Такая Маша

Девочка шла по шпалам вперед и ждала,когда поедет сзади поезд, чтобы никогда больше не чувствовать боли в душе.Было совсем не страшно.
Лето начиналось только и яркое солнце светило и припекало ее русую головку. Ей сегодня исполнилось десять лет, а мама,ее родная мать сказала пол часа назад , что она ей никогда не была нужна.
В два года мать отдала ее сестре своего брата. Почему малышка была ей не нужна, она не объяснила. Просто сразу возненавидела девочку и все. С трудом до двух лет ее терпела, а когда приехал брат, отдала ее ,уехала в другой город и напрочь забыла о ее существовании.
Девочка стала жить с дядей и тетей.
Родная мать родила ее и назвала Машей - это все,что она оставила о себе.
Пока девочка росла у родственников, ей тоже было не легко. Дядя не любил ее и все время ругался с тетей, которая полюбила Машеньку. В течение восьми лет Маша слышала постоянные упреки и ругань из-за того, что тетя отказывалась отдать ее в детский дом.
Маша тетю звала мамой и это было так. Мама-тетя старалась ,чтобы девочка не нуждалась ни в чем,хотя жили они не богато и это еще больше раздражало мужа тети.
Наконец, после очередного крупного скандала, когда тетя купила юбочку на день рождения своей приемной дочке, дядя сказал,чтобы он девочку больше не видел.
Тетя со слезами на глазах позвонила матери,которая с неохотой согласилась принять дочку.
Машеньку собрали в дорогу и повезли в другой город.
Холод в душе ребенка все усиливался. Девочка боялась неизвестности. Она боялась новой мамы, боялась нового места и вообще всего-всего.Ее маленькая жизнь казалась ей пустыней сегодня, сейчас, и бедняжка как-будто стояла брошенная одна, совсем одна.
На вокзале мать встретила родственницу с дочкой без эмоций и особой радости. Тетя сразу уехала обратно,оставив наедине чужих совсем друг другу мать и дочь.
Оставшись на перроне мать сразу сказала, что отдаст ее в детдом, только уладит все формальности. Она глядела на Машу безразличным взглядом и говорила,что совсем не любит ее.
Потом она повернулась и пошла в зал ожидания , а оттуда вышла с вокзала на улицу,чтобы посмотреть расписание автобуса.
Маша не стала ждать продолжения и пошла куда глаза глядят прямо по рельсам, удаляясь от перрона. " Пусть меня задавит поезд, пусть меня задавит поезд", - повторяла она про себя, как-будто заучивала стихотворение.
И поезд не заставил долго себя ждать.
Сначала девочка почувствовала легкую вибрацию в рельсах под ногами, потом услышала шум приближающегося поезда сзади.
Она специально шла так, чтобы не видеть поезд сзади, чтобы не знать, когда наступит конец.
Поезд уже гудел вовсю, а Маша все шла спокойно по рельсам и ждала...
Вдруг ,когда поезд уже был совсем близко, мужская рука дернула ее из-под колес, и девочка даже не поняла,что произошло. Поезд промчался мимо, ветром обдавая мужчину и маленькую девочку.
" Нельзя играть на путях", - сказал высокий дяденька, который только что спас ребенка от смерти.
" Он подумал,что я играю. Смешной дяденька. Водитель поезда тоже ,наверное, подумал, что я играю.Переживали видимо, но мне все равно",- рассуждала про себя девочка.
Пришлось вернуться к матери,которая вызвала обратно тетю.
На следующий день тетя-мама приехала вся в слезах и забрала обратно Машу.
За сутки женщина поняла, что не может без девочки, очень переживала, и уже хотела ехать сама,когда ей позвонила мать и к радости просила забрать ребенка.
Два чужих близких человека опять были счастливы, потому, что есть друг у друга.
Так все пришло на круги своя само собой.
И жизнь Маши опять стала прежней,как раньше. Скандалы дяди перемешивались с любовью мамы-тети , мамочки...
Вдруг дяди не стало , почему-то Маша даже не заметила его отсутствия. Ей было все равно умер он или просто ушел из семьи. Просто стало спокойно и тихо дома.
Мамочка работала много, чтобы прокормить себя и доченьку. А Машенька, как только подросла, сразу пошла работать тоже. Так они и жили друг с другом, заботясь,работая и любя.Не скажу, чтобы очень счастливо, так как бедненько, но зато спокойно и дружно.
Маша подросла и стала милой девушкой, но комплекс остался в ней и никуда не уходил.Детство подкидышное оставило непоправимый ужасный след на всю оставшуюся жизнь.
За ней ухаживали молодые люди красивые и богатые, но она считала ,что недостойна, боялась знакомства с родственниками, боялась говорить о достатке в семье и вообще о деньгах.
Так шли годы и она познакомилась с каким-то Толей,которому было все равно вообще. Автоматически вышла замуж, тоже не заметила как. Потом узнала уже ,что Толя любитель выпить не разок и бабник, каких свет не видывал.
Она тихо несла свой крест. Не перечила, позволяла ему все, и все опять потому,что вспоминала детство.
Приемная мать ее совсем сдала. было ей уже к тому времени 85 лет. Однажды просто упала и сломала шейку бедра, и Маша приехала к ней в деревню, чтобы ухаживать и быть рядом.
Было тяжело одной,но она с удовольствием переносила это"тяжело". Ей нравилось находиться с мамочкой,нравилось мыть ее, кормить ,менять белье,стирать, убирать.Она с удовольствием находилась в деревне рядом с любимой и родной ,самой родной мамочкой....
"Не залежалась",- говорили на похоронах односельчанки.
Похоронили мамочку Маши на деревенском кладбище. Долго Маша вспоминала слова мамы перед смертью. Она шепотом благодарила дочку, за то, что та не оставила ее, что заботилась, пока она лежала.
"Разве можно за это благодарить? За что? За то, что я любила ее больше жизни? За то, что она была и останется для меня всем самым светлым на всю мою странную жизнь?" - думает и вспоминает Маша до сих пор,хотя Маше уже самой семьдесят лет.


Рецензии