Земляк - хуторянин

Кто там орёт подъём, спать охота.

              -  Встаем и выходим.

              - Живее, живее покидаем помещение.

          -    Вот зануда и чего ему не спиться.

           -  Рань - то какая.

            Призывники без особой радости, просыпались, усаживались на нарах, зевали, тёрли глаза, чесались, ну кому охота выходить во двор, где ещё держалась утренняя прохлада.

            Вот это уже мне не нравилось, я только разоспался и вдруг побудка.

            Мои мысли словно прочитал товарищ снизу:
                -  Вот уже и начинается, а мы ещё и до части не доехали.

             А дежурный не унимался, проходя по рядам, постукивал кулачищем  по нарам.

           Явно у него имелся опыт изгонять призывников из казармы.

          Делать нечего, тяни не тяни время, а выходить нужно.

          Я спрыгнул, это слишком я загнул, сполз с верхнего яруса, дотянувшись длинной ногой до нижнего края нар, а уже потом, стоя на нарах, расставив ноги на  ширину прохода, легко соскочил вниз.

            Стащил с нар свой рюкзак, забросил за спину и в сопровождении товарищей отправился к лестничной клетке, где с трудом сгибая колени, спускался вниз.

           При выходе во двор на секундочку задержался в проёме дверей, быстрым взглядом сканировал всю площадь, я ещё опасался встречи с офицером, не хотелось неприятностей, поэтому вывалился из дверей и рысцой побежал к южной части двора к навесу.

                Здесь заняли своё место, которое оставили ещё вчера ближе к ночи. 

              Как любое утро, начали с туалета, я порылся в рюкзаке, надыбал зубную пасту и щётку, меня подколол товарищ:
                - Смотри не нарвись на офицера, иначе заставит  этой щёткой драить сартир.

          Многое чего мне до этого пришлось услышать из рассказов об армейской службе от бывших солдат, но тогда это мной воспринималось, как не значительные шалости, которые как я думал, меня не коснутся, а вот теперь явно может коснуться и меня.

                Но водные процедуры прошли успешно под музыку и рупоров, вернулись под навес, где вяло позавтракали.

           Смолкала музыка, стали  монотонно из рупора доноситься фамилии призывников, которые рысцой выскакивали из под навеса и бежали через площадку в одноэтажное здание. 

           Там все призывники  проходили окончательную медицинскую  комиссию.


            Я вначале прислушивался, чтобы не пропустить, когда назовут  мою фамилию, а затем сидели и рассказывали про свою гражданскую жизнь, случаи и похождения.

            Наше внимание привлекли открывающиеся ворота, во двор военкомата ввалила партия только что прибывших призывников.

           Мы с улыбкой посматривали на них и уже с интересом ожидали, когда их выстроят шеренгами и начнут обыск.

           В отличии от нас, у этот раз был отличный улов, мы даже обзавидовались, количеству выставленного алкоголя, вино, водка, самогон.

         Оно и понятно прибыли призывники  из восточного винодельческого района, а у них этого добра навалом в каждом доме.

              Алкоголь арестован и конфискован, а призывники отправлены к нам под навес, среди всей этой идущей к нам толпы, замечаем своих, с которыми проходили подготовку в Ессентукском АК,  зовём их к себе, новые товарищи, свежие харчи.

             Время медленно продвигалось к обеду, мы с удовольствием помогаем уничтожать припасы продовольствия прибывшим товарищам, жаль, что проблема с алкоголем, нечем отметить встречу.

           Наше внимание привлекли несколько ребят, толпящиеся сразу за навесом у стены, оказывается с этой стороны можно перелезть через высокий каменный забор и попасть на прилегающую улицу.

           Мы ради интереса заглядываем через стену, там толпилось несколько  человек из провожающих, интересуемся наличием спиртного у них, но увы, всё отдано.

           Знать бы где ближайший магазин, можно и сбегать, спрашиваем:
                - Как пройти до магазина?

          Но толпившийся здесь народ оказался не из местных, да и их вскоре патруль попросил покинуть данное место и разойтись.

            А мы с мыслью посетить ближайший магазин, решали,  как поступить.


            Среди разговора вдруг мне послышалось, что из рупора произнесли и мою фамилию, я стал сомневаться, может мне послышалось, но вновь повторили список призывников, среди них оказались и мои товарищи, свою идею по посещению магазина решили отложить на потом.

            Пробежали рысцой  до входа в здание на противоположной стороне от навеса, когда вошли внутрь, то коридор был заполнен призывниками, в трусах и с бумагами в руках, нас ждала та же участь.

          Пришлось включиться в данную суматоху, расхаживанием по кабинетам и стоянием в очередях.

              В одних кабинетах запускали по несколько человек, в других строго по одному и только нехотя входили в самый весёлый кабинет.

         Если туда входили с серьёзными минами на лицах, то  оттуда  выскакивали с раскрасневшими от хохота физиономиями.

              Вот и мы вошли втроём в этот кабинет, рядом со столом спиной к окну сидел очень серьёзный доктор в очках, он подозвал к себе рядом стоящего со мной товарища, взял  его бумаги, внимательно просмотрел, передал  через стол молодой медсестре.

            Попросил призывника приспустить трусы, внимательно обследовал, заставил повернуться к нему задом, нагнуться и раздвинуть ягодицы.

         Смотреть на это без улыбки было не возможно, медсестра записывала в бумаги продиктованные данные, на её лице не было заметно  ни каких эмоций, к своей работе она относилась сосредоточено и серьёзно.

             Подошла моя очередь, затем ещё одного товарища, затем нам вручили наши бумаги и мы вышли из кабинета, чтобы в коридоре выплеснуть свои эмоции дружным смехом.

         Когда все кабинеты были пройдены и комиссией из нескольких человек я был признан годным к военной службе, оделся и вернулся под навес.

           Здесь я заскучал, дожидаясь товарищей, решил пройтись и размяться, посмотреть среди призывников, кого ни будь из новоприбывших.

          Когда дошёл до западной стены навеса, то к своему неожиданному удивлению, заметил сидящего скамейке Сергея Золко.

            Он и ещё два его товарища сидели тихо и спокойно, я подошёл, поздоровался, вот так увидеть здесь своего земляка очень даже не обычно. 

              С Сергеем жили на одной улице и проучились вместе до шестого класса, в начале учебного года он переехал с родителями в город Прохладный, иногда приезжал в гости.

           Прошло года три, как мы не виделись, заметно изменились за это время, немного поговорили.

               Разговор не очень клеился, заметно интересы у каждого были свои, я посидел с пол часика вместе, общих тем для разговора не нашли, просто так сидеть мне надоело, тем более наши ребята стали возвращаться с мед комиссии.

             Такое важное дело стоило обмыть, ведь комиссия подтвердила нашу пригодность для прохождения военной службы.

             Решили перемахнуть через забор, тем более проверок наличия призывников на месте не проводили, надеялись на нашу  сознательность, а  уже там на улице расспросить у прохожих, как добраться до ближайшего магазина.

            Стали скидываться деньгами и решать, сколько купить и чего, как один очень умный товарищ не из нашей компании сказал:
                -  А из вашей затеи ничего не выйдет.

                -  ???

                - В ближайших магазинах продажу спиртного запретили.

            Вот это новость, а города никто из нас не знал, поэтому поход в магазин отложили.

            Стало понятно, сухого закона нам не миновать.

                Скучно потянулись минуты.

         А сколько ещё нам здесь торчать ни кто не знал.
                Ждали каких – то купцов.

12 март 2016 г.


Рецензии