Даже если у тебя куча бабла

Вчера один мой знакомый программист сказал такую строчку—типа—ничего не изменилось со времен рабовладельческого строя---у нас по прежнему есть рабы и рабовладельцы, что—типа—у нас по прежнему крепостное право—есть крепостные, а есть олигархи, на которых мы работаем...
Я—растерялась... Я сразу даже не нашлась—а что ответить ему...  И вот сегодня—сейчас---в настоящее мгновение я хочу ответить ему следующее...
Надо вкалывать, даже если у тебя куча бабла... Ибо... Безделие---точно также как и роскошь---развращает человека... От безделия происходят все остальные грехи—уныние, леность, депрессняк...
Надо вкалывать, но... О нет! Совсем не для того, чтобы купить новую тряпочку, новую машину или новые сережки...
Например, я хочу новую книгу... Такое невинное желание... Это—грех... Ибо я отдаю частичку своего сердца...на новую книгу. А это—ненормально. Чем больше частичек своего сердца я отдаю книжечкам----тряпочкам----сережкам, тем меньше в моем сердце места для самого главного-----для Христа!!!
Старец Паисий Святогорец: «Нам следует избегать мирских вещей, чтобы они не пленяли нашего сердца. Будем пользоваться вещами простыми, такими, чтобы они лишь обеспечивали наши потребности. Однако будем заботиться о том, чтобы используемые нами вещи были надёжными. Желая пользоваться какой-то красивой вещью, я отдаю этой красоте все свое сердце. Для Бога потом в сердце не остается места. Например, проходя мимо какого-то дома, ты видишь роскошные украшения, мрамор, отделку, восхищаешься камнями и кирпичами и оставляешь среди всего этого свое сердце... Особенно легко попадаются на эту удочку женщины. Женщин, которые не растрачивают свое сердце по суетным пустякам, немного. Я хочу сказать, что диавол расхищает их богатые сердца с помощью всего мирского, цветного, блестящего... Потому что немного сердца уходит к одному, немного к другому, и для Христа ничего не остается».
Надо вкалывать, даже если у тебя куча бабла... О нет! Совсем не для того, чтобы обогатиться, а------------------------
Некоторое время тому назад я прочитала рассказ Николая Лескова «Скоморох Памфалон». Просто потрясающе! Главный герой---скоморох Памфалон---занимался скоморошничеством—мигал глазами, строил гримасы, смешил почтенную публику, тем самым зарабатывая деньги. Но... Для чего он зарабатывал эти деньги? Он приходил под утро домой и на эти самые деньги кормил нищих, убогих, нуждающихся, и когда он смывал с лица краску, то люди видели, что он---святой.
Сегодня 23 июля 2015 год. Ну вот и все... Заканчивается мое пребывание в Дивеевском монастыре. Познакомилась с Ольгой. Совсем обыкновенная женщина. Москвичка. Купила дом в Дивеево и... В этом своем доме организовала приют для бездомных и алкашей... Я совсем ничего не понимаю... Как можно организовать из своей квартиры приют для бездомных и алкашей? Сказала, что у нее проживают три человека. Первый человек—это инок Евгений. Пьет. Оправдывает свой алкоголизм тем, что был в Чечне. Второй человек. Татьяна. Сирота. Пришла пешком из города Сергиев-Посад. Среди ее родных много монашествующих женщин. Получила прекрасное воспитание от бабушки. Третий человек. Мать Наталия. Молитвенница. Бездомный человек. Живет в сарае на заброшенных садовых участках в 5 км от Дивеево. Огородница. Трапезница (повар). Ее благословили огородничать и запасать грибы и ягоды.
Я ничего не понимаю. И на фига этой Ольге весь этот сброд, тем более в своей квартире... Я вспоминала скомороха Памфалона... Потом я опять вспоминала Ольгу... Для скомороха самое главное—служить людям, творить добрые дела. Для Ольги самая главная забота---а где взять деньги, чтобы обстирать, накормить, обогреть этих бездомных... Ольга мне говорила, что для этих людей самое главное—помыть ноги и надеть чистые носки... Я пыталась...догонять... До меня вдруг доперло, что есть другая жизнь---жизнь как служение другим людям... До меня допёрло, что есть другое мировоззрение... Ведь вот у этих людей, которые приехали в Дивеевский монастырь потрудиться во славу Божию совершенно другое мировоззрение... Для них самое главное---работа во славу Божию, а достопримечательности и святые источники—это уже вторично. И... Поработать не ради бабла, а...во славу Божию! Для Христа!
Я вспоминала скомороха Памфалона... Потом я опять вспоминала Ольгу...
Скоморох....по имени Ольга.
И все-таки... Надо вкалывать, даже если у тебя куча бабла. О нет! Совсем не для того, чтобы купить себе очередную машину или очередную квартиру. А просто для того, чтобы твоя душа от безделия не развратилась...
Надо вкалывать, даже если у тебя куча бабла... Для чего? Для того, чтобы по примеру скомороха творить добрые дела...
Надо вкалывать, даже если у тебя куча бабла просто......во славу Божию!!!!

12, 13 марта 2016 год
Красноярск


Рецензии