Часть 2. Виктор Зоа. Дух горы. продолжение. Алма

           Глава 1        ЗОА.
Это было в далёкие времена,настолько древние,когда деревья были большие,что наши горы! Но не только деревья были огромные,но и люди,и птицы,и звери!Это было время великанов,время силы,храбрости,зарождения рыцарских понятий.Но "гадов" хватало,как и во все времена!Жизнь была полна опасностей настолько,что слабым не было в ней места.Всё время нужно быть на чеку!Хищный зверь тебя подкараулит или человек,ищущий лёгкой добычи.
 Меня зовут Зоа.Я устроил своё жилище на высоком утёсе,как бы сказали сейчас,на господствующей высоте.Да,она действительно.господствовала,стояла выше всех ближайших высот и была вынесена вперёд из общей горной груды.С трёх сторон имела крутые склоны и почти отвесные стены,просто так на них не взойдёшь,нужно приложить немалые усилия!Так что на мой утёс была единственная дорога-узенький проход,который я всё время отслеживал,как охотник отслеживает дичь.Своё жилище сложил из горных камней.Из леса добыл жерди и палки,что послужило моему дому конструкцией для кровли,саму кровлю сделал из шкур,так как это был универсальный материал того времени,и строительный,и "носительный". И так моё жилище было готово.Оно представляло одну комнату без углов,относительно круглую,с единственным проходом,так сказать дверью,расположенной на восход солнца,так чтобы можно было видеть единственную ко мне дорогу.по середине комнаты был очаг-источник тепла в холодное время,а также являлся кухней,где основным инструментом был нож и вертел.Были конечно и другие предметы:копьё,стрелы,лук,но самое большое богатство-это медный котёл,в котором можно сварить кусок мяса,и с таким наслаждением похлебать горячего наваристого бульона!Недалеко от очага,находится ложе.Его нужно устроить так,чтобы при малом огне тепло доходило,но и при большом не обожгло!Нарвал душистых трав,как они пахнут,как кружат голову!Что ещё нужно для полного счастья?
  С каждым восходом солнца я просыпался и слушал,всё ли вокруг спокойно, почему замолкли сверчки,как запели птицы? Жил я такой жизнью отшельника,когда нужно быть на чеку.Вот так и встретил я свои последние мгновения жизни.На какой-то миг утратил бдительность и моя жизнь оборвалась,подлый  удар в спину.Ну ладно,об этом чуть позже,а пока я встречаю солнце.Ярило,как прекрасно зарождение новой жизни,нового дня.Люди смотрите на это чудо,проснитесь,такое больше не повториться,будет похожее,но уже другое!Как всё оживает под первыми лучами Уходит ночная синева из долины.Там в низине много много лет течёт река.До меня текла,и надеюсь после будет.Я прожил не одну сотню лет,как и мои соплеменники.Жизнь текла размерено,так распорядились создатели!Так же наделили способностью перевоплощаться в зверей и птиц,перемещаться по свету силой мысли.Люди,если бы вы знали,как прекрасен полёт,встретить порыв ветра,и расправив крылья парить,не затрачивая усилий!Всё видеть и знать,где река нанесла валежник,а где новый выводок кабана прошёл.Сколько всего я повидал на своём веку,хватило бы на сто жизней!Сколько в мире добра и любви,но ещё больше зла и боли!Все войны,от малых до великих сходятся в одном единственном-отнять жизнь.Сколько раз я летал над родными просторами и предупреждал людей о грозящей опасности-вон закружили птицы над местом,знать чуют добычу лёгкую.И зверь к тому месту подтянется.Пусть людишки убивают друг друга,а мы зверьё неразумное в волю полакомимся!Обидно до боли за людей становилось!Охранял я своих подопечных и благодарны мне за это были люди моего племени.Так они жили,умирали,детей растили,стариков хоронили.Ко мне ходили за травами лечебными,совета спросить,да службу совещать.Потребность в мудрости есть всегда.
