Прорыв

  Я открыла глаза. Надо мной была тонкая корочка льда похожая на оконное стекло. Я стала искать окончание этой корочки.  Мне нужен был кислород.  Интуитивно я стала двигаться влево и вскоре выскользнула выше этого ледяного стекла. Дальше вверх тоже была вода, но в ней имелось немного кислорода. Дышать стало легче и одновременно светлее для глаз. Но моя жажда не была удовлетворена полностью. Я ощущала, что она усиливается. Надо мной сверкал ещё один ледяной покров, правда, прозрачней предыдущего. В этот раз внутренний голос повёл меня правее. До края корочки было далеко. Силы были на исходе, но я достигла её конца и вынырнула выше. Я попала в следующий ярус воды, обогащённой кислородом.
До этого мне казалось, что я – рыба, как и все обитающие вокруг меня. У всех нас были жабры, и этого было достаточно, чтобы наслаждаться рыбьим дыханием. Но на этом уровне, который явно был мечтой каждой рыбы, я ощутила, что я больше не рыба…
Или изначально не была рыбой, но не замечала этого, не прислушивалась к себе.
У меня открылся новый орган – развернулись лёгкие, о существовании которых остальные рыбы и не подозревают. Они находятся у них в спящем, свёрнутом виде.
Моё состояние с развернувшимися лёгкими не удовлетворяло дыхание водой, обогащённой кислородом. Я посмотрела вверх: следующая корочка сверкала горным хрусталём. Лёд был хрупок и очень красив. Чтобы не погибнуть, я ощутила отчаянное желание пробить эту неповторимую красоту, которая как бы молила: «не разрушай меня!». Что за ней – неизвестно, а назад к рыбам – смерть. Моё состояние не позволяло больше дышать жабрами. Я так явно ощущала своё одиночество. Я была одна  во всём мире. Потом я его осознала как полное уединение, как отсутствие вообще всего, кроме моей, уже не рыбьей, сущности. Потом оказалось, что весь мир вместился во мне – такое наполнение силой я ощутила одновременно с полным разворачиванием лёгких. Меня понесло прямо вверх. Исчезли все страхи. Я даже не думала, что сейчас будет удар, от которого должно разбиться ледяное стекло. Не говоря уже о том, что при этом будет физическая боль. Как только страхи исчезли, я просто почувствовала, что моё тело невесомое, или его нет вообще. Тела я не ощущала, но осознавала происходящее.
Удара не было. Впрочем, как и физической боли. Я прошла сквозь сверкающий лёд, совсем не повредив его. «Другие рыбы не смогут повторить мой маршрут», – мелькнуло сожаление. Но сразу пришла ясность: на этом уровне только собственные усилия помогут и вера в то, что впереди. Что же там выше? А выше открылась СВОБОДА. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА.


Рецензии
У Владимира Высоцкого есть строки: "И вскалывая головой лёд, всплываем...". Путешествие в мирах подсознания, всегда удивительно,))) И до Абсолютной свободы, всегда с препятствиями. Великая метафора Всевидящего Разума...

Анатолий Святов   08.05.2019 15:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.