Истинное учение Иисуса Христа

         Сегодня, когда христианские цивилизации (прежде всего, Западная Европа) переживают не лучшие времена, когда на мировой арене крайне обострились противоречия между различными религиозными системами, когда очевидной становится  целесообразность сближения ряда христианских конфессий, исключительную актуальность приобретает выявление так называемого «истинного учения Иисуса Христа».
          Особенность современного христианства состоит в том, что до настоящего времени среди христиан нет единого взгляда на «истинное учение Иисуса Христа». Как известно, Иисус Христос «авторского варианта» своего Учения не оставил, а те многочисленные версии его Учения, зачастую, в принципе противоречат друг другу. (Например, Нагорная проповедь, которая содержит принципиальные моральные нормы многих христиан, содержится лишь в двух Евангелиях, – от Матфея и Луки.) Таким образом, не случайно, что представление о «христианах», «христианстве»  имеет весьма широкий диапазон. Одни считают христиан «божьими овечками», другие – «кровавыми монстрами» (в контексте Крестовых походов, инквизиции и т.д.).
          Начнем с веры Иисуса Христа.
          Во что верил Христос?
          Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать, что сам Христос был иудеем (последователем иудаизма). Причем, по мнению автора, одним из наиболее важных источников иудаизма, который наиболее ярко отражает взгляд древних иудеев на структуру высших сил в мироздании, их иерархию является ветхозаветная Книга Иова. В частности, читаем: «И был день,  и пришли сыны Божьи, чтобы предстать перед Господом, с ними пришел и сатана» (Иов 1:6). В дальнейшем в Книге Иова рассказывается о проверке праведности Иова сатаной, согласие на которую дал сам Господь. 
          Таким образом, Книга Иова говорит о существовании, как минимум, трех представителей высших сил: 1) Господь (высший иерарх); 2) Бог (и его сыны) и 3) сатана (некий провокатор, деятельность которого согласована с Господом).
         Анализ Евангелий говорит о том, что Иисус Христос, прежде всего, верил в существование Бога Отца (Благого Бога), который покровительствует людям, выбравшим такие модели поведения как сострадание к окружающим, готовность прийти на помощь ближнему.
          Но это еще не все. Христос верил и в существование Дьявола (некой четвертой высшей силы) – тоже достаточно могучей силы, которая покровительствует бесчеловечным, гордым эгоистам.
           «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанн 8:44).
           Необходимо подчеркнуть, что как из Ветхого, так и Нового Завета видно, что Сатана и Дьявол – это разные сущности. Если Сатана – это своеобразный провокатор (хотя в самой деятельности провокатора нет ничего предосудительного; в известной мере в качестве провокатора выступает и экзаменатор, задающий экзаменуемому каверзные вопросы), то Дьявол – это человекоубийца, «враг рода человеческого» (враг сострадательного отношения к окружающим). Соответственно люди, «записавшиеся в команду Благого Бога» и «записавшиеся в команду Дьявола», являются смертельными врагами по определению. Причем, не исключено, что Сатана работает «на два фронта», провоцирует и «наших», и «ваших»: как «детей Бога Отца», «так и детей Дьявола».
          Таким образом, вырисовывается следующая иерархия высших сил (рис. 1). На вершине «горы» - Господь (Всевышний), а на более низком уровне - противоборствующие силы: Бог Отец и Дьявол. Кстати, противостояние двух высших сил – Ахуры Мазды (силы правды, добра, созидания) и Ангры Манью (силы лжи, зла, разрушения) присутствует и в зороастризме.
           Попутно хотелось бы обратить внимание, что сам Иисус Христос на роль сына Господа (Всевышнего) (т.е. Бога Отца), судя по всему, не претендовал. Христос говорил о себе только как о сыне Бога (Бога Отца). Косвенно об этом свидетельствуют следующие его слова: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марк 16: 17-18). Согласитесь, если бы речь шла о сыне Всевышнего, то знамения были бы посильней. Сегодня такими способностями удивить трудно.
          Но это еще не все.
          В Евангелиях не могут не привлечь внимание и диаметрально противоположные модели поведения, которые демонстрирует Христос. Иногда складывается впечатление, что речь идет о двух разных людях. В одних ситуациях, – это тихий, миролюбивый человек, в других – неистовый, и даже жестокий (чего стоит одно изгнание плетью торговцев из храма, проклятие неплодоносящей смоковницы). Невольно возникает мысль, что проповедуя свое вероучение, Христос демонстрирует две модели поведения, которые должны использовать его последователи в зависимости от ситуации: «модель кроткого агнца» и «модель воина». Причем, одной модели поведения во всех ситуациях ученики Христа следовать не должны (видимо, не зря ученики Христа носили мечи, одним из которых отрубили ухо рабу в Гефсиманском саду).
          По большому счету, речь идет о пропаганде Единого морального закона совершенного человека: «Люби людей и борись с нелюдями».
