Оля и Добрая Синяя Стрекоза

Баба Наташа рассказала Олечке перед сном сказку про Добрую Синюю Стрекозу. Засыпая, Оля подумала, как интересно было бы стать совсем маленькой, с муравья ростом. Ей так хотелось самой помочь Стрекозе и Коромысику.
Утром Олечка проснулась почему-то не у себя дома. Смотрит, а она на лужайке у реки какой-то. Цветы кругом качаются большие-большие. Бабочки порхают огромные.
-Ой, я, наверное, стала маленькая, - подумала Олечка. Посмотрела  повнимательней по сторонам – и поняла, что это не река, а ручей около их дома, который ей теперь рекой кажется.
Вдруг она услышала, как кто-то плачет. Это всхлипывала в своем бедном домике Добрая Синяя  Стрекоза.
-Не плачь, Добрая Стрекоза, - сказала Оля. – Я тебе обязательно помогу.
-Да как же ты мне поможешь? У меня сломано крыло. И я не могу теперь летать и кормить своего маленького Коромысика.
-Знаю, знаю, тебя сбил злой Жук, когда ты летела с букашками. А когда ты падала, то поймала медальку, слетевшую с груди этого Жука. На ней  - его имя.
-Что ты говоришь? Я действительно помогала муравьям, гусеницам и другим, тем, у кого нет крыльев, переправляться через ручей. Но не помню, что меня сбил Жук…  Нет. Не помню. Все жители нашей Полянки ругают меня за то, что я уронила своих пассажиров и что они покалечились. Но главное, мой сынок Коромысик называет меня теперь дурилой и смеется надо мной. Не слушается меня.
-Ты, милая Стрекоза, не виновата. Мне бабушка про тебя сказку рассказывала. Ты не только крыло при падении повредила, но и память потеряла. Поэтому и про Жука не помнишь. А Коромысика подговаривают против тебя дружки того Жука, который тебя сбил. А где медалька? Неси ее скорее. Сейчас мы прочтем его имя.
-Медалька действительно была, но… я вчера ее отдала соседу, Светлячку, в обмен на несколько крошек хлеба. Мы их уже съели, и у нас теперь совсем нечего есть.
-Не расстраивайся. Я что-нибудь придумаю, - успокоила ее Оля.- Да вот, у меня в кармане полно крошек от печенья. Вам пока хватит с Коромысиком.
-Спасибо тебе,- обрадовалась Стрекоза,- а как тебя зовут?
-Олей, - ответила девочка.
-Где живет этот Светлячок? – спросила Оля.
-Да вот в соседнем домике.
Олечка постучала в калитку Светлячка. А тот поливал клубнику.
-Здравствуй, Светлячок. Признавайся, мой хороший, кто  просил тебя  выманить у Доброй Синей Стрекозы медальку?
Светлячок смутился:
-Как ты догадалась? Меня один жук Долгоносик попросил. Он сказал, что Стрекоза украла ее у него. Я не очень-то поверил, но отказать ему не решился. Он ведь из охраны очень важного Жука. Сегодня я должен ему эту медальку отдать.
-Прочти имя  жука на медальке, -  попросила Оля.
-Жук… Усач!
-А где живет этот важный Жук?
-За ручьем, в огромном дворце. А почему ты спрашиваешь?
-Спасибо тебе, Олечка, - сказал вдруг прилетевший Коромысик, которого Стрекоза накормила крошками печенья.
-Слушайте меня, Коромысик и Светлячок, Добрая Стрекоза ни в чем не виновата. Это жук Усач сбил ее, и она память потеряла.
И Оля рассказала то, что слышала от бабушки.
-Что же теперь делать? – расстроились Коромысик и Светлячок.
-Жук Усач – такой важный. Его все на нашей Полянке боятся, - задумчиво проговорил Светлячок.
-Вот что. Ты, Коромысик, иди ухаживай за больной мамой. А мы со Светлячком придумаем, как сделать так, чтобы  не отдавать медальку, доказательство вины Усача.
