Крылатый острог отрывок

ПОВЕСТЬ ИЗДАНА В МУЛЬТИМЕДИЙНОМ ИЗДАТЕЛЬЬСТВЕ СТРЕЛЬБИЦКОГО
Полный вариант книги можно приобрести на litres.ru\vlada-ladnaya\

Влада Ладная
КРЫЛАТЫЙ ОСТРОГ
Отрывок из повести

               

Он был дельфином, вредным, святым, саксофонистом. Потомок Чингисхана и бога Ярилы. Корабел, чернокнижник, гейзеропоклонник.
У него был перебитый боксёрский нос, походка балетного танцора, руки мясника и вокруг рыжих, безумно-наглых жреческих зрачков – сладчайшая радужка глаз одалиски – жемчужины гарема.
Помимо всего этого он был ещё и сволочью.
Я была его третьей женой. Я – Джейн Сеймур и старая карга. Вас это не касается, но мы даже были счастливы.  Целых два дня. Потом прошло.
Сообщаю подробности. Проживаю в городе Крылатый Острог. Несколько после смерти. То есть померла как-то раз, да так и оставила.
Ах да, город.
Поначалу:  воздушная Венеция, лабиринт ветра. Дощатые песочницы и вороньи гнёзда – в родстве и соседстве.  Не трамваи – лифты. Не переулки – этажи.  Горные реки стрекочут по подоконникам,  козьи тропы – на карнизах, клумбы – на сваях, как эскимо на палочках.  Танцплощадки в гондолах под воздушными шарами.  Мёртвых хоронят прямо в облака, прямо в святые.
Над городом парят бродячие собаки, порхает у самых губ перелётный мусор, на зиму его в жаркие страны несёт, окольцованного.
Лестницы брошены в провал, как лассо. И мосты – бамбуковые, бронзовые, дождевые – вонзаются в спины зданий, как предательский нож.
Весь город – сплошные корабельные снасти.  Наш дом – на самом верху, как корзина вперёдсмотрящего на каравелле Колумба.
Город – Околонебо. Город – призрак будущего. Стреноженный скиталец. Город – предвестье. Летучий Голландец поднебесья,  пророчествующий гибель всем, кто не достиг его высот, но одинокий, как перст Божий.
                ***
-Ты хочешь мне рассказать что-нибудь, ты, которая моё «ты»?
-Да, очень хочу, но не знаю что.
-Миленькая, может тебе запить? Или повеситься?  Что ж так мучиться?
-Да кто сказал. Я просто поболтать хотела. Ведь: необитаемый остров, а не мир вокруг. А может, я сама необитаема. Безлюдна. Степь да степь.
-Лапочка, полоумная, что ж ты бесишься? Что тебе с собой делить, что ты на себя взъелась? Виноват всегда крайний, стрелочник, а ты при чём?
-Стоп. А может, я псих? Вот так да: одним своим «я» я давно сдохла.  Другое – сошло с ума.
                ***

Я голоса слышу. Они визжат, блефуют, притворяются,  будто знают всё.
Трепло они все, эти голоса потусторонние.
Изо всех них только эта стерва. Она в мои дела не суётся, не пичкает дурацкими пророчествами, не виляет, не бражничает.
Мы с ней, со стервой, живём душа в душу. Она насаждает сад моего отчаянья.
Стерва-богаделочка. Жалеет меня. Нянчит.
-За что?
Отчаянье – не повод для жалости и не призыв к ней. Отчаянье – форма существования, как и счастье. Конечно, я мёртвая и ненавижу. Но с кем не случалось
Впрочем, мои отношения со стервой слишком интимны. Довольно о ней.
                ***

Меня зовут Гадёныш. – Кто я? – Дом.  Где-то ведь был у меня. Кто-то меня родил, хотел как лучше.  – Не помню ничего.
Пристаю к стерве внутри меня: как хоть выглядела?
И она рассказывает сказку про меня:
-Были алые волосы, пышные, как цветок клевера,  глаза Кончаковны, но того оттенка, что имеют цветные сны. Высокая, лживая, с лихорадкой на губе, а губы – цвета волчьей ягоды. Между пальцами – чешуйчатые перепонки.  То ли ископаемое пресмыкающееся, то ли русалка в проказе. – Гадёныш.
                ***

Но я – пусть себе. Скучно.
А вот я прошу:
-Стерва, стерва, расскажи мне сказку про него.
И тут начинается.
То его зачали ведьма и доблестный разведчик, выполнявший ответственное задание в потустороннем мире. То это плод неравной любви инфанты и экскаваторщика. То алкогольное зачатие уборщицы общественных туалетов и профессора, доктора философских наук.
                ***

