Эпидемия Format C

Эпидемия «Format C:/»
Все персонажи, имена, названия фирм,  события и обстоятельства вымышлены.
 Любое совпадение случайность

     После первого дела дедуктивного агентства «Сан-Сей» прошел месяц. Глава дедуктивного агентства Александр Лучников устроил себе отпуск дома. Он решил отвлечься от всего, и восполнить пробел в познании великой поэзии.  Лили же успела отдохнуть на одном из нынешних российских курортов – Черногории.
- Ну и погодка… По календарю еще лето – август, а за окном уже осень досрочно стучится в окна, - проворковала Лили, входя в обитель Сан-Сея. Она была как всегда стремительной и внезапной, а к тому же еще отдохнувшей и загорелой. - Держи сладенькое! – и протянула коробку с пирожными.
- Во-первых, привет!!! Рад тебя видеть!!!! Как отдохнула? – приветствовал Сан-Сей Лили, - А сладенькое это хорошо…
- Там где я, всегда хорошо!!!!! – ответила она.
- Значит хорошо отдохнула, раз с порога шутить изволишь!!!!!!!
- От тебя научилась!!! А отдохнула я действительно хорошо. Там море, горы… Просто великолепно!!!!!!!!!
- А как же ты без шопинга обошлась? – не удержался от подкола Сан-Сей.
- Нормально обошлась!!!! Нужен будет шопинг, поеду в Финляндию, - парировала Лили.
- А может лучше в Лондон?
- Посмотрим… Кстати, о Лондоне, мои знакомые решили съездить на Олимпиаду, съездили, посмотрели, отдохнули, довольные вернулись домой. Ну и, конечно, много фотографий. Захотелось им показать фотографии друзьям через интернет, включает муж компьютер, чтоб перекинуть в комп, а комп не фурычит…..
- Бывает… - прокомментировал Сан-Сей.
- Ага, бывает… но не в этот раз. У них винчестер оказался отформатированный!!!! Представляешь? – продолжила Лили.
- То есть как отформатированный? – переспросил он.
- А вот так! Илья сам компьютерщик,  так он разобрался, в чем проблема, а вот как это случилось он до сих пор понять  не может.
- Да, ладно, как может быть отформатирован винчестер? Это ж надо включить компьютер, ввести пароль, если он есть, а потом набрать определенную команду, если не ошибаюсь – format C:\, - прокомментировал услышанное Сан-Сей.
- А может разберешься, как это случилось? - лукаво глядя на него, спросила Лили, - Понимаешь, Настя моя подруга.
- Понятно!!! Отпуск у дедуктивного агентства «Сан-Сей» закончился! – резюмировал Сан-Сей.
- Выходит, что да – закончился, - пожав своими плечиками, подтвердила ассистентка главы дедуктивного агентства.
- Тогда, выясни, что установили менты, в смысле полиция - как проникли в квартиру, когда проникли, что еще унесли, - дал ЦУ своей ассистентки глава дедуктивного агентства.
- Я конечно все уточню, но  по-моему там не было проникновения, и они полицию не вызывали, - ответила Лили, записывая указания шефа.
- То есть, как не было? – удивился Сан-Сей, - А как же до компа добрались?
- Не знаю, но полицию точно не вызывали.
Александр задумался, - ну не Баба-яга же на нано-метле прилетела, комп включила, информацию похитила, винчестер отформатировала….
- А какой компьютер, и  что за информация на нем была? – продолжил Сан-Сей.
- Я все узнаю, - ответила белокурая Лили.

     После ухода Лили Сан-Сей задумался над тем, что он узнал и над тем как построить дедуктивное расследование нового дела. Что-то ему подсказывало, что надо поговорить с его другом компьютерщиком месье Дрю, он же Павлов Андрей Петрович. Только он об этом подумал, как Дрю сам материализовался по мобильной связи.
- Привет!!!! Ты дома? Я сейчас зайду? – спросил голос в мобильнике.
- Привет!!!! Да, дома, заходи, - ответил Сан-Сей.
- Скоро буду.

     Скоро и Андрей два понятия не всегда совпадающие. Если Андрей сказал «скоро буду», то это будет примерно через полтора-два часа. Однако на это раз  Сан-Сей ошибся, месье Дрю пришел буквально через 25 минут, чем очень удивил.