Вдруг Береза, возле которой жили Добрая Синяя Стрекоза с Коромысиком и Светлячок, им и говорит:
-Олечка, а я помню твою доброту. Ты спасла мою дочку, тоненькую маленькую березку. Помнишь? Когда было жарко, у нее опустились листики, ты поливала ее, и сорняки, которые выпивали всю воду из земли, вытащила. Возьми в листик березового сока и напои  Стрекозу и Коромысика. И сами со Светлячком попейте. Вы сразу станете сильнее. Я не просто дерево. Я самое светлое дерево нашей Родины. От моего березового сока столько сил у вас прибавится, что вы справитесь с любым врагом.
-Спасибо тебе, милая береза, - поблагодарила ее Оля.
Вдруг кто-то закричал. Пока Оля с Коромысиком набирали сок, к Светлячку прилетел жук Долгоносик и стал требовать у него медальку.
-Не дам я ее тебе, ты меня обманул, - смело сказал Светлячок.
Но жук Долгоносик долбанул его своим длинным носом. Да как зажужжит! Прилетели из охраны еще жуки Долгоносики, схватили и Светлячка, и медальку и улетели за ручей.
-Что же теперь делать? – растерялся Коромысик.
-Не бойся. Все будет хорошо. Надо в это верить. И надо думать, как сделать так, чтобы все было хорошо. Неси сок для мамы. Я что-нибудь придумаю.
-Надо спасать Светлячка. Надо вернуть медальку, чтобы все узнали имя злодея, надо добраться до доктора Айболита, чтобы он вылечил крыло Доброй Синей  Стрекозы и вернул ей память. Но как это сделать? – размышляла Оля.
-Попей березового сока и иди к ручью, - шепнула Олечке Береза.
Оля так и сделала. Пришла она к серебристому ручью, который стал похож на широкую реку. Кругом большущие мотыльки, бабочки летают. Пчелы нектар с цветков собирают, муравьи трудятся. А Олечка стоит в тревоге и не знает, как ей через ручей переправиться.
 В это время Бабочка-красавица Павлиний глаз рядом с ней присела на колокольчик и говорит:
-Привет, Олечка. Я помню твою доброту. Ты меня спасла. Когда я в ручей упала, то ты веточкой осторожно вытащила меня. Почему ты грустная такая? Скажи, чем тебе помочь?
Рассказала ей Оля историю Доброй Синей  Стрекозы, рассказала и про жуков, которые унесли за ручей Светлячка и медальку.
-Не печалься. Я тебе помогу. Садись ко мне на спину.
Перебрались они с Олечкой через ручей и полетели туда, где жил злой жук Усач. А жил он в шикарном дворце. За высокой оградой. Вокруг охрана стоит, вооруженная до зубов. Никого не пускает. Бабочка присела на ромашку.
-Как быть? Как быть? – думает Олечка.
И вдруг к их ромашке подлетает Дятел.
-Я помню тебя, Олечка, - говорит он девочке. Ты меня всю зиму холодную и морозную кормила. Каждый день в кормушку крошки хлеба сыпала. Все местные птицы тебе благодарны. Отчего ты печальная такая? Чем тебе помочь?
Олечка все ему рассказала.
-Держитесь за мои перышки, спрячьтесь подальше в пух. У меня дупло на дереве прямо над владениями  жука Усача. Оттуда нам  все будет слышно и видно. Мы обязательно спасем Светлячка и вернем медальку.
Перенес Дятел Олечку и бабочку Павлиний глаз в свое дупло. Выглянули они потихоньку и увидели огромного толстого жука Усача, купающегося у себя в бассейне. Кругом гостей полно. Угощенья разные на столах. А на сцене Оса танцует, развлекает всех.
