Проявления русофобии в Польше

Одним из принципиальных тезисов, в создании полонийной организации на Ставрополье, была, позиция, что не только Польша может приглашать наших детей в различные поездки за счёт финансирования Сейма РП, но и то что мы можем принимать у себя польских детей. Но правила финансирования Сеймом РП, подобных мероприятий предусматривает лишь финансирования детей, не граждан Польши. И когда я предложил организации "Помощь полякам на Востоке", привести к на на Кавказ детей, они  сперва опешили, по тому что для них это было в первый раз, но они собрали десять детей сирот с польскими корнями из детских домов Украины и Прибалтики и привезли их к нам на Кавказ. Не буду подробно рассказывать, об этом мероприятии, но именно тогда я познакомился с опекуном для этих детей пани Элизой Звонкевич.
 Она приехала и живо интересовалась не только жизнью полонии, но и вообще Кавказом, много фотографировала. В результате нашего общения, я узнал, что её фотоаппарат который был перемотан изолентой пострадал от приклада российского солдата во время конфликта 08.08.08 между Грузией и Южной Осетией. одним словом, наши споры, доходили до хрипоты, и не по тому что я был за действующую власть, просто я не принимал её доводы, так как знал больше неё и мог бы поделится с ней своими доводами, но разговор сразу пошёл в виде спора, и тут как говорится уступать не кто не хотел. Но наши споры, были факультативными и не как не мешали нам выполнить главную программу по прибыванию детей сирот на Кавказе.
 Прошёл год, и будучи в Варшаве, я попросил моего оппонента пани Элизу Звонкевич об услуге. для прохождения процедуры легализации диплома о высшем образовании, мне нужен был переводчик-поводырь. не смотря на наши споры, пани Элиза согласилась меня сопроводить. И так случилось, что бюро по легализации дипломов
только что переехало в новое здание. одним словом, было видно, что ещё не разобраны коробки, не подключён сканер-копир. Но при этом, таблички с указанием, что бюро не работает в связи с переездом не было. Я подготовил документы, так как это было указано на сайте, причём копии некоторых мне пришлось делать пройдя несколько кварталов в центре Варшавы, так как с парковкой в рабочее время там есть трудности. И когда я протянул секретарю, пакет, документов, она мне сказала что не хватает ещё по одной копии документов. Я это понял, но ответил ей на русском языке, что на сайте было указано именно то количество, которое я и предоставил. На что я услышал: "Пан не говорит по польски?" и всё, передо мной закрылся занавес, причём из кирпичной стены. Я сделал попытку, проникнуть за кулисы, но это была стена непонимания.
 Всё это время пани Элиза молчала и вполне могла сойти за мою спутницу, но тут её прорвало. Польскую речь я понимаю. Причём интересное наблюдение, поляки не когда не делают замечаний что ты говоришь с акцентом, они всячески тебя похвалят, но в равной степени если они увидят, что ты понимаешь польскую речь, они будут с тобой и два и три часа говорить на польском, при том что ты с ними будешь говорить на русском, но они не перейдут на русский, хотя все кому больше 35 лет, учили русский язык в школе. Но главное это говорить медленно, и тебя поймут, в равной степени и я понимал речь польскую если мне говорили медленно, но для поляков это не типично. Так вот, в связи, тем что пани Элиза заговорила эмоционально и быстро, я не понял практически не чего, но кирпичная стена превратилась в прозрачный шёлк, который дыханием моей спутницы унесло в неведомом направлении. Секретарь бюро, на чисто русском языке без малейшего акцента, попросила у меня оригиналы документов, подключила сканер-копир и сама сделала недостающие копии.
 Через три года, я принёс в это бюро диплом своей жены Ирины, и что вы думаете, пани секретарь всем своим видом дала понять, что помнит меня, и наше общение в этот раз обошлось без русофобских нападок.
 Все эти события, были за долго до решения переехать жить в Польшу. Я перестал тратить деньги на поездки в тёплые заморские страны, и начал знакомиться с этнической родиной. С 2005 года я практически один раз в год приезжал в Польшу, и частенько для того чтобы покататься на горных лыжах. Однажды мы облюбовали склон Витов, в 26 км от Закопан. Место интересное, и для семейного отдыха удобное. Возле подъёмников предусмотрена бесплатная парковка огромных размеров.
Но всем хочется, припарковаться поближе, что бы не топать в ботинках по асфальту.
 Мы были не исключением и делали круги по стоянке, в поиске места поближе к подъёмнику. И тут нашему взору представилась картина. BMW Х-5 с калининградскими номерами остановился в проезде, чтобы дать возможность выехать машине с паковочного места задом в их направлении, но как только эта машина, освободила место, в него нырнула малолитражка с польскими номерами. И было видно, что BMW стоит и ожидает это место, и что поляк поступил не корректно. Ну и естественно последовала реакция калининградских пацанов. из машины выскочила молодая женщина, и в истерике начала орать так, будто её уже изнасиловали эти проклятые русские. Надо отдать должное полиции. ну во первых они появились как из под земли, во вторых они заставили всех успокоится, и когда я понял, что мне не придётся заступаться за парней из Калининграда, я прошёл мимо и со мной поравнялся ещё один очевидец. Когда мы отошли на расстояние,  на котором его пацаны бы не услышали, он обратился ко мне на польском: "Понаехали тут, житья нет от этих русских". Я засмеялся, и указав ему на склон, сказал: "Если бы они не понаехали, то житья бы тебе не было".
 Мне часто задают россияне насмотревшиеся телевизора вопрос: "Как к русским относятся поляки?" Я вспомнил, эти два эпизода, не для того чтобы, пополнить ещё двумя примерами русофобских настроений в Польше, а по тому что единственные два случая которые случились со мной с 2005 года. И к сожалению, я могу привести гораздо больше случаев, недоброжелательного отношения ко мне как к россиянину у которого польские корни со стороны соотечественников. Поляки в меньшей степени зависимы от пропаганды телевизора, чем россияне. Во всех остальных случаях, я чувствовал себя комфортно, причём на столько, что это для меня стало определённой проблемой в изучении мной польского языка, к сожалению не языка моего отца, но языка моего деда и прадеда.   
1.бюро легализации дипломов.
2.горнолыжный склон.