- Представляешь, возвращается моя знакомая с отдыха, - с порога начал Андрей, - мы ездили на игру на Вуоксе, в общем, включает комп, а там…
- Винчестер отформатирован…
- Ага, представляешь?! Стоп, а ты откуда знаешь? – спросил месье Дрю, и внимательно посмотрел на Сан-Сея сверху вниз. Естественно, сверху вниз, а как еще может посмотреть человек ростом всего метр 99.
- Да вот, интуиция…- начал отвечать хозяин апартаментов.
- Угу…интуиция у него…!!! Ты мне еще про космическую энергию в положительной полу-фазе расскажи!!! – последовал комментарий Андрея.
- Ты прав, я не просто так сказал. За этот день я уже второй раз про такую «шутку» слышу, - ответил Сан-Сей, - А теперь давай с самого начала и поподробнее.

     Месье Дрю прошел на кухню, медленно достал свои любимые сигареты «Winston Blue» , еще медленней он провел сигаретой под носом, понюхав ее запах, он, наконец, закурил:
- Ну, если с самого начала, то в 20-х числах прошлого месяца мы поехали на Вуоксу, там была ежегодная игрушка костюмированная. Народу больше 200 человек. Вернулись мы где-то в конце июля, - начал свой рассказ Андрей.
- Это, где вы искали сокровища Карибского моря? И много сокровищ нашел?
- Угу, там. Сокровище нашел только одно - рай на земле. И, вот, вернулись мы из рая на земле в нашу бренную действительность, а тут такая фигня, другого слова не найду, - продолжил гость, - Светик фоток, естественно, нащелкала уйму, решила на ноутбук скинуть. Включает комп, сидит, ждет пока загрузиться, ждет минуту, две, пять, а он не грузится. Она на перезагрузку – опять черный квадрат.
- Я думал, что «Черный квадрат» в Эрмитаже  висит… - решил пошутить Сан-Сей.
- Это не тот черный квадрат, в Эрмитаже просто висит, а тут преобразовываться должен в цветные картинки…..- парировал Дрю.
- У девушки, наверное, чуть инфаркта не случилось?
- Почти! – продолжил Андрей, - Позвонила мне, по телефону я ничего не понял, поехал. Приезжаю, включаю – ноль эмоций, у меня челюсть вниз поползла. Загружаю мастер диск, и вот тут я вообще чуть со стула не с полз – винды нет, винчестер пуст.
- Весь винчестер или только системный диск? – спросил Сан-Сей.
- Весь. Он не был разбит на логические диски. В общем, вся информация утеряна.
- Еще что-нибудь украли? – спросил глава дедуктивного агентства.
- В смысле?
- Но ведь кто-то включил комп, все стер, а значит, как-то до него добрался.

     Андрей задумался, потом взял телефон и несколько минут говорил с абонентом явно женского пола, так как тон у него мягкий, мягкий, почти вкрадчивый.
- Не, у нее  ничего не украли, и вообще, проникновения не было. У нее сигнализация стоит, - произнес месье Дрю.
- А кто она по жизни? – спросил Сан-Сей.
- По жизни она хороший человек. А так очень креативная барышня, занимается веб-дизайном. С компом на «ты», не за долго до произошедшего настроила Wake-on-LAN.
- Очень интересно. Ладно, я подумаю над этим делом, а если будут у меня какие-нибудь мысли или вопросы, то с тобой обсудим, - резюмировал Сан-Сей.
Месье Дрю, он же Андрей согласился.

                2
     На следующий день у Александра Лучникова не было срочных дел, по которым надо было бы куда-то идти, и он решил остаться дома и поразмышлять над новым делом, да и Лили обещала забежать. Полученная информация наводила только на мистические размышления, но в мистику Сан-ей не верил. За не имением большего он полез в инет почитать, что такое Wake-on-LAN. Прочитав статью в Википедии, он задумался, а потом и усмехнулся, получалось, что это не мистика, а фантастика. Ход его размышлений прервал приход белокурой ассистентки Лили.

- Значит, так, - прямо с порога начала Лили, - проникновения не было, кражи тоже, соответственно, не было.
- А про информацию на компе и про подключения к инету узнала? – спросил глава дедуктивного агентства.
- Конечно, узнала. Информация в основном по программированию. Кстати, она не пострадала, она была на другом логическом диске. А отформатирован был только системный диск с операционной системой, - ответила она, потом достала блокнотик, что-то посмотрела и продолжила доклад, - Интернет подключен через сетевую карту,  был настроен режим Wake-on-LAN. Что это такое я не знаю.
- Я знаю. Молодец, хорошая работа! - похвалил свою ассистентку Сан-Сей.
- А то! – промурлыкала довольная Лили.

     Доложив полученную информацию, Лили как-то быстро упорхнула из обители сыщика-аналитика. Закрыв за ней дверь, Сан-Сей задумался, а чего это она так быстро ушла, и ничего не сказала «куда, зачем, к кому». Александр Лучников поймал себя на том, что стал слишком много думать об этой белокурой бестии Лили. Он усмехнулся, и в этот момент раздался звонок в дверь.