   После моей смерти погребли меня со всеми почестями и по обряду в моей хижине и насыпали над ней курган,так что мой утёс стал ещё выше и красивей!.Сколько земли люди принесли с долины.Так случилось,что я до сегодняшнего дня несу  послушание на своём утёсе.Сколько воды унесла река за эти века.Долго люди ещё ходили на мой курган,но прошло время,сменились поколения,и мой дух остался один.Как я радовался,если птица сядет на мой утёс.Я мог взять её тело и порхнуть в высь.Какое счастье-жизнь,стук сердца!Это поймёт лишь тот,кто вернулся к жизни.
  Но однажды случилось то,что должно было случиться.После страшного убийства,приобрёл я себе соседку.Но об этом я расскажу в новой главе,которая называется-Алма...Продолжение следует.

    Глава 2.   АЛМА.
 
 После моей смерти,погребли меня со всеми почестями и по обряду в моей хижине и насыпали над ней курган,так что мой утёс стал ещё выше и красивее.Сколько земли люди принесли с долины,какой проделали труд,спасибо им великое!Так случилось,по велению творца и до сегодняшнего дня несу я послушание на своей горе на месте погребения.Века унесли воды.Сменились поколения и я остался в одиночестве.Как я радовался если птица сядет на мой курган ,и я возьму её тело и махну ввысь.Да так махну крыльями чтобы всё тело заболело. Какое счастье-жизнь,стук сердца!Это поймёт только тот,кто вернулся к жизни .
     Но однажды случилось то,что случилось и,после страшного убийства приобрёл я себе соседку.но всё по-порядку.После нескольких столетий под моим холмом поселились люди.Труженики,построили дома,обзавелись хозяйством ,стали обрабатывать землю.Но там где есть добро ,всегда за ним охотится зло.Вокруг рыщет  чёрная зависть,которая хочет отнять жизнь чтобы завладеть душой ,плодами чужого труда.
     Наступила осень,сделаны  запасы,люди готовятся к зиме.Наступает время свадеб,молодёжь догуливает последние холостяцкие деньки .Алма и Яронак отправились на своё любимое место,где не раз Яронак назначал своей любимой свидание.Алма с достойной девичьей гордостью,делала снисхождение ,идя на свидание,но о состоянии своей души знала только она.Как её сердце хотело выпрыгнуть из груди и бежать в объятия к любимому,потому что тело так медленно двигалось ,ноги шли еле-еле ,делая остановку.Нужен "гордый "взгляд(показывала всю степенность происходящего события).Ну что делать?Законы ,нравы,а любовь никто не отменял.Приблизилась к Яронаку. От сладкого пьянящего предчувствия,в ногах такая слабость,скорее бы упасть в его объятия.Тот миг уже никто не увидит,слова утонули в страстном поцелуе .
    -Не целуй так,а то задохнусь!Яронак перестань!
    -Алма я не могу дождаться новолуния,нашу свадьбу наметили на эту пору.
    -Яронак ведь осталось всего три дня!
    -Алма,моя Алма я не смогу их пережить!
    -Ну перестань,ты же мужчина,воин,и что не вытерпишь три дня ?
    -Легче биться на мечах три дня ,не есть и не пить,чем хоть на миг оторваться от тебя!
     Глаза Яронака блестели ,в них проступили слёзы.
    -Я так тебя люблю моя Алма!
    Вдруг в небе раздался стремительный крик орла.Яронак поднял голову ,посмотрел:
    -Странно,орлы никогда здесь не кружат,наверное близко люди.
    С ближайшей скалы посыпались камни.
    -Яронак ,что это? Там ведь никого нет,правда?Мне страшно ,пойдём отсюда !
    -Алма ,не бойся кто сюда посмеет прийти!Я всем своим друзьям сказал,чтобы в эту строну и шагу не сделали.У нас с тобой сегодня последнее свидание.
    -Не последнее Яронак,просто до свадьбы не положено на невесту смотреть,но я тебе разрешу,если сможешь пробраться через охрану моих братьев.
    -Да,задача! Братья у тебя что надо,не хотел бы я иметь таких противников.
    -Нет Яронак,они добрые ,просто любят меня очень.
