Два мира

Два мира
       
             Мечтой неясною влекомый,
             Томимый  смутною тоской,
             Я шел дорогой незнакомой,
             Ища то ль бурю, то ль покой.

             И ветер, пролетавший мимо,
             Сказал мне в тишине полей:
             «Два мира – зримый и незримый
             Соедини в душе  своей.

             Нелегок этот труд духовный
             Но только так – всегда в бою,
             Летя к лучу сквозь мрак греховный,
             Познаешь истину свою».

… Я вновь иду по узкой  тропинке, на которой однажды, много лет  тому назад, услышал внезапно голос, донесшийся из глубины сердца.  Голос сказал: «Соедини в душе своей мир зримый и  мир незримый, сказку и реальность,землю и небо».Так же, как и тогда, ничто  вокруг не нарушает первозданной тишины, хотя уже наступило утро и пробудившиеся лучи солнца коснулись вершин виднеющегося вдали леса, упали на зреющие колосья полей, согрели зеленую травку и бегающих в ней букашек. Я стою неподвижно, прислушиваясь к тишине, потом поднимаюсь на пригорок, где растет одинокая березка, посаженная  когда-то мной, и откуда видна как на ладони вся близлежащая окрестность с великолепными лесами и нашим поселком, носящем гордое название Сокол.
- Здравствуй, березка! Здравствуй, подружка!
В ответ колышет белоствольная красавица листвой и снова замолкает, словно не решаясь нарушить царящую вокруг тишину. Но слышу я в ее мимолетном шепоте не только слова приветствия, но и вопрос: «  Как жил ты эти годы? Выполнил ли данный тебе завет? Соединил ли в сердце своем мир видимый и мир невидимый ?»
На минуту задумываюсь я и отвечаю березке:
- Я пытаюсь это сделать.  Насколько продвинулся вперед? Наверное, немного. У меня  есть слабости и недостатки, привычки и привязанности, которые мешают познать великие истины, проникнуть в сокровенные тайны. Но есть в моем сердце и неистребимое желание справиться со слабостями, есть радость борьбы, радость стремления меняться и наполнять мир добром.
Вновь колышет березка листвою. И слышу я в ее шелесте благодарность и одобрение. Я смотрю на красоту окружавшего меня мира и ощущаю себя пусть маленьким, но все же соучастником этого великого творения. Пусть я  уже далеко  не молод, но мне кажется, что вся жизнь впереди, что у меня  еще есть время сделать то, что я должен сделать.
- Спасибо тебе, березка,- говорю я . - Мне пора. До скорой встречи. - И не  иду, а словно лечу  по пригорку вниз , по тропинке, к повседневной жизни, приобретя еще одну частицу мудрости.


Рецензии