- Лили, ты что-то забыла? – спросил Сан-Сей, открывая дверь, но на пороге была не Лили.
- О, черт…- он попытался закрыть дверь, но не успел, пришедшая дама просто втиснулась в слишком широко открытую дверь.
- А кто такая Лили? – спросила гостья.
- Чего пришла, чего надо? – не скрывая своего недовольства, спросил хозяин апартаментов. На пороге стояла Кира Антоновна Новицкая, дама, которая когда-то была желанной в этом доме, но не сейчас.
- А что нельзя? – спросила она.
- Тебе нельзя! И зачем же я Вам мадам Кира понадобился?
- У меня к тебе дело, - последовал ответ.
- О, какое счастье у Киры ко мне дело! – с сарказмом воскликнул Сан-Сей, - А у меня нет к тебе дела.
- Может ты выслушаешь меня?
- А зачем? Чего тебе надоели твои друзья вместе с мужем, и ты вспомнила обо мне?
- Просто выслушай! Вскрыли квартиру моего друга Валеры, - произнесла она.
- Чего?! Прошло столько лет, а ты не меняешься!!!! – воскликнул Сан-Сей, - Раньше я тебе ни под каким соусом и ни в каком формате не нужен был, а теперь ты приперлась…. Ты…..
- Успокойся!! Ты всегда мне был нужен как друг.
- Как друг? А может как человек, которым можно было бы крутить-вертеть? – спросил он ее, и посмотрел ей в глаза.
- Нет, ничего ты не понял в жизни, - сказала Кира, - Твоя гордость не позволяет тебе смотреть на вещи по-иному.
- Гордость защищает от нападений, унижений, а так же иных посягательств на человеческую сущность со стороны других субъектов. Хотя, в нашем обществе гордость и гордыня считается одним и тем же,  - выпалил Александр.
- А разве это не так?
- Нет, не так. Гордыня это, например, когда какая-нибудь красавица в угоду своим осознаваемым или не осознаваемым мотивам унижает влюбленного в нее парня, не говоря ни «да», ни «нет». Когда играет им, как кошка с мышкой, а потом заявляет: «мы же друзья». А гордость это, когда парень после очередного финта красавицы говорит «Все, выбрала того, у кого в руке стакан или монет полон карман - свободна!».
- Если бы я знала, как ты меня встретишь, я бы не пришла, - сказала Кира.
- А ты чего хотела? – спросил Сан-Сей.
- Я думала, все прошло, ведь все было так давно.
- Ха, в том то и дело, что НИЧЕГО НЕ БЫЛО!
- Значит, ты мне, вернее моему другу не поможешь? – спросила она.
- Помочь? Тебе или твоему другу? Кстати, а твой муж Степа знает, что ты хлопочешь для своего друга? – откровенно издеваясь, спросил Сан-Сей.
- Знает. Мы дружим семьями.
- Круто!
- Послушай меня, пожалуйста! Валера с семьей были на даче, а когда вернулись, обнаружили, что квартира вскрыта. Они вызвали полицию, те осмотрели, зафиксировали все и уехали, - продолжила Кира, она всегда была настойчивой «как танк».
- Много вынесли? – скорее по автомату спросил  глава дедуктивного агентства.
- Ничего, - последовал ответ.
- То есть? Там нечего брать или не обнаружили признаков кражи?
- Там есть, что брать. Валера сейчас какой-то заказ закончил, он программист. Ему просто компьютер испортили, - пояснила гостья, которую никто не звал и не ждал.
- Что значит испортили?
- Сейчас, - Кира достала бумажку, - был отформатирован винчестер с операционной системой.
- Чего? – удивленно спросил Сан-Сей.

     С одной стороны ему не хотелось впрягаться в проблемы Киры и ее друзей, а с другой – это уже было похоже на эпидемию форматирования винчестеров. В городе завелся маньяк что ли, который тренируется на чужих компьютерах набирать «format C:\».

      Госпожа Новицкая Кира Антоновна всегда была если не умницей, то и не глупой дамой. А в юности и молодости даже очень симпатичной и в меру полненькой, не то, что сейчас. Сейчас она была не полненькой, а очень полненькой, ну очень… Кроме всего она знала любовь Александра Лучникова к различным непонятным и сложным загадкам, а потому произнесла:
- Вот тебе данные Валеры, когда остынешь, позвони и уточни детали, если надо.
- Я разве дал согласие? – спросил он.
- Ну, хорошо, когда согласен будешь.
- Я не понял двух вещей: Во-первых, чего ты так за этого Валеру переживаешь. И, во-вторых, чего от меня хочешь.
- Он наш со Степой друг.  А от тебя хочу, чтобы ты узнал, кто и зачем влез к ним домой и испортил компьютер, - пояснила Кира.
- А почему именно ко мне, я  не полиция, не сыщик? – спросил Сан-Сей.
- Конечно, конечно… Только не говори, что ты не знаешь, как эту задачу решить, со мной этот номер не пройдет, - последовал ответ Киры.
- Ты уверена, что не пройдет? – он решил ее поддеть.
- Уверена!!!! И еще, если решишь задачку, получишь гонорар, - сказала Кира и пошла к выходу.

