Солдаты России Геннадий Мурзин

Мурзин Геннадий Федорович (1939-2015г.г.)

Если говорить о раннем детстве, я помню себя еще до школы. Родился и вырос в семье колхозников колхоза «Завет Ленина». Нас, четверых парней, поднимала одна мать. Так как всем хотелось есть, надо было работать. Моя тетя по отцу Евдокия Михайловна ухаживала за колхозными телятами. Я пас этих телят на колхозной лошади на хуторе Дворище, когда еще в школу не ходил.
 
А будучи школьником, прошел все «этапы роста» на посевной, сенокосе, жатве- ездовой на сенокосилке, конной жатке, возил копны и волокуши, работал на конных граблях. С двенадцати лет косил наравне со взрослыми женщинами, и с вилами приходилось. Мужчины многие не вернулись с войны, а те, что пришли, трудились в МТС, Заготзерно.

Жили трудно. Старший брат Василий начал работать сразу после  четвертого класса. В 1947 году повысили налоги, и после окончания седьмого класса ушел работать в леспромхоз второй брат Виктор. Благодаря помощи старших братьев мы с Владимиром окончили 10 классов Зайковской средней школы и смогли учиться дальше.

В 1956 году меня вызвали в военкомат. Там работал отец моего одноклассника С.П.Носов, он и сагитировал меня поступать в военное училище. В августе прошел мед.комиссию, сдал экзамены, поступил учиться в г.Кемерово в КВУС.-Военное училище связи.

После окончания меня в числе тридцати других направили служить на остров Сахалин. В царские и сталинские  времена туда ссылали каторжан.

Мне повезло. Я начал службу в Южно-Сахалинске командиром взвода связи. Во взводе было 67 человек, так что мне досталось по службе. Рабочий день с 6-30 до отбоя 23 часа. Но переносил это легко, был молод.

Не повезло с командиром части и замполитом. Они не разрешили мне учиться в институте, не смотря на то, что я целый год на курсах занимался. За шесть лет службы так и не получил возможности учиться дальше.
 
Жили в офицерском общежитии, по прозванию «Рейхстаг». Четыре молодых лейтенанта в одной комнате на первом этаже. Быт у нас очень скромный - солдатские койки, стол и стулья, одно окно, завешано тюлевой шторой. Раз в месяц выпадал один общий выходной.

Южный Сахалин и четыре южных самых крупных Курильских острова царь Николай Романов после поражения в Русско-Японской войне по настоянию американцев отдал Японии. Японцы постоянно на Сахалине не жили, приезжали, как на дачу с июня по октябрь. На остров они завезли до ста тысяч рабов корейцев. Часть корейцев после 1945 года депортировала. К моему приезду на Сахалине оставалось около 20 тысяч корейцев, которые всеми способами старались остаться в Советском Союзе. На них держались все черные и сельскохозяйственные работы. Все сельхозпродукты в то время на Сахалин завозились с материка для солдат в сушеном виде.

Природа на Сахалине удивительная. Особенно нравилось зимой. В черте города лыжная база, два трамплина, слаломные трассы, каток. Летом в городском парке проводили свободное время на открытой танцевальной площадке. Так и проходила моя жизнь с 1959 по 1961 годы. А дальше – это уже другая история.
(Из письма одноклассницам 23.02. 2012г)
 
Март 2016 г. А Билык


Рецензии