Реставратор. Глава 1

1.   Поезд ушёл. Вероника уехала.
Это означало конец всему: мыслям, надеждам, желаниям. Он больше никогда никого не сможет полюбить. Девушка, ради которой он был готов на всё, не поняла его, не захотела ради него изменить свои планы. Вероника уехала на раскопки в Псков со своей студенческой группой. А он так хотел провести лето с ней! Да, она звала и Андрея поехать с ними. Он очень хотел и непременно отправился бы в Псков. Если бы не два обстоятельства. Во-первых, проезд до Пскова оплачивали сами студенты. А получилось так, что денег у Андрея не было. Не было совсем, и достать, занять у кого-либо не представлялось возможным. Во-вторых, несчастный, тянущийся с зимы, «хвост» по электротехнике. Можно было сдать весной, но Андрей накануне гулял с Вероникой почти до самого утра и на пересдачу не пришёл. Препод пригрозил поставить в деканате вопрос об отчислении, если Андрей не сдаст предмет до июля, до его ухода в отпуск.
Вот и пришлось парню остаться в родном городе, а ветреная Вероника укатила в древний Псков. Ну и пусть себе катит! Может, там поймёт, какого друга потеряла.
Раздосадованный разлукой, погружённый в свои переживания, Андрей брёл по городу, казавшемуся пустынным в этот жаркий летний день. Сейчас он придёт в свою, тоже опустевшую «общагу», откроет окно во всю ширь, сядет на подоконник и… и будет зубрить треклятую электротехнику!
В его одиночество внезапно ворвался чужой голос:
- Эй, парень! Огоньку не будет?
Андрей резко остановился и поднял голову: на краю тротуара, опершись спиной на столб ворот старого деревянного дома, стоял крутоплечий мужик лет сорока. Одет он был в новую рабочую спецовку, кирзовые сапоги, красную пластмассовую каску. Под мышкой у него виднелась пара брезентовых верхонок, а в руке не зажжённая «Беломорина».
- Чего? А, спичек… Сейчас, где-то были.
Андрей сам не курил, так баловался иногда, но спички носил с собою для приятелей-однокурсников и для Вероники.
Мужик прикурил, прикрывая широкой ладонью папиросу. Кивнул головой.
- Спасибо. Гуляешь? Сту-удент.
- Да вам-то собственно… Ну, гуляю. Ну, студент.
- Смотрю, весь задумчивый. «Хвостов» нахватал, с девушкой поссорился.
- Да что вы ко мне пристали!... – Андрей весь вспыхнул, резко дёрнул плечом и попытался уйти, но мужик крепко взял его за руку.
- Постой! Я ведь не так просто. И, кстати, спички у меня свои есть. Парень ты смотрю крепкий - хочу тебе дело предложить: иди к нам в бригаду работать.  И деньги неплохие, и занятие нескучное. Реставраторы мы.
Так Андрей познакомился с бригадиром строителей Александром Михайловым.
Бригада занималась ремонтом деревянного дома на улице Марата в старом центре города. Кроме самого бригадира в ней было всего двое строителей: плотник Данилыч, тщедушный, но жилистый мужичок лет 50-ти, обладатель весьма заметного сизого носа, и разнорабочий Фархат Исмаилов, темноволосый житель Средней Азии. Последний отличался тем, что постоянно, несмотря на все увещевания и угрозы начальства, носил на голове тюбетейку, вместо строительной каски. Третий член бригады – такелажник и сварщик Илья, как раз накануне сломал ногу и лежал в гипсе у себя дома.
- Главное, непонятно, как это произошло, - рассказывал Андрею Михайлов. – Илья выпивает, конечно, но только после получки, аванса. А тут и не пьян был. Пришёл утром раньше всех. И что его в подвальный этаж понесло? Ремонт там неделю назад закончили, мелочовка осталась, а свет электрики ещё не провели, так, «времянка». Я спрашиваю: «- Ты чего там делал?» А он: «- Да вот, зашёл чего-то. А там темно, а потом вдруг звёзды. Много-много! Так красиво! Ну, я и шагнул. И пошёл. Мне даже понравилось между звёзд ходить. А потом вдруг комета пролетела. Ударилась в меня, вспышка – и всё», и - руками разводит.
- Надо же: среди звёзд ходил! – недоверчиво покачал головой Андрей.

- Да какое там, - отмахнулся Александр, - он головой звезданулся. На затылке во-от такая шишка. Тут не то, что звёзды привидятся… Технику безопасности надо соблюдать. И главное – не лезть, куда не надо.


Рецензии