      После ухода мадам Новицкой Сан-Сей задумался, что это было. В простое совпадение он как-то мало верил, ибо знал, эта мадам никогда и ничего просто не делала. Даже если допустить, что информацию о трех случаях форматирования дисков, которую он получил за два дня - было совпадением, то сам приход Киры ни случайностью, ни совпадением не был. Поразмыслив немного, глава дедуктивного агентства  решил отложить разгадку мотивов появления Киры, а сейчас сосредоточиться на решении задачки с отформатированными дисками.

     На первый взгляд казалось, что между всеми тремя случаями нет никакой связи, но Сан-Сей интуитивно чувствовал, что связь есть. Кроме того, ему стало интересно, а были еще подобные случаи. Выйдя в интернет, он послал всем трем потерпевшим электронные письма с одними и теми же вопросами. В ожидании ответов сам стал шарить по инету в поисках информации о таких же или о похожих происшествиях.

     Информация, которую Сан-Сей «на шарил» в тот день была скудной. И только после получения ответов от потерпевших, ему удалось продвинуться в расследовании дела. И чем дальше он искал и анализировал, тем все меньше ему нравилось это дело. Если в самом начале казалось, что это чья-то невинная шутка, то теперь становилось ясно, что это не так.


                3
     Август пролетел незаметно, лета как будто и не было. 1 сентября Лили появилась на пороге квартиры Сан-Сея вся нарядная и даже с шариками:
- А бантики где? – спросил Сан-Сей у нее, когда та впорхнула.
- В смысле? – не поняла Лили.
- Ну, ты сегодня такая красивая, нарядная, как первоклассница!!!
- Ага, первоклассницу тоже мне нашел, скорее уж десятиклассница по-старому стилю, - парировала Лили, - Просто сегодня у моей подруги сын пошел в первый класс. День знаний, между прочим – дань познаний всего нового и интересного!
- Ух, а ты летом, смотрю, философию почитывала?!
 - А ты тут, чем занимаешься? Дело то раскрыл? – спросила она, и подошла к столу, - Ничего себе, я думала, он тут делом занят, а он в on-line игрушки играет!!!
- Это для дела. Я все раскрыл, но были проблемы с доказухой, - пояснил Сан-Сей, - Сейчас я тебе все расскажу.
В течение часа глава дедуктивного агентства рассказывал своей ассистентки о проделанной работе и о результатах.
- Да, такого я не ожидала.  Ты уверен, что сработает то, что ты придумал? – последовала реакция Лили на услышанное.
- Надеюсь.
- Я так понимаю, перфоманс состоится в галереи Бэлы Марковны, а мне досталось все это организовать? – уточнила белокура ассистентка.
- Правильно понимаешь.

                4
     Ровно через неделю во вторую субботу сентября в галереи Бэлы Марковны состоялся коктель-первоманс официально  посвященный подведению итогов и награждение победителя on-line игры «Сокровища морей и океанов».
- Вроде все пришли, - сказала Лили Сан-Сею.
- Еще нет победителя, вернее победительницы, - ответил Сан-Сей. К этому моменту кроме самого Сан-Сея, Лили, и конечно хозяйки галереи, в галерею уже прибыли Анастасия с мужем Ильей, Андрей со своей подругой Светланой, а также Валера в сопровождении Киры и Степана.

     Ровно в 14 часов уверенной походкой в зал вошла девушка, подойдя к Сан-Сею, она представилась:
- Я королева Марго.
- Кто, простите? – спросила удивленная Бэла Марковна.
- Это у девушки ник такой, - пояснил Сан-Сей, - А в миру Вас как звать-величать?
- Маргарита Николаева, - ответила пришедшая девушка, - Я победительница on-line игры «Сокровища морей и океанов».
- Понятно. Рады Вас видеть. Но если помните по условиям игры вам надо продемонстрировать ноутбук, на котором Вы играли,  - сказал Сан-Сей.
- Не проблема, - ответила королева Марго, и достала свой ноутбук. Она открыла крышку ноута, включила его, затем загрузила полученный файл с результатами игры.
С разрешения Маргариты к ноутбуку был подключен большой монитор, и все, кто был в зале, увидели результаты игры, доказывающие ее бесспорную победу. Бэла Марковна на правах хозяйки галереи вручила приз победительнице – книгу по истории искусств.
- Оба-на, - вдруг раздалось в зале. Все посмотрели сначала Илью, который и воскликнул, а потом и на монитор.
Прямо поверх файла с результатами на экране появилось окошечко с надписью: «Format C:\ осталось 99%».