    -Я знаю,и друзья не надёжные.В дружину мы вместе готовились ,сегодня их очередь нести караульную службу на границе.Они просили Кияра поменяться,чтобы на свадьбе погулять.
    -Ну конечно,я у них одна сестра,а их у меня пятеро.
    -Богатая ты на братьев ,Алма,крепкая у тебя защита.
    -Да,мне повезло,а ты Кияра не забыл на свадьбу позвать?
    -Ну а как без него?Ведь он не только вождь княжеской дружины ,он мой двоюродный дядька.
    Но на тот момент Алма и Яронак не знали ,что свадьбы никакой не будет.Они не знали,что три брата Алмы,бывшие в дозоре уже мертвы.Они были храбрые сильные войны,тем нелепее оказалась их гибель.Их разорванные тела лежали на тропе по которой обычно проезжал дозор охранявший  город.Их молодые ,могучие тела были растерзаны на несколько частей и были вырваны сердце и печень.Нападавшие были "чудовища",в образе людей.Съесть сердце врага и стать бесстрашным,съесть глаза и стать всевидящим,так думали эти страшные люди-каннибалы.Этой беды,что идёт на поселение не знал никто.Не знала Алма,не знал Яронак,что уже давно два десятка глаз цепко следят за ними и ждут команды от своего старшего,чтобы броситься на них.И потому так беспокойно кричит орёл,наш Зоа.Люди забыли ,что он здесь жил,что дух его и по сей день живёт на горе.Это он изо всех сил кричал орлом и бросал камни со скалы:
    -Люди!Люди!Пришла беда!Зло явилось к вашему дому.Но люди не слышали его,все были заняты своими заботами .Им было не до орла.И за эту свою беспечность ,ох как дорого они заплатят!
    Опять закричал орёл,Яронак поднял голову вверх.Мгновенно свистнул в воздухе сыромятный аркан и удавка резко затянулась на горле Яронака.С невероятной силой выровало его из объятий Алмы.В тот же миг из кустов выскочили непонятные существа похожие на людей ,вооружённые копьями и необычными саблями.Яронака мгновенно ранили копьями в обе ноги.У него не было с собой оружия,он же шёл на свидание!На поясе весел небольшой кинжал,которым он чаще всего пользовался ,когда за обедом подавали мясо.Яронак успел его выхватить,и уже упав на колени полоснул по животу какого-то здоровяка,на голове которого был одет череп дикого вепря,служившего ,по всей видимости,шлемом.Из этого здоровяка выпали кишки,от изумления глаза его округлились,рот стал издавать,шипящие,свистящие звуки,он стал подымать свои внутренности и пытался запихнуть их обратно.Яронаку саблей отрубили руку ,в которой был кинжал,ещё раз сильно рванули аркан и он упал.Человекоподобные существа набросились на него разом и тут же стали рвать тело на куски.О сам уже в замутнённом  сознании увидел как из его груди вырвали сердце.Это было последнее,что увидели его глаза.Яронака больше не стало,а хищники похожие на людей ещё рвали и рвали его мёртвое тело.
                ***
      Когда аркан затянул шею Яронака,Алма увидела,как что-то человекоподобное тень за тенью стало выскакивать из кустов.Её охватил цепеняющий ужас,что это?Что-то лохматое ,тела покрыты шерстью или на них шкуры,было не понять.Лица без волосяного покрова,но это нельзя назвать лицом .Были глаза,нос ,уши,рот ,в который они пихали по очереди и откусывали сердце Яронака,один из чудищ вырвал у него глаза и тут же их съел.Алма,когда это всё увидела была уже не живой.Нет, тело ещё дышало,но душа уже уже вышла из него.Она кричала изо всех сил ,но её уже никто не слышал.Алма опустила глаза,и поняла,что смотрит на это всё откуда-то сверху.Её тело уже перестало дышать ,а эти существа рвали её на части,но она уже чувствовала боли .
     Дух Алмы сидел на скале и плакал.Вдруг она почувствовала,что кто-то взял её  за руку.Она подняла глаза и увидела перед собой мужчину,очень высокого.