-Эй, Долгоносик, можешь землянику съесть за то, что медальку мне доставил. А Светлячка на пенек   бросьте. Задобрим Дятла, который  рядом  живет. Пусть  лучше нашего пленника съест, чем кого-нибудь из нас. Он сейчас только  что пролетал.
А Дятел услышал и полетел к пеньку. Когда Светлячок, увидел огромную птицу,  то зажмурился от страха, а  наш Дятел  схватил его в клюв, но не съел, а принес в дупло к Олечке и к Бабочке.
То-то было радости! А жуки подумали, что Дятел съел Светлячка и продолжали веселиться.
-Я знаю, как  их обхитрить, - сказал Светлячок. – Когда жук Усач с осами танцует, он медальку на кресло кладет, чтобы она его по груди не била. Только Дятел собрался осуществить  план похищения  медальки, как осы отправились угощаться  за стол. Что было делать? Как заставить Усача танцевать?
-Я пойду и такую цыганочку станцую, что Жук пойдет со мной в пляс, - сказала вдруг Бабочка-красавица Павлиний глаз. Передо мной он не устоит.
-Осторожно только, моя хорошая, - прошептала ей Олечка.
Бабочка Павлиний глаз появилась неожиданно перед жуком Усачом и, улыбаясь, начала отплясывать на сцене. Жук Усач обалдел. Но все-таки бдительность не терял:
-Разве мы ее приглашали?
А дружки его объелись и не помнят:
-Смотри, какая красивая.
-Да, а как она мне улыбается. Наверняка я ей понравился.
Снял он медальку, положил в кресло и пошел, качаясь, станцевать с Бабочкой.
И в тот же миг появился Дятел. Все жуки сразу перепугались, попрятались, кто куда. Но Дятел их не тронул, схватил медальку и улетел в дупло. А Бабочка упорхнула от толстого злого жука. Разозлился Усач. Вот сидит он с дружками и раздумывает, кто же это все подстроил. А в дупле у Дятла веселье. Олечка благодарит всех.
-Теперь к доктору Айболиту надо попасть, лекарства для Доброй Синей Стрекозы добыть, - говорит она.
Дятел всех под перышки свои спрятал и к самому дому доктора Айболита   доставил. Сам же  полетел по своим делам. А жуки-то не дураки. Проследили они за Дятлом. Увидели и Олечку, и всю компанию. Подговорили они своего слугу Паука в паутину их всех поймать.
-Тук-тук,- стучит Олечка в дверь домика доктора Айболита.
Никто не отвечает. Мимо проползала Гусеница.
-Бабушка Гусеница, не знаешь, где доктор Айболит? – спросила Оля.
-Как не знать. Он в лес пошел. Там кто-то заболел. Его туда вызвали.
-Как же быть?- расстроилась девочка.
-Да тут недалеко его медсестра Божья коровка живет. У нее все лекарства есть, которыми доктор Айболит лечит.
Отправились они все к Божьей коровке. Шли-шли. И не заметили, как Паук поймал их в свои сети. Стали они вырываться из паутины, но не тут-то было. А Паук засмеялся:
-Сидите тут, пойду жуку Усачу доложу, что я вас в плен поймал, - сказал он и поспешил к своему хозяину.
А мимо той паутины одна блестящая Зеленая Муха пролетала. Увидела она Олечку и ее друзей в беде, да и говорит:
-Я тебе, Олечка, и твоим друзьям помогу. Я твое добро помню. Когда меня паук у вас дома на окне поймал, ты меня освободила и в раскрытое окно на волю выпустила.
Стала Муха прутиком паутину рвать. Но дело медленно идет. Сил у нее не хватает. Тут из-за одуванчика три муравья показались. Расстроились  они, что Олечка и ее друзья  попали в паутину. Один из них и говорит:
-Надо им помочь! Когда мы с вами вдали от нашего муравейника оказались, Олечка на стебельке мальвы полевой принесла нас прямо к нашему домику.
Перегрызли они всю паутину быстро и освободили пленников.
