Муха

Давно уже нет на этом свете моего любимого папки, а светлые воспоминания о нём, особенно его розыгрыши остались в  памяти и по-прежнему вызывают улыбку.

Он очень вкусно готовил. Однажды в субботний день  сварил борщ, разлил по тарелкам, положил сверху по ложке сметаны и позвал нас с мамой к столу. Когда мы расселись на свои места, он наклонился к своей тарелке и стал  очень внимательно что-то рассматривать в ней.

 Потом поднял голову, взглянул на нас и, показывая пальцем на сметану в борще, спросил:
-Это муха или мне показалось?
Мы с мамой дружно посмотрели в его тарелку и также дружно ответили:
-Да.

На горочке сметаны лежала чёрная муха.
-Не может быть! - возразил он.  Откуда ей здесь взятся?
Быстро почерпнул из тарелки ложкой сметану с мухой, положил в рот и начал причмокивать, словно пытаясь по вкусу определить, муха это или что-либо другое.

От увиденного глаза наши "полезли на лоб", а мы стали лихорадочно думать:
-Что же делать? Он явно не в себе!
Посмоковав муху, папа, как ни в чём не бывало, аккуратно положил её изо рта на салфетку и произнёс:
-Точно муха.
Снова взял ложку и принялся есть борщ.

Мы с мамой молча переглянулись и продолжили за ним наблюдать.Заметив наше затянувшееся смятение, он рассмеялся:
-Я пошутил, это пластмассовая муха - наживка для ловли рыбы.
               
                *   *   *
 
 Недавно я вспомнила эту историю и рассказала её своей, уже взрослой дочери. Папа очень любил её и много времени проводил с ней, особенно в раннем детстве.
   Дочь рассмеялась:
 - Значит, не только меня он изводил своими шуточками!
 - Ты мне о них никогда не рассказывала, - удивилась я.
Тогда Марина поведала:
 - Мне было лет пять, когда мы долго гуляли с ним, а потом сходили на рынок за домашней курицей. К тому времени я уже нагуляла зверский аппетит и очень хотела есть. Вернувшись домой, дед помыл курицу, разделил её на куски и поставил тушиться. Чуть позже отварил рожки. Когда всё приготовилось, достал с полки свою тарелку, положил на одну её половину рожки, полил маслом, а рядом поместил увесистый кусок грудки. Я смотрела на всё это великолепие и захлёбывалась слюной. Тарелку он поставил на стол и потянулся за моей, детской с картинками. Я к этому времени изнемогала от нетерпения и уже мысленно представляла, как вгрызаюсь в курочку.
 - Тебе ножку, крылышко или грудку положить? - спросил деда, хотя знал заранее, что я люблю ножку.
 - Ножку, - отвечаю я по привычке.
Он кладёт всё на тарелку, ставит передо мной, быстро садится за стол, берёт руками грудку и с наслаждением начинает её есть. Тут я перевожу взгляд с него на свою тарелку и застываю в ступоре. Рядом с горочкой рожек на ней лежит костлявая, куриная лапка с растопыренными пальцами. Я медленно поднимаю глаза на деда. Умом понимаю, что это действительно ножка курицы, но я же рассчитывала на другую её часть. В глазах наворачиваются слёзы. Дед смачно жуёт и, не глядя на меня, произносит:
 - Кушай, Мариночка, курочка очень вкусная получилась в этот раз.
  Я начинаю потихоньку всхлипывать. Он по-прежнему на меня не смотрит. Наконец я решаюсь заговорить:
 - Деда, но на ней нет мяса. Что же я буду кушать?
 - Но ты же сама просила ножку. Ведь просила же?
 - Да, - отвечаю я.
 - Ну, так и кушай.
Мой детский ум не находит выхода из сложившейся ситуации. Я тихонько сползаю со стула и топаю в комнату. Ложусь там на кровать и от горя замираю. Вскоре ко мне подходит дед и с серьёзным выражением лица спрашивает:
 - Ты почему не стала кушать?
 - Я другую ножку хотела, - отвечаю ему.
Он берёт меня за руку, поднимает с кровати.
 - Пойдём покажешь, какую.
Я вяло топаю за ним, почему-то уже не рассчитывая ни на что хорошее. Дед снимает крышку с кастрюли, показывает мне её содержимое и спрашивает:
 - Какой тебе кусочек положить?
Я робко показываю пальцем. Он кладёт его на мою тарелку, а лапку выбрасывает в мусорное ведро. Я беру в руку вилку, вкалываю её в куриное бедро, но есть не могу. Из меня вырываются горестные рыдания, убегаю в комнату и бросаюсь на кровать. Я вдруг осознаю, что мой любимый дед меня обманул, а я от него такого не ожидала. Через мгновение его рука ложится мне на голову и начинает её поглаживать.
 - Ну, прости меня, пожалуйста, - виноватым голосом произносит он, - я просто пошутил. Больше так никогда не буду делать. Честно, честно! Пошли кушать.
Словно давая ему прочувствовать всю степень своей вины передо мной, я подольше лежу в кровати и лишь потом соглашаюсь отведать куриную ножку. Она действительно оказалась очень вкусной.
   Я много раз вспоминала этот розыгрыш деда и всё своё эмоциональное состояние во время него. Понимала, что не стоило так шутить с маленьким ребёнком. Но время, которое я находилась с дедом, навсегда осталось в моей памяти, как самое светлое в моей жизни.


Рецензии
Здравствуйте,Татьяна.
Очень интересные воспоминания и с мухой ,и с ножкой.
Помню у меня была пластмассовая мышка,как живая,тоже разыгрывала ей детей.
Пусть добрые воспоминания согревают вас.
Удачи,

Алла Гиркая   13.11.2020 23:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, за прочтение и отзыв. Эти воспоминания уносят меня в молодые, счастливые годы, когда были живы мои родители.

С уважением,

Татьяна Арутюнова   16.11.2020 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.