Рецензии
но карьера Барбары Брыльской после знаменитого нашего фильма Эльдара Рязанова застопорилась ... не простили ... не помоглает даже что Барбару до сих пор в России обожают ... вот и отличие русских от поляков и причина почему одни стали великим народом, а другие не стали

Руслан Хаджоков 2   17.10.2021 12:50     Заявить о нарушении
Величие нации на мой взгляд дело субъективное. Не отрицая Пушкина и Достоевского, Чайковского и Хворостовского, тем не менее трудно найти в сознании нации глубокое знание и понимание культур других народов. Согласитесь, приехав в Самарканд, можно бесконечно рассуждать в споре со старцем, о величии Русских, когда он знает о низинах бытия Российской глубинки из планшета своего внука. И всё равно, не смотря на восточную мудрость, хоть он и не станет спорить с гостем его Страны, Вы не сумеете переубедить его, что его нация не великая.
Я много путешествую по Польше, знакомлюсь со своей этнической Родиной, стараюсь, что бы через это познание Польша для моих детей стала не только Этнической Родиной. Так вот, я вижу многое, чем не возможно гордиться, но вижу процессы, над устранением этих проблем.
Но главное другое, это прошлое и будущее.
Поляков отличает от величия русских два момента:
Первый. На всей территории Польши огромное количество исторических памятников. от Средневековых замков до Старых сельхоз инвентаря, которые в большей степени сохраняются не государством и их собственниками, простыми поляками. И темпы восстановления наглядно демонстрирует Гугол. Когда ты планируешь поездку и смотришь на фото в Гугле, то приехав ты видишь изменения в лучшую сторону.
Не стоит приводить в пример, Петергоф или Казанский кремль, Кижи и систему краеведческих музеев. Я так же много путешествовал по России в течении своей жизни. Разница в обилии памятников на душу населения или если хотите на квадратный метр заселённой части страны.
Второе, это если ты путешествуешь не по автомагистралям, которые с 2010 года по всей территории Польши сделали значительный рывок в плане строительства автобанов, то проезжая по узкой второстепенной дороге наткнувшись на мало мальский населённый пункт, помимо благоустроенных тротуаров из плитки и сопутствующих велосипедных дорожек, ты на въезде или выезде обязательно заметишь, производственный ангар. Если есть люди, значит рядом будут рабочие места. И при этом страна продолжает быть аграрной. Вместо Российских необозримых просторов засеянных Кукурузой или подсолнечником, на Небольших фермерских участках, у одного и того же хозяина, буквально на ширину косилки комбайна, посеяно рядами, разные культуры. И по этой причине, нет ценового сговора на цену подсолнечника или пшеницы, а есть конкуренция в цене среди огромного количества фермеров.
Можно к сожалению согласиться, что в случае наших двух стран, любить нам друг друга не за что. И что с этим делать я не знаю.

Станислав Комоцкий   17.06.2023 14:12   Заявить о нарушении