          Вместе с тем, такой обязательный дуализм морали Христа, «двойная мораль» в лучшем смысле этих слов, многими его последователями правильно «прочитаны» не были. Следствием этого стало появление такого далекого от «истинного христианства» вероучения как «половинчатое христианство», «розовое христианство» (по сути, речь идет о «лжехристианстве»).
          Термин «розовое христианство» был введен в оборот российским философом К. Н. Леонтьевым. По определению «розовое христианство» представляет собой «выпячивание» человеколюбивых заповедей по отношению ко всем антропогенным особям без исключения (независимо от того, с кем люди имеют дело, - людьми или нелюдями).
          В основе «розового христианства» лежит известное изречение Иисуса Христа: «А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Матфей 5:39).
          По поводу этого изречения хотелось бы сказать следующее.
          С позиции психопрограммистики (кибер-психологии) одними из наиболее важных архетипов в программном обеспечении человека являются «свой» и «чужой». При этом под архетипом «свой» понимается объект, который помогает человеку в борьбе за существование, а под архетипом «чужой» - объект, который  препятствует человеку в борьбе за существование.
          Таким образом, на первый взгляд, приведенное изречение Христа носит абсурдный характер и следовать ему в реальной жизни нельзя.
          Однако та же психопрограммистика говорит о том, что существуют две мегапрограммы человека: «программа обыкновенного человека» и «программа ангела». В последнем случае речь идет о «больших детях», «блаженных», «людях не от мира сего», для которых все окружающие – «свои» без исключения. Одна из особенностей «полуангелов» состоит в том, что они наделены многими сверхестественными способностями, которые помогают им выживать в условиях жесткой реальности, - ясновидением, молитвенным врачеванием, даром пророчества и – главное! – способностью стяжать особое чувственно-эмоциональное состояние, так называемую «благодать».
          (Кстати, известные слова «Религия – опиум для народа» своим появлением на свет обязаны  благодати.)
          Таким образом, следуя «избыточно человеколюбивым» заповедям, даже взрослый человек может достаточно быстро перейти на «программу ангела», вследствие чего у него могут развиться приведенные сверхестественные способности и, прежде всего, дар стяжания благодати.
          Между тем у автора есть серьезные сомнения по поводу самого факта чтения Нагорной проповеди Иисусом Христом. Это связано с тем, что Нагорная проповедь (по сути, «сердце» современного христианства) присутствует только в двух канонических Евангелиях, авторами которых являются Матфей и Лука. Согласитесь, если бы столь важное событие произошло в реальности, его вряд ли проигнорировали бы другие евангелисты, – Марк и Иоанн.
          Вместе с тем, случилось то, что случилось: моральные нормы Нагорной проповеди и стали теми «первокирпичиками», из которых Церковь на протяжении многих веков возводила здание «розового христианства».
          И еще.
          Говоря о «заповедях розового христианства» («заповедях блаженства»), некоторые авторы пытаются провести аналогию между ними и Декалогом Моисея (в частности, речь о заповеди «Не убий»). При этом игнорируется тот факт, что в Ветхом Завете (первоисточнике иудеев и христиан) можно найти и другие заповеди, полученные Моисеем от Всевышнего (всего их 613).
         Напомню лишь некоторые из них:
         «Кто ударит человека, так что он умрет, да будет предан смерти» (Исх. 21 : 12);
         «Кто ударит отца своего или свою мать, того должно предать смерти» (Исх. 21 : 15);
         «Кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти» (Исх. 21 : 17);
          «Если кто застанет вора подкапывающего, и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему» (Исх. 22 : 2).
          Таким образом, налицо существование в Ветхом Завете все той же «двойной морали» в лучшем смысле этих слов: одни правила при общении с людьми, другие – с нелюдями.
          Возникает вопрос, что позволило народам, исповедующим христианство, вырваться в лидеры мировой цивилизации?
          Частично на этот вопрос может ответить упомянутая психопрограммистика (кибер-психология).
           С позиции психопрограммистики всех людей характеризуют четыре основных показателя:
           1) сострадательность ко всем людям без исключения;
           2) склонность к рациональному мышлению;
           3) склонность к интуитивному мышлению;
           4) волевые качества.
           В свою очередь по такому признаку как сострадательность все люди делятся на три основные группы:
           А) «люди-ангелы»;
           Б) крайние эгоисты;
           В) обычные люди.
           Так вот установлено, что подавляющее большинство представителей приведенных трех групп в силу заложенных в них программ характеризуются следующими численными значениями приведенных выше показателей в диапазоне от 0 до 1,0.

