Суд присяженных

Я сижу и смотрю на них. На двенадцать человек сидящих там, на скамейках по ту сторону решетки. Двенадцать человек которые через несколько дней вынесут свое решение.От них зависит моя дальнейшая судьба. Законченный ли я ублюдок который должен провести остаток свой жизни как дикий зверь сидя в камере два на три, или я "герой" который сделал то что должен был.Но на "героя" рассчитывать не приходиться. Прокурор зачитывает обвинение как телевизионная звезда ждущая аплодисментов. Видно как он собой доволен. Убийство трех человек, как он говорит с особой жестокостью.Он произносит их имена фамилии, как бы невзначай упоминая об их семьях и детях. Очевидно что он хочет вызвать отвращение ко мне. Теперь речь берет мой адвокат. Рассказывает о "злодеяниях"этой троицы. Наркоторговцы,растлители малолетних, насильники и вымогатели. С такой же "киношной" декламацией пытается воззвать к сочувствию присяжных. Видно что по большому ему нет до меня дела, просто тренирует навыки и нарабатывает репутацию. Но присяжные видимо больше склонны верить  прокурору.Они слушают адвоката без должного интереса. Для них я изгой и убийца.Они смотрят на меня с презрением и страхом в глазах. Я выхожу за рамки понятия нормального для них. Я откидываюсь на неудобной деревянной скамейке и закрываю глаза. Что они решат, не имеет для меня большого значения.Да впрочем все и так ясно. Я сделал то что должен был, и повторил бы еще раз если мне дали еще один шанс. Они заслуживали смерти, а я заслужил того чтобы быть здесь.Я спас чьи то жизни, погубив свою. Судья объявляет о следующем слушании.

Конвоиры застегивают на руке наручники и выводят из клетки. У самой двери сзади кто то выкрикивает: Ты настоящий герой, пацан.Я оборачиваюсь и успеваю заметить высокого лысого деда, одного из двенадцати.

Я больше его не увижу, я знаю. На следующем заседании его заменят на другого более "удобного" присяжного. Но теперь мне становиться легче. Я улыбаюсь про себя и иду по коридору за конвоиром.

Значит я не один. Значит этот мир еще не совсем мертв.А значит все было не напрасно.


Рецензии