском). Потом мальчики и девочки вырастают, становятся дизайнерами, разработчиками брендов или просто руководителями и учредителями компаний. И рано или поздно перед ними встаёт вопрос, каким должен быть логотип их организации. Вопрос очень непростой. Логотип – это не просто лицо фирмы, это символ, образ и отличительный знак одновременно. И от того, каким его изобразить, зависит, в конечном счёте, успех компании в целом и всех её сотрудников в частности.

В природе существует принцип притяжения подобного. Это один из основополагающих законов, по которым живёт вселенная. Хотя физики-материалисты учат нас обратному принципу “противоложности притягиваются”, ну давайте оставим им возможность притягиваться к своим противоположностям, может им так веселее жить будет. А с нами пусть останется наш древний ведический принцип “подобное притягивает подобное” или, как издревле говаривали на Руси,  “лычко к лычке, верёвочка к веревочке”. Этот принцип работает не только на физическом уровне притяжения, он распространяется намного шире. Например, если вы радуетесь чужим успехам и победам, то успех и удача приходят в вашу жизнь. Если вы хотите изменить что-то в себе, то находите кого-то, кто мог бы стать вашим примером, образцом для подражания, и учитесь у него, вырабатываете те же качества, что есть у этого человека, в итоге вы обретаете его свойства, становитесь на него похожим. И это не простое внешнее сходство, у вас меняется энергетика, меняется конституция, меняется сама жизнь и события в ней. Меняется круг общения, появляются новые возможности, контакты, связи и т.д. Вот как работает принцип притяжения подобия. Этот же принцип применим и к неживой природе. Если вы желаете, что бы ваша компания была полна изобилия, творческого созидания, радости сотрудников, успеха, продвижения на рынке и отсутствия конкуренции, то на кого или на что она должна быть похожа? Самодостаточно, полно энергии света и тепла, ни от кого ничего не требует, готово поделиться с каждым, так как имеет с избытком, безусловно любит и согревает всех. Угадайте с трёх раз? Правильно. Солнце. Не могу с уверенностью сказать, проделывают ли все описанные мной выводы ответственные за концепцию и дизайн логотипов лица, но периодически появляются компании, выбирающие своим символом Солнце-коловрат. Думаю, что скорее всего это происходит не осмысленно, а на уровне генетической памяти. Как дети, рисуют то, что первым приходит на ум. И правильно делают, если уж выбирать того, на кого ты хочешь или желаешь быть похожим, то пускай это будет Солнце.

В качестве отступления.

В нашу жизнь постепенно возвращается солнечный культ, культ света, культРа. И постепенно уходит культ луны. Это видно невооруженным глазом тем, кто понимает в таких вопросах. Недавно открытая в Москве новая станция метро Саларьево тому пример. Название станции, согласно принятой традиции, происходит от одноимённого названия деревни Саларьево. Название, судя по всему, достаточно древнее, так как несёт в себя корень “солар” / “сол” (чередование гласной в корне, считаю скорее правилом, нежели исключением). Этот корень существует во многих европейских языках. Например, по английский “solar” значит солнечный.


Рецензии