22. Об отце и снова детские воспоминания

НА СНИМКЕ: На вклееном листе чёрно-белая фотография  (10х14 см).
Под фотографией запись: «Зинаида Петровна Гриневич. Снимок 1910 года».
Это младшая сестра Дмитрия.    


Начало этого текста об отце не обнаружено. Речь идёт о событиях начала 90-х годов XIX века:

...Но что-то мешало его продвижению. Он блестяще выдержал два раза экзамен в генеральную академию, но и два раза не был зачислен. В его послужном списке записано: «Командирован в Николаевскую Академию Генерального штаба для держания вступительного экзамена 1891г. августа 17. По выдержанному приемному экзамену, как включённый в число 70 человек подлежащих поступлению в Академию прибыл обратно в полк 1891 г. октября 10. Командирован в Николаевскую Академию Генерального Штаба для держания вступительного экзамена 1893 г. август 15. По выдержанному экзамену как не включённый за неимением вакансий в число принятых, прибыл обратно в полк 1893 г. октября 9.

Затем снова следуют отрывочные детские воспоминания:

...Пасха. Великая суббота. Стол празднично убран и стоит в гостиной. Дверь на балкон открыта. Я с любопытством смотрю на жареного поросёнка, у которого во рту крашеное яичко, а у окорока на конце кости завитушки из белой бумаги. Мне говорят, что сейчас прилетит жареная птица с перьями и хвостом. И только меня зовут в гостиную … и я вижу на столе птицу с золотым оперением, с хвостом стрелой, с золотистой головой, сидящей на блюде между высокими вазами и прочей снедью. Мама закрывает балкон. Я долго был уверен в правдивости истории с «жареной птицей». И когда мама ночью  в разд…  приподнимая шкурку птицы резала нам паштет на тарелочки я со страхом клал в рот эту кулинарную диковину. Она была принесена по заказу из ресторана…   

...Вспомнились казармы на Октоколе. Я любил ходить туда к отцу, когда он дежурил. Ходишь по двору, по комнатам полкового офицерского собрания.
Я на плаце в учебной команде. Солдаты наступают, атакуют. Это затея моего отца, человека с большим импульсом.

 


Рецензии