      Маргарита Николаева стояла бледная и растерянная, к ней быстрым шагом подошел Андрей, и со словами,  - деточка, разрешите я посмотрю, в чем дело, - стал колдовать на ноутбуке.

      Дальнейшие события были еще неожиданней. Маргарита обвела глазами зал, остановила взор на троице Киры, Степане и Валеры, решительно подошла к ним, а точнее к Степану.
- Ты чего творишь? Это твои проделки? Думаешь, со мной тоже пройдет этот номер? – кричала она на Степана.
- Причем тут мой Степа? – подала голос Кира.
Сан-Сей и Лили подошли к ним:
- Успокойтесь, сейчас во всем разберемся, - сказал глава дедуктивного агентства.
- Все в порядке, - громко произнес компьютерный гуру Андрей.
- Вот видите, Маргарита все в порядке, и коды ваши не пострадали, - успокаивал Сан-Сей владелицу ноутбука.
- Коды это хорошо… - машинально ответила девушка, но тут же опомнилась, - Какие коды? Откуда Вы знаете про коды? Это подстава….!!!
- Ну-ну, не надо так мадам! – ответил Сан-Сей.
Месье Дрю вовсю шарил на компе Маргариты, и результат шаринья вывел на большой монитор.
- Вот они, еще не все перенесли с ноута, а некоторые из удаленных я восстановил, - прокомментировал Андрей.
- Вы не имеете права!! Я требую объяснений! – кричала Маргарита.
- Объяснений?! Да, пожалуйста! – спокойно сказал Сан-Сей, и сделав глоток шампанского, которое было разлито в честь победителя игры, приступил к рассказу.
- Некоторое время назад сначала моя ассистентка Лили рассказала, что у ее знакомых был отформатирован жесткий диск, потом мой друг Андрей поведал о подобной истории, случивший с его знакомой, ну и мадам Кира попросила найти того, кто как она выразилась «испортил компьютер» друга их семья Валеры.
Во всех трех случаях были отформатированы диски с операционной системой. В двух случаях не было зафиксировано проникновения в квартиры, и только у Валеры была взломана дверь. На первый взгляд больше их ничего не связывало, они даже не были знакомы.
- Как интересно, а я то тут причем?! – попыталась  возмутиться Маргарита.
- Терпение, все еще впереди, - ответил Сан-Сей, и продолжил, - Меня сразу заинтересовали три момента: во-первых, были ли еще подобные случаи? Во-вторых, действительно ли между всеми пострадавшими нет связи? В-третьих, зачем вообще надо было форматировать диски?
- Но мы действительно не знакомы были до сегодняшнего дня, - прокомментировал услышанное Валера.
- Это только так кажется, но об этом чуть позже, - последовал ответ главы дедуктивного агентства, - И так, прежде всего я установил, что помимо известных всем вам трех случаях было еще три случая. Однако все они были в разных регионах. Всем установленным пострадавшим я отправил письма с определенными вопросами. Самое интересное это как злоумышленник добрался до чужих компьютеров.
- Виртуально… - явно с насмешкой сказала Кира.
- Как ни странно, но Вы Кира Антоновна правы, хоть и от части, - ответил Сан-Сей, и продолжил, - 5 из 6 проникновений были совершены именно виртуально по средством Wake-on-LAN, и только в одном случае «как положено» с взломом квартиры.
- Сашенька, а вы не могли бы выражаться более понятно? – попросила Бэла Марковна, - А то я, знаете ли, еще не всю компьютерную терминологию выучила.
- Конечно, Бэла Марковна, речь идет о технологии, позволяющей удалённо включить компьютер посредством отправки через сеть специальной последовательности байтов, - ответил Андрей вместо Сан-Сея.
- Способ проникновения назвал имя злоумышленника или даже злоумышленников, - съёрничала Маргарита.
- Имя не назвал, но указал, что осуществивший это человек разбирается в компьютерных технологиях, последовал ответ Сан-Сея.
- Сейчас многие в них разбираются, так что это не аргумент и тем более не доказательство, - подал голос Степан.
- А я еще ничего не доказывал. Прежде чем что-то доказывать, я бы хотел рассказать Вам всем одну историю, - произнес Сан-Сей.
- Без мелодрамы нам не обойтись, - снова подал голос Степан. Он явно начал нервничать.
- Не обойтись, - парировал Сан-Сей, и продолжил свой рассказ: - Лето,  солнце, тепло, и так хорошо отдохнуть на побережье Балтийского моря. Вот и в нашей маленькой истории одна семейная пара решила провести свой отпуск в одном из живописных прибалтийский городков.
- Прямо как мы с тобой, Степа, - зачем-то прокомментировала Кира.
Не обращая внимание на эти комментарии, Сан-Сей продолжил: - И как бывает, случился курортный роман. Молодая красивая и неглупая встретила того, с кем было весело, интересно, а он, как это не банально звучит, женат уже много лет.
- А жена, конечно, ничего даже не подозревала, - произнесла Настя.
- И где тут криминал? – спросила Маргарита, - И, вообще, чего Вы добиваетесь? Что за непонятные намеки?
- Помилуйте, мадам какие намеки…? - удивленно спросил Сан-Сей, - Однако, Вы же не будете опровергать, что знакомы с одним из присутствующих здесь джентльменов?
- Какое это имеет значение? – произнесла она.
- Тогда продолжу свой рассказ…
- Ладно, черт с вами, лучше уж сама расскажу, а то всё перевернете. Спрашивайте, - прервав Сан-Сея, раздраженно произнесла Маргарита.
- И так, Вы знакомы с кем-нибудь из присутствующих здесь? И какие у вас отношения? – начал свой допрос глава дедуктивного агентства.
- Знакома, - неохотно подтвердила девушка, - Отношения? Это не то, что вы подумали. Если вы подумали, что это роман, то ошибаетесь.
- Ну, смелее, Маргарита!! И пожалуйста, не надо говорить про дружбу полов.
- Какая блин дружба?! Всё прозаичнее бизнес. Короче, познакомились мы действительно на побережье Балтийского моря. Сначала просто общались, потом он…
- А он потом предложил сделать бабки,  и для этого на ваше имя была создана фирма «Софт Технолоджи», - продолжил Сан-Сей вместо Маргариты.
- Да, но откуда вам всё это стало известно? Хотя… - Маргарита обреченно махнула рукой, и откинулась на спинку стула.
- А главное, какое это  имеет отношение к форматированию наших винчестеров? – спросила Светлана.
- К сожалению, это имеет непосредственное отношение ко всем вам. Так или иначе, каждый из тех, у кого случилась эта неприятность с компьютером, был связан с этой фирмой. После того как я получил  от всех потерпевших ответы на мои вопросы, я составил такой вот списочек:
1. Валера программист;
2. Илья компьютерщик (специалист по железу), его жена Настя юрист (специалист по авторским правам);
3. Светлана вэб-дизайнер и начинающий фотолюбитель;
Потом его дополнил еще тремя пострадавшими:
4. Некий korol96 программист-любитель с дальнего Востока;
5 Завсегдатай разных форумов Макс;
6. Полиглотка  Марианна из Красноярска.

