Ранжирование

 Средняя школа №4 им. А.М. Горького, имела давние традиции, но я в первый класс пошёл в новое здание, построенное на берегу ручья Капельного, на другом берегу от СШ №10, в непосредственной близости от детского сада Богатырь. Мой брат в свой первый класс пошёл в старое здание школы, расположенной в курортной зоне, но был ещё один набор первоклашек, которым повезло стать первыми, кто открыл двери новой школы. Школа сразу начала работать в две смены, и насчитывала 1400 школьников. Первоклассников всегда опекали, и помню только, что на 1 сентября меня привезли на скорой помощи на первый урок и увезли обратно в больницу, где я лечил множественные фурункулы в районе поясницы. Помню так же, что с учителями начальных классов нам не везло. Учителя так часто менялись, в силу их декретных отпусков, что я не помню их имён, но помню зрительно, и то в основном благодаря фотографиям.
 Но вот уже в третьем классе, началась другая жизнь. Первооткрыватели школьных дверей, то есть четвероклассники, начали придумывать новые традиции и вводить новые правила. Не помню, точно когда это началось, но мы сперва зрителями, и по мере ощущения в себе силы, позже становились участниками своеобразного ранжирования. С этой целью, не все, но те кто претендовал на свою роль в школе, после уроков перелазили через забор на территорию детского садика Богатырь, и там проходили бои, причём не драка, а именно бои, причём по вполне конкретным правилам. Одним из правил, было, отсутствие какой-либо вражды между соперниками, ни чего личного, просто  выяснение кто сильнее. И бой был один в день. Помню, что кто-то из первооткрывателей определял пары, но участвовать или быть зрителем ты сам принимал решение. Это длилось в третьем и  четвёртом классах. В скольких боях я принял участие и всегда ли я побеждал, или имел поражения не помню.  Но свой последний бой я запомнил, не столько из того как он прошёл, сколь из того что он заставил меня переоценить важность силы в ранжировании.
 Соперника мне выбрали из пятого класса, и хоть я учился в четвёртом, он реально был равным мне. Бой длился несколько минут, и я потерпел досадное поражение. Утром прошёл небольшой дождь, и я подскользнулся, а мой спарринг партнёр  нанёс мне удар в нос, в момент когда моя голова лежала затылком на земле, и без амортизации от такого удара у меня выскочили слёзы. Тем, кто не получал прямой удар в нос, трудно объяснить что это не слёзы обиды за поражение, но выглядело это так. Хотя конечно было обидно, что подскользнулся, было обидно, что ни кто не принял во внимание, что правило лежащих не бить, в этом поединке осталось без внимания. Одним словом, это поражение меня сильно встряхнуло.  Вместо желания реванша, мои детские мозги тогда в четвёртом классе, сообразили, что драка, не метод утверждения в глазах других. В драке возможны нелепые случайности. Я не знал, как утвердить себя лидером в глазах одноклассников,  что  нужно сделать для этого,  но твёрдо решил,  это не физическая сила. Позже, когда я постепенно набрал, арсенал действий по выходу в лидеры, физическую силу я не оставил без внимания, но рассматривал её только как фон, для тех, в споре с которыми мои аргументы могли быть недостаточными, потому что только наличие фона зачастую и могло их заставить прислушаться к моим аргументам.


Рецензии