Рыбалка

               
Трудно сказать, в какой период календарного года произошёл этот случай потому, что это происходило вблизи заполярного  города Норильска, вернее, его города-спутника – Кайеркана. Впрочем, это не такая уж и существенная разница, учитывая расстояние между ними. А в тех местах после лютой зимы заполярья, следует какой-то неопределённый заполярный сезон: в июле то жара +30*С, то снег вдруг пойдёт хлопьями. Поэтому, в нашем случае, проще описать погоду в тот конкретный день, когда и случилось это небольшое приключение, но очень, мягко говоря, неприятное, с нашими рыбаками, и даже не надо заглядывать в календарь.
Стояла обычная тихая, безветренная, с лёгким морозцем, малооблачная погода. Начинало с легонца примораживать, и на озёрах появился первый, пока ещё тоненький, «робкий» лёдок. И в это время трое мужиков, обуреваемые страстью к рыбной ловле, поехали на рыбалку. Сели на мотоцикл с коляской, чтобы удобнее предполагаемый улов доставить в родные пенаты, и покатили получать   удовольствие от рыбалки и пойманной на ней рыбе, в чём они абсолютно не сомневались. Но, видно, не предназначен был им свыше тот день для рыбной ловли. Рыбацкий Бог от них отвернулся: сначала мотоцикл на полпути к месту назначения сломался, а потом приключилось такое, что про рыбалку вообще пришлось забыть вовсе, так как стало не до неё родимой! А ведь ещё даже «на грудь» не принимали.
 Поломка произошла как-то неожиданно, заглох двигатель у мотоцикла. Не теряя даром время, они  дружно окружили своё транспортное средство все трое,  и чтобы ремонт прошёл быстрее, все трое опять же дружно склонились над ним и приступили к устранению возникшей неполадки - все же все специалисты по авто-мото-технике.  Так как желание рыбачить не пропало из-за поломки, а время уходит, они приступили к ремонту с особым усердием и увлечённые им не замечали ничего вокруг. А в случае чего, если ремонт вдруг (мало ли что) затянется, и домой не идти пешком  же, а ехать!
 И так увлеклись ремонтом, что не заметили как подошёл четвёртый «ремонтник». Когда обратили на него внимание на четвёртого, то «заметили», что это не человек, а МЕДВЕДЬ! Да, это был обычный бурый мишка косолапый. От представления ужаса, что этот представитель фауны может с ними сделать в ближайшее время, они, не сговариваясь, молча, отошли. Передвигаясь очень неторопливо, чтобы резкими движениями не спровоцировать «брата меньшего» к действиям, делая небольшие шаги своими, вдруг «одеревеневшими», ногами. Не делая никаких лишних движений, они «отошли» от мотоцикла в близлежащее озеро, разбив своими, хорошо укутанными тёплой одеждой телами, ещё тонкую, первую ледяную корку.
Сидели в воде (точнее стояли) по самую шею и смотрели на то, что делает с их мотоциклом «незнакомец» и не мешая «главному», на данный момент, специалисту. Как косолапый «ремонтирует» их мотоцикл, по их собственному представлению, прошла целая  вечность. Но медведь на их счастье оказался, то ли сильно дружелюбный, то ли сытый, то ли просто не захотел лезть «на обед» в уже, и без того не тёплую, остывающую воду. Постоял около мотоцикла, наверное, с полчаса, «узнал людские технические новинки» и, потеряв к ним свой интерес, ушёл к всеобщей радости, восвояси. А могло получиться переохлаждение. Впрочем, выбирать-то всё равно было не из чего.
Ту часть истории, каким образом «радостные рыбаки» добрались домой, на мотоцикле или пешком, рассказчик опустил или просто забыл уточнить, как вещь незначительную, возможно, второстепенную в его повествовании о столь необычной встрече. Сказал только, что когда пришёл к себе домой, вода ещё с него капала.…  На вопросы жены, что случилось, не отвечал: то ли не хотел «ворошить прошлого», то ли просто не мог говорить о только, что пережитой встрече.


Рецензии