- Прямо, команда по разработке какого-то проекта… - усмехнулся Илья.
- Во, и я также подумал, когда это написал, - ответил Сан-Сей, - оставалось узнать чего за проект.
- А я что-то припоминаю…. – сказала Настя, - на одном из форумов меня просто «пытал» один форумчанин про авторские права на программы. Меня еще удивило, что его интересовало соотношение нашего права и зарубежного по этому вопросу.
- А кстати, ко мне тоже обращались за разработкой вэб-дизайна некого проекта. Я сделала, но не успела передать, так как накануне отправки винчестер отформатировали, - заметила Светлана.
- Так вот, - продолжил Сан-Сей, - после того как Валерий сообщил мне название фирмы, заказ которой он выполнял, я решил ее пробить по интернету, но ничего, абсолютно ничего не нашел. Меня это сначала удивило, а потом насторожило. Сейчас почти каждая фирма стремится засветиться в интернете, а тут ноль информации.
- Очередное «Рога и копыта», - вставила свой комментарий Лили.
- Абсолютно верно, Лили! – ответил глава дедуктивного агентства, и продолжил: - Однако в E-mail письме к Валере стояла подпись - Маргарита Николаева. И каково было мое удивление, когда я увидел девушку с таким именем среди друзей Степана.
- Какого Степана? – с вызовом спросила Кира, - То эта девица на моего мужа накинулась, то ты тут не понять что гутаришь.
- А ты чего еще ничего не поняла? Или дурку включила? – спросил Киру Сан-Сей.
- Чего…?! Зачем я вообще к тебе обратилась… - риторически воскликнула Кира.
- Зачем ты ко мне обратилась, а верней завалилась, это вопрос отдельный. А сейчас Маргарита, назовите пожалуйста имя того мужчины, о котором вы говорили, - ответил Сан-Сей.
-  Степан Анатольевич Коршунов, - сказала Маргарита, и подойдя к мужу Киры, произнесла: - Засыпался ты по полной….
- Но это еще не всё, - сказал Сан-Сей, - Давай Андрей, загружай странички нашего героя.