-Спасибо вам, мои хорошие,- сказала Олечка Мухе и Муравьям.
Вот, наконец, добрались они до Божьей коровки. Дала та им чудодейственную мазь для того, чтобы крыло у Доброй Синей Стрекозы срослось, и волшебный эликсир, чтобы память к ней вернулась. Поблагодарила Оля Божью коровку. А тут и Дятел подоспел узнать, что да как у них. Рассердился очень, узнав про козни жуков. Хотел их наказать.
-Лучше давайте отправимся скорее к Стрекозе, - попросила его Олечка.
Прилетели они, а Доброй Синей Стрекозе от березового сока уже намного лучше стало. Помазала Олечка ей крылышко чудодейственной мазью. И срослось оно! Перестало болеть. Дала Оля ей выпить волшебный  эликсир. И Добрая Синяя  Стрекоза  все вспомнила. Зазвенел ее  счастливый смех. Дятел отдал ей медальку. Села Олечка к Стрекозе на спину. А рядом полетели Коромысик, Светлячок, Бабочка Павлиний глаз,  Зеленая  Муха, Божья коровка. И Дятел с ними. И зазвучала над Полянкой звонкая песня Доброй Синей Стрекозы, в которой она рассказала всем, как было дело. Рассердились жители  солнечной Полянки на злых жуков и прогнали их. Стрекозы, бабочки, мотыльки, пчелы, муравьи, - словом,   все, кто здесь жил, накрыли столы. Угощали   Олечку, Добрую Синюю Стрекозу, Коромысика и земляникой, и малиной, и медом. Береза поила всех березовым соком. Столько радости и смеха стало!
-Оставайся с нами, Олечка, - сказала Добрая Синяя Стрекоза.
-Нет, мои любимые. С вами хорошо, но меня дома ждут мои родные. Без дома, без Родины никак нельзя!
-Глянь-ка. Уже стемнеет скоро. Куда ты на ночь глядя?
-Ничего, я помогу, - сказал Светлячок, - я уже взрослый. И от меня много света. Я помогу Олечке добраться до дома.
Попрощалась девочка со всеми. Села на спину Светлячка. И отнес он ее  к самому крылечку.
- Спасибо тебе, Светлячок. Ты знаешь, наверное, мои родные очень расстроятся, увидев, какая я стала маленькая.
-А по-моему, ты даже подросла, - улыбнулся Светлячок, –  раз столько добрых дел сделала.
Оглянулась Олечка и увидела, что  Светлячок, маленький-маленький, сидит на перилах крылечка, а она до самой ручки двери свободно достает.
-Значит, я снова стала большая, даже подросла, - обрадовалась она.
А дома все сильно волновались.
- Почему ты так долго гуляла, Олечка? Разве так можно?
-Так нельзя, - сказала Оля, но так получилось. Я больше не буду вас расстраивать.
Вечером она рассказала бабушке, что произошло.
-Знаешь, баба Наташа, я все про тех жуков думаю. – Неужели они такими злыми и останутся?
-Нет, - сказала бабушка, - конечно, нет. Ты забыла про сокровище двух муравейников – Доброту? Ведь жуки обязательно попадут на соседнюю полянку. И станут добрыми.
-Правда?
-Конечно.
 Когда Олечка проснулась, свежий утренний воздух из открытого окна наполнил комнату ароматом роз.
Солнышко весело сияло в синей лазури.
-Неужели мне это все приснилось? – подумала Олечка.
Вдруг она увидела на подоконнике незабудку, а на ней – Светлячка!
-Привет, Светлячок, - шепнула она.
Баба Наташа, а кто незабудку принес?
-Наверное, Светлячок, улыбаясь, сказала бабушка, подходя к Олечке.
Оля принесла вазочку с водой и поставила в нее незабудку. А Светлячок расправил крылышки и полетел в сад.
-До свидания, Светлячок, - крикнула ему вслед Олечка.

И.Рассказова


Рецензии