           А) «Люди-ангелы»

           1) Сострадательность ко всем людям без исключения: 1,0.
           2) Склонность к рациональному мышлению: 0.
           3) Склонность к интуитивному мышлению: 1,0.
           4) Волевые качества: 0.
           Б) Крайние эгоисты

           1) Сострадательность ко всем людям без исключения: 0.
           2) Склонность к рациональному мышлению: 1,0.
           3) Склонность к интуитивному мышлению: 0.
           4) Волевые качества: 1,0.


           В) Обычные люди

           1) Сострадательность ко всем людям без исключения: 0,5.
           2) Склонность к рациональному мышлению: 0,5.
           3) Склонность к интуитивному мышлению: 0,5.
           4) Волевые качества: 0,5.

           Указанные типы людей сведены в матрицу, по вертикали в трех  колонках отражены основные типы людей («люди-ангелы», крайние эгоисты и обычные люди), а по горизонтали четыре основных показателя человека.
            Жизнь показывает, что подавляющую часть представителей христианской цивилизации (т.е. цивилизации, победившей в естественном отборе), по крайней мере, до недавнего времени, представляли так называемые «обыкновенные люди». Таким образом, программы мироздания таковы, что особыми симпатиями у Высших Сил, создавших человека как кибернетическую систему, пользуются цивилизации, без преувеличения,  сверхлюдей (сверхлюдей не по Ницше), идущие по жизни «срединным путем»,  путем «обыкновенных людей» со всеми свойственными им характеристиками.
           Кстати, именно развитием рационального мышления объясняется использование Иисусом Христом при обучении своих последователей такого метода как донесение до слушателей своих идей при помощи различных притч. До сих пор люди продолжают интеллектуально развиваться, пытаясь раскрыть смысл, заложенный в той или иной притче.          
           Приведенная матрица позволяет объяснить и основные причины, прямо скажем, непростой ситуации, в которой оказалась христианская цивилизация сегодня.
           О «розовом христианстве» речь уже шла выше. Но не менее опасным является и «черное христианство». Речь о форме лжехристианства, «фейкового христианства», когда под видом христианского вероучения верующим преподносится вероучение, не имеющего ничего общего с учением Христа и созданное с одной целью – удовлетворение узкокорыстных интересов его создателей. Например, насаждение среди верующих идеологемы: «Всякая власть от Бога». При этом умалчивается, что любая власть может быть как человечной, так и бесчеловечной. А так все верно: любая власть от Бога. По мнению автора, в подавляющем большинстве случает «черное христианство» - это вероучение созданное, по сути, скрытыми дьяволопоклонниками. Как там у Иисуса Христа? «Лжец и отец лжи»? По-моему, точнее не скажешь.

ИСАЕВ Александр Аркадьевич, автор книг «Психология биоробота», «Биоквантовая психология», «Управляя Зазеркальем» и др.


Рецензии