     На экране появились три разные странички Степана Коршунова, в одной и той же соц.сети. На одной страничке среди друзей была Кира Новицкая, но не было Маргариты Николаевой. На другой страничке было всё наоборот – была Маргарита, но не было любимой жены Киры. А вот на третьей – не было ни той, ни другой.
- Ну, доказал ты, что я знаком с Маргаритой… И что с того? – пошел в атаку Степан.
- А также с порлиглоткой Марианной из Красноярска, - добавил Сан-Сей, и показал на одну из девушек на третьей страничке.
- Ну, допустим, допустим…. И что?  А может это совпадение? Да даже если докажешь мое знакомство со всеми шестерыми жертвами, у которых были отформатированы диски, что дальше то? – самоуверенно заявил Степан, - А главное, зачем мне это было надо?
- Чтобы ответить на вопрос «зачем?», сначала ответим на вопрос «почему?», - продолжил Сан-Сей, - А потому, что примерно полгода назад на одном из форумов прошла информация, что некая канадская кампания кинула клич на создание некого кода. А точнее движка, в котором были бы функции браузерного, графического и игрового движков. Поначалу никто не обратил на это внимание, но тебе срочно понадобились деньги, и ты, Степан заинтересовался этим. Информацию эту скинул завсегдатай разных форумов некий Макс, ты с ним связался, узнал все, но вот незадача вся информация у них была на французском. Вот тут-то твоя сетевая подруга Марианна, владеющая английским, французским и итальянским языками, и начала тебе помогать переводить документацию. Потом ты нашел программиста-любителя под псевдонимом korol96. Естественно, он не был посвящен в тонкости твоего проекта, у него была задача создать некий «каркас» софтины. Однако ты, Степан быстро понял, что у этого проекта много подводных камней, которые программист-любитель не сможет просчитать.

- Сказки не пробовал писать? – вызывающе, но уже с еле заметной неуверенностью в тоне спросил Степан Коршунов.

     Пропустив мимо ушей этот выпад, Сан-Сей продолжил: - Именно из-за этих подводных камней тебе понадобился профессиональный вэб-дизайнер и профессиональный программист. Но работа профи стоит дорого, а платить было нечем. Вот тут-то тебе, наверное, и пришла в голову идея создать  «Софт Технолоджи», как правильно заметила Лили, очередное «Рога и копыта». И от имени созданной фирмы ты сделал заказ Валере, вернее его сделала Маргарита Николаева как генеральный директор фирмы. А что удобно если чего, то ты тут ни при чём.
- Вот именно, я тут ни при чём!
- Так вот, я всё думал, зачем же так варварски обходиться с чужими винчестерами. А потом понял - чтобы скрыть следы дистанционного проникновения в компьютеры. Главной целью были Светлана, Настя и Валера. Однако первой жертвой стала Марианна, надо же было на ком-то проверить идею удаленного форматирования чужих дисков. Не удивлюсь, если ей просто была подсунута определенная софтинка, которая изменила настройки Windows. После чего компьютер был включен  «по расписанию» без ведома хозяйки, ну а потом запушено форматирование.
У программиста-любителя под псевдонимом korol96 могли остаться копии кодов, которые он написал для этого проекта. А у Макса могла остаться информация о канадской фирме, а также следы вашего с ним общения. Их винчестеры тоже были успешно отформатированы.
Настя как юрист при случае могла сложить два и два, сегодня же она вспомнила про форум. Хотя в данном случае думаю, ты испугался другого, а именно тебе надо было замести следы переписки, так как в руках юриста это может превратиться в ненужные свидетельства и доказательства.

- Какие свидетельства, доказательства чего? – завелась Кира, - Степа, о каких деньгах он говорит? Если у тебя с этой лахудрой ничего не было, зачем тебе срочно понадобились деньги, почему я не в курсе?
- И так, Светлана выполнила заказ, но уехала с месье Дрю на несколько дней загород, - продолжил Сан-Сей, - Но платить было  нечем и ты решил просто влезть в комп и украсть проект, а что бы не установили, кто и как проникал, ты отформатировал диск. С Валерой было сложней, он рабочий компьютер, то есть тот на котором писал программы, вообще старался к интернету не подключать. А потому для того, чтобы добраться до его компа надо было проникнуть в квартиру.
- Ну, да, кто-то взломал мою квартиру, - еще раз подтвердил Валера.
- Лично я думаю, что вашу квартиру не вскрывали, а просто открыли дубликатом. Потом эмитировали вскрытие, - продолжил Сан-Сей, - Но самое главное это то, что тебе Степа не повезло, так как на одном из взломанных компьютерах стояла одна фича. И при любом дистанционном включении компа на определенный e-mail отсылается письмо, а в нем дата, время включения, а также IP-адрес, с которого было произведено включение.
   