     -Я Зоа ,пойдём  со мной-,пойдём со мной.
 Алма не знала кто такой Зоа ,но чувствовала,что ей надо идти с ним.Они поплыли в сторону от этого места.
     -Слушай меня,я тебе помогу.-Прошептал Зоа.
                ***
      Братья Алмы поменялись временем несения службы,чтобы освободиться к новолунию и от души погулять на свадьбе у сестры.Старший брат Сурияр только два лета назад женился,у него родился первенец,с нетерпением он ждал окончания несения службы,предвкушая все удовольствия по приезду домой.А тут к нему приехали младшие братья:Кирдыш и Шапуг ,и ночь на пролёт рассказывали о всех приготовлениях к свадьбе,а том как подрос его первенец Мориар,как ждёт не дождётся и скучает за ним его жена Милида.Сурияр посмотрел на небо ,скоро рассвет ,пора проверить посты.Кирдыш и Шапуг поднялись с места,
     -Поехали  брат,разом сказали они.И здесь братья тоже не знали, какая беда пришла на их землю,что несколько дней как "косычи"следили за ними,что разведали проходы и тропы,где стоят посты,что спят уже вечным сном дозорные.А на тропе ждёт их засада.Что Марена занесла над ними свой серп.Не знали,что не увидят они восход солнца,что не зажжёт Авсень над ним своё огненное колесо,и не покатит его по горизонту,раздавая живым щедрые дары плодородия.
      Братья вышли из шатра,лошади были стреножены и паслись подле.
      -Как-то неприветливо,-отметил Шапуг.
  Ехали молча,каждый был погружен в свои думы.Сурияр думал о жене и сыне,младшие о предстоящей свадьбе.Так они и не услышали как разом глухо ударила тетива,как из кустов выскочили тени и ловко схватили по узды испуганных лошадей.
                ***
   Алма перестала плакать ,остановилась и посмотрела на распластанные внизу тела.
       -Я хочу остаться с ним, с моим Яронаком!
       -Алма мы никуда не уходим,просто поднимемся на холм.Сейчас придут Дивы собирать души ,ты останешься со мной.
      -А как же Яронак,где его душа?
      -Косычи съели его сердце ,оно было ещё живое,душа теперь мечется,ищет его!
      -Что же с ней будет?
      -Мне очень жаль,видно ей придётся вечно бродить по свету ,может когда-то и к нам забредёт.Нам надо идти.
      Зоа и Алма поднялись на хол.Внизу в городе шла жестокая сеча.Косычи на лошадях носились по улицам.Кони спотыкались о трупы ,скользили в лужах крови и на человеческих внутренностях,вялявшихся возле изрубленных тел.Где же вся дружина,где охрана-кричали жители.Дружина погибла.Лавина косычей ввалилась в городок со всех сторон.Аларии,так называли себя горожане,такого никогда не видели.Человекоподобные существа на низкорослых лошадях,увешанными человеческими черепами неслись лавиной.Эти люди были кряжистыми,широкими в кости и невероятно сильными физически.Аларии  мужественно сражались.Когда стало понятно ,что ужасная смерть их неминуема ,матери стали убивать своих детей,жёны склоняли головы перед мужьями и принимали от них смерть.А мужчины с остервенением бросались в гущу врага и умирали с честью.Единицы сумели спастись.
      Солнце закатилось за Алатырский хребет.Горизонт окрасился в кроваво-красный цвет.Даже вековые ледники на двуглавой горе Алатырь были багровые.
     Зоа и Алма стояли на горе.
     -Боги приняли кровавую жертву .-Сказал Зоа.
     -Наш народ не покланялся кровавым богам!
     -Косычи им поклоняются ,а все боги пируют на вершине горы ,спорят и даже воюют между собой.Но они бессмертны!
      Продолжение следует...

    


Рецензии
С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПОЧИТАЛ,,,ВСЕ ПРЕДСТАВИЛ...ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!ПИШИ СОЛНЫШКО...ПИШИ!!!!!!!!!!!!!!!!!

Сергей Перевязко   25.08.2021 20:58     Заявить о нарушении