Исповедь

  Весна, хоть и была ранняя, но вечера ее были скованны холодом, оттого кафе у моря были пусты.Редкие посетители кутались в пледы и наслаждались холодом весны. Этим вечером я сидела укутавшись в плед в самом темном углу площадки и слушала себя и море. Мужчина и женщина устроились неподалеку и не замечали меня.
***************
- Ты говоришь, что трудно было жить ? …
Тонкая переносица, прямой взгляд, точенные скулы.
- Ты правда, пытаешься в тюкать мне эту историю про деньги? А что же ты не спросил нас, когда,и как,и с чем мы остались? Глубокая нищета втягивала нас быстрее, чем Я успевала пересчитать крохотный доход. Не было времени на то, чтобы плакать. Да и к чему слова, ведь все теперь так, а не иначе,- срываясь на крик говорила она очень быстро. Пряди волос выбивались на ветру.
- У меня на руках остался мальчик, сын, мой сын, который ни в чем не виноват. Откуда мне было знать сколько раз заплачет ? Ты думаешь мальчишки не плачут? Они вот растут сразу жестокими, отрезая хвосты котам, или маменькиными сыночками, недоразвитыми педиками? Что я тогда могла сделать? Куда я должна была девать все эти неудобные детские вопросы? В голове у меня стучало тысяча барабанщиков:« У тебя обязательно найдутся нужные слова. Сейчас их вынесет хриплым чуть голосом. Сейчас ты найдешь что сказать, эти простые, банальные, теплые слова.» и тут же хотелось громко крикнуть:« Нет!Нет!Никакого папы не было никогда. Он не летчик и не военный, не герой... Сволочь и трус. Оторви мне язык, Господи!!» Я опускалась на колени и бормотала ему в ушко:
- Ну,что ты мой мальчик, по разному бывает, по разному, прости меня...
Я твердела внутри до гранита, улыбалась мягко, но не казалась хрупкой. На меня нельзя было положить просто так руки. Остро.
Мужчина посмотрел на нее и сказал:
- Послушай, я тогда не понимал, что происходит, и …
- Я не верю в непонимание, тебе было просто удобно… А знаешь ли ты что такое принимать решение за двоих, жить за двоих, думать и мамой и папой. Быть честной.
Он заболел когда ему было 11. Я увидела это сразу, из окна машины. Так видит только мать, не щупая лба, не слыша голоса, только по секунде из окна.
Он горел неделю в горячке, врачи не находили ничего, консилиум на дому, все силы на этот консилиум.
- В больнице заколют, не вези, - говорила мне моя мать.
Я тогда тряслась на жаре сентябре, от страха. Никто не сделает ничего за тебя. Решение.Решение, одно за двоих на троих.
- Мы поедем..
Мой сын терял силы ежесекундно,я несла его на руках по коридору, я не понимала ничего вокруг. Я просто выгрызала ему место в этой реальности. Консилиумы, анализы, вереницы чужих людей.
Спать и есть? На это нет времени: только горячие дыхание.
Анализы здорового человека. Опять и опять...
Коридоры с больничными стенами. Они узкие и в них нет воздуха. Ты собираешь новую капельницу, ты видишь,как уходит жизнь и становиться серым воздух в палате. Ты чувствуешь,что там совсем нет ничего, кроме узкого тельца с заострившимися чертами лица.
- Я не могу поставить диагноз, его организм совершенно здоров, - говорит завотделением.
  У меня в руках огромный пакет очередных лекарств, жаркий сентябрь палит открытые плечи, они вывернуты остротой на изнанку.МНЕ некогда пить или есть, все время украдкой курю, воды нет даже на слезы, сухое горло перетянуто жестким спазмом.
Дверь в палату. Там был плотный воздух без кислорода,я видела, как холод сковал его лицо, его душу...
Он вытягивает тонкое тельце и кричит:
- Мама,я ничего не вижу.!!!!!!!!!.. Мама...
Миллион кровавых точек разрывают тебя.
Все кончено. Он уходит.
Ты истошно орешь на весь узкий коридор мира, орешь раненой волчицей, зверем в котором нет разума.
- Да помогите же мне! Помогите,и бежишь обратно целых два нескончаемых метра..
Голова его, голова совсем не держится. слезы льются на руки на его лицо ты кричишь в исступлении :
- Нет нет нет!! Я не буду жить без него!
- Уберите мать!- крепкие руки тащат тебя в сторону.
- Реанимацию!!
- Пустите меня, я не буду жить ...
Грязные полы? Какое это имеет значение? Ты орешь раненым волком, ты грызешь дверь которую заперли ... Тебя нет.. Ничего уже нет, кроме секунд ожидания..
Стоп,стоп. Ты вытираешь из сознания красное, берешь себя в руки, закрываешь опухший от крика рот ладонями и перестаешь дышать. Голоса нет, только сухие губы, звука нет, но тебя все понимают.
- Капайте воду. Каждые 15 минут 1 капля...Молитесь, если умеете...
Провода и трубки,ничего вокруг.
Пипетка и в ней может быть жизнь, 15 минут капля.
Время не двигалось 18 часов.
Ничего нет. Нет времени, воздуха, солнца, ни ветра, ни проклятий,ни мольбы. Тишина бескрайнего молчания…
- Мама,я хочу есть ..
 Слезы нужно держать в себе, ничего не должно пугать эту тонкую, хрупкую жизнь.
- Если бы я не был свидетелем всему этому, я б не поверил,- скажет главврач, когда мы опять будем учиться ходить.
   И опять ты как гранит, тихонько ступаешь по дороге.
   А потом, через пару лет, рассказывая сыну, как болеет дочь наших друзей, тяжело в больнице, я услышала:
- Я тоже помню,как ты плакала?
- Когда это? Ты придумал...
- Нет. Тогда, когда я умирал,я видел, как ты плакала.
  И я удержала Землю руками и не сошла с ума…
- Ты говоришь было трудно? Не было денег? А сейчас пришел нам предложить денег? – смеясь Она встала, одернула шарф и показала ему средний палец. Рассмеялась еще раз и пошла в темноту напевая модный мотив.
**************
  Я ушла из кафе так же незаметно, как и стала свидетелем этого разговора. На берегу оставался ветер, море и посторонний всем мужчина.


Рецензии