Он умел понимать язык птиц и зверей, язык камней. Он умел и развязывать им языки.
Он торговал рабами и дельтапланами и путешествовал за золотом в страну Пунт.
Работал на барахолке крупье, вышибалой в баре, банщиком в холодильнике,  шпагоглотателем, расклейщиком афиш,  оплёванным пророком.
Он грабил могилы фараонов и насиловал инопланетянок.  Он брал Бастилию и основывал монастыри.
Брачный аферист, беспутный расстрига, сочинитель детективных романов, крестоносец и оборотень,  погрязший в поисках философского камня, он был человек-всё.  Он – Золотая рожа, Единовзрыв,  Ярило, мученик, мошенник и поэт.
Но ведь должно же, должно быть в нём то  самое главное, что делало его совершенно невыносимым.
Быть может, это – Крылатый Острог?
                ***

Мильтоны с крыльями бабочек. Стеклотара в дирижаблях. Вулканы, сизые, как голуби.  Трактористы и заклинатели змей.  Золотоискатели и ссыльнопоселенцы. Паспортистки, канатные плясуны, флибустьеры, рикши, архиреи. Торговцы соболями и попугаями.  Подъячие, китобои, райкомовские думные бояре, перебинтованные мехами, как революционный матрос – пулемётными лентами. 
Смешалось: северное сияние и ловцы жемчуга, пагоды на вечной мерзлоте, рубленые избы,  китайские  фанзы, яранги.  Фаэтоны и вездеходы.  Джонки, частоколы, плетни, нефтеналивные танкеры. Рисовые циновки и оленьи шкуры.
И Тихий океан.
                ***

-Дальше. Давай дальше сказку.  Мы встретились с ним. Расскажи.
-Молодой олень с волшебными глазами, с рогами крутыми, как горные вершины,  с неприступными кручами рогов, покрытых вечными ледниками и посещаемых лишь изредка снежными барсами да горными орлами.
Он вышел мне навстречу из бора, где солнце похоже на красноногих цапель с зелёными перьями.
Я целовала его белый лоб и драгоценные копыта.  А в чаще бились птичьи испуганные сердца и пробивались на солнечный свет, как узники, закопанные заживо клады.
                ***

Жили-были царь Ирод и вечная пионерка. Очаровашка-жулик и Христова невеста в стадии маразма.  И они полюбили друг друга.
Как встречаются с мошенником? – В деле.
Он добывал мне эликсир вечной молодости и красоты, оказавшийся средством от тараканов. Он устраивал для меня конкурсы скоростного выворачивания карманов, где я неизменно ходила в чемпионах.
Это ему я носила взносы на переоборудование земного шара в рай земной и на организацию музея дураков, где я была центральным экспонатом.
                ***

-Стерва, миленькая, ведь должны быть смотрины.  Съезжаются принцы со всего света, а я изо всех выберу Ярилу.
-Обязательно принцы.
Полосатый болтун из Союза писателей, народный печальник и старый сексуальный долдон.  Он был весел, как холостой сперматозоид,  и после провала секретарша со стерилизованными глазами-ампулами цвета новокаина увезла его в Париж, исследовать костромской период  в жизни Некрасова.
Были ещё:  заслуженный ретроград и ишак из полного собрания географически престарелых пердунов,  с архитектурными излишествами вместо ушей.
Художник по унитазам, помесь скопца с фокстерьером.
Бродячий гипнотизёр, этот лечил меня экстрасенсорным методом  от похабели с давлением, ободрал меня в преферанс и выкрал мой ученический гербарий.
Печник-авангардист. Ассириец, чистильщик сапог, владелец собственной будки с гуталином и шнурками. Псарь-антисемит,  заработавший на «Волгу» торговлей собаками.  Бывший афганец с бесплатным протезом. Цыганский барон, ныне покоящийся на скромном деревенском погосте в собственном Тадж-Махале.
Разве кто из них Яриле гож в подмётки?
Свадебным подарком мне стало колье из мыльных пузырей, вместо бриллианта у меня в кольце свила гнездо шаровая молния, а в свадебное путешествие мы уехали верхом на рыжем коте по прозвищу Золотое Руно, всесильном фаворите бога Ярилы, отравлявшем мне своими гнусными интригами  дни любви.


 ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ КНИГИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НА litres.ru\vlada-ladnaya\


Рецензии