     При этих словах у компьютерного гуру Андрея отвисла  нижняя челюсть, но этого почти никто не заметил, так как все смотрели на Степана Коршунова, который разразился гомерическим хохотом:
- Сказочник, ты просто сказочник!!!! Какой к черту IP-адрес?! Я через три прокси подключался. Ты бы хоть немного подумал, прежде чем говорить. У меня специальная схема подключения была разработана, - ни то кричал, ни то в истерику впал Степан, - А про коды, какие у этой курицы могут быть коды? Я чего олух ей коды скидывать, у нее просто парочка шаблончиков была.
- Схема говоришь… -Сан-Сей взял у Андрея планшетник, и подошел к Степану, - рисуй!
    
     Степан настолько вошел в раж, что ничего не осознавая, выхватил из рук Сан-Сея планшетник и начал рисовать что-то. Вокруг была тишина,  все ждали что будет дальше, а дальше Степан закончив рисовать, протянул планшетник: - На, умник!!!
Сан-Сей спокойно взял аппарат «с художествами» в руки: - А говорил, не докажу.
- Чего…? – опомнился  Степан, но было поздно.  Андрей, Илья и Валера подошли к нему, и просто посади на стул.
Глава дедуктивного агентства Александр Лучников обратился к Бэле Марковне:
- Бэла Марковна, кто занимается цветами в вашей галерее?
- Я занимаюсь, - удивленно ответила почтенная дама.
- Тогда не будете ли Вы так любезны, Бэла Марковна проверить нет ли чего лишнего в горшке вот этого прекрасного цветка, декоративная пальма, если не ошибаюсь, - обратился Сан-Сей к ней.

     Бэла Марковна ничего не говоря, кивнула головой, подошла к цветку и осмотрела его.
- Тут что-то есть, - наконец произнесла она.
Присутствующие стояли молча, и ждали пока Бэла Марковна сходила за перчатками, а потом как факир вытащила из горшка связку ключей: - Во, оно чего нашла я.
- Ваши ключи, Валера? – спросил Сан-Сей, после того как аккуратно положил их пакет.
 
     Валера взял пакет, посмотрел и произнес удивленно: - Да, но как…?

     Вместо ответа Сан-Сей подошел к ноуту Лили и что-то нажал:
- Вот, полюбуйтесь, - произнес он. На экране было видно как Степан стоя у цветка, что-то там «химичил».
- Степа, что всё это значит? Не ужели это всё твоих рук дело? Зачем? В чем проблема? – закудахтала Кира Новицкая.
- Отстань! Достала ты меня, всё из-за тебя!! Чего ты к нему поперлась? – закричал он на нее. – Если бы ты не пошла к нему, и не попросила расследовать это проникновение…

     Настала пауза, все молчали и только Маргарита Николаева произнесла то ли с иронией, то ли с издевкой:
- Я же сказала, засыпался по полной….!
- Кто бы говорил, - последовал ответ Степана, - саму то развели как младенца. А я говорил тебе, не играй в незнакомые on-line игры – это может быть вредно.
- Тут ты не прав, мы никого не разводили, приз то она получила. А кстати, неплохая игрушка получилась, и, между прочим, благодаря кодам Валеры, и сохраненным Светланой копиям ее веб-разработок,  – последовал комментарий месье Дрю.
- Это чего вы оба моим же проектом меня и Маргаритку развели…? – спросил Степан, обращаясь к Сан-Сею и Андрею.
Друзья переглянулись, но ничего не ответили……..

                5
Ни Валера, ни Светлана, ни Илья с Настей не стали обращаться в полицию или суд. Но Степан потом сам возместил им материальный и моральный вред.
А госпожа Новицкая Кира Антоновна, хоть и не охотно, но выплатила обещанный Сан-Сею гонорар.
- А вот и правда, если бы не пришла эта Кира к тебе, то и дело об эпидемии форматирования дисков, возможно, никто бы ни  раскрыл, - сидя в ресторане с Александром Лучниковым и  его друзьями, философски  заметила Лили.
- C'est la vie .........


                А.В. Санкт-Петербург, ноябрь 2012.
 


Рецензии