Связка воздушных шаров

 рассказ сотый.

Всеми сильными, упрямыми и рвущимися
к победе чертами характера обязана я
бабушке Марии Георгиевне 
и отцу Георгию Константиновичу.
Доброта, ласковость, изящность чувств,
безграничная фантазийность и умение
всё улаживать, мудро соглашаясь,  -
это от мамы Лидии Александровны...
Всеми "не очень" чертами...  то бишь: обиды,
глупое упрямство, перегибание палки,
то вправо, то влево, не понимая предела,
кокетство, несерьёзность, бесшабашность,
безбашенность
и куча всяких "без" -
это чисто взращенное  и
взлелеянное мной самой.


Теперь всё по порядку.
Отец говорил:
Вот вышла ты на сцену, причём
это касается не только сцены, как таковой,
а просто сцены жизни... и есть первое,
второе, третье место...
Ты обязана взять первое место(!)
Не умеешь взять...- не выходи!


Первый мой выход был в три с половиной года,
причём спонтанно или даже назло, что никто
из молодых летчиков, собравшихся
в Новый Год у нас дома,
не обращал внимания
на моё новое платье.
Забралась на стул и громким
голосом (до сей поры на большие залы
без микрофона читаю) произнесла:
Выступает заслуженная советская артистка Наташа.
Мама вспоминала, они с отцом были изумлены,
что произошло потом, думали будет "Тараканище"
или у "Лукоморья дуб зелёный", а я вдруг:

У Наташи Георгиевны столько много дел,
Без Наташи Георгиевны кто бы так сумел,
Кто так чисто веником подметает пол...

Ну и всё в том же духе. Лётчики хлопали.

Второй раз это в восемь лет.
Был межрегиональный конкурс чтецов. 
Мне дали стих, в котором говорилось о том,
что немцы, заняв днём городок, снесли памятник Ленину,
ночью партизаны всё водрузили на прежнее место.
И такое противостояние длилось несколько дней:
немцы снесут, партизаны - поставят!

Поначалу всё шло хорошо, добросовестно
на репетиции декламировала
этот длинный стих, красиво
и в жизнеутверждающих красках,
но когда мы приехали в Волгоград
и вышла перед солидным жюри... 
вдруг ни с того,  ни с сего произнесла:

СНЕГИРЁК.

Землю стужей лютою сковало
И на ветку, выбравшись из сил,
Опустился снегирёк усталый,
Цепенело веки опустил.   
Всё... конец... позёмкою зловещей
Бедолага кажется отпет,
Больше на ветру не затрепещут
Смёрзшиеся крылышки, но НЕТ!,
Чуя смерть, в отчаянном усилие
Снегирёк с надсадою привстал,
Поднял коченеющие крылья,
В вышину рванулся! И... упал!
Пусть рывок последний и напрасен,
И похож скорее на мольбу,
Но прекрасен, черт возьми,(!) прекрасен!
Славя жизнь, как вечную борьбу!


У моей учительницы полезли очки на лоб,
она вся побагровела...
чтобы маленький ребёнок так ослушался...,
но видимо это было
сильно, с надрывом в голосе, трепещущими,
дрожащими нотами,
но так или иначе, а первое место
мы в Астрахань увезли!

Третий раз на уроке литературы
в девятом классе отвечала
про Сонечку Мармеладову
и вдруг заспорила до хрипоты с
учителем, в результате высказала
своё мнение не только о
Преступлении и наказании,
но и о Достоевском( я его тогда
терпеть не могла), это стоило
мне в дальнейшем многого.

Когда после окончания школы
принесла домой не золотую,
а серебряную медаль и характеристику,
мама всё внимательно изучила и сказала:
Да... Наташа, молодец конечно,
но с такой характеристикой
только в тюрьму. Ночью, когда все уснули,
сожгла во дворе за сараем я эту бумажку...
При приеме в институт, глядя смело
в глаза, врала, что подавала сразу в
два Вуза и в одном из них
и затеряли этот документ...

Позже, когда полгода провела в травматологии,
попалась мне в руки замусоленная книженция..
это были "БЕДНЫЕ ЛЮДИ"...
именно тогда я поклялась,
что если выйду отсюда, перечитаю
всего Федора Михайловича...
Обещание сдержала.

Жизнь меня ломала... и вносила свои коррективы.
Если всякая чепуха лезет в голову
и тянет совершать необдуманные
поступки, забивай себя физической
работой, - говорил мой друг.
Я "так забивала," что, приходя домой,
падала на ковёр в зале без
чувств и проваливалась в какую-то черную яму.
Но и это не помогало!

В марте сего года я сломалась...
Знаете, такое ощущение
будто бы связку ярких шаров  -бах- !!! 
и проткнули исподтишка иголкой...
Ничего не хочется... ни-че-го!!!
что-то внутри порвалось
и не склеить даже БЭФом,
трещина останется...


Вчера вдруг вспомнила:
Напротив нас жили Котловы,
их дом был угловой... 
и впереди дома лавочка буквой "Г", 
так что и по передним окнам
и в переулке... на ней умещалось
человек пятнадцать ребятишек.
Мама пекла маленькие пирожки
с картошкой; с луком, рисом и яйцами,
выносила целое блюдо: и на "котловой"
лавочке начинался пир горой!

В пятницу у меня было полдня свободных,
часа три пекла блины... причём по своему,
только что выдуманному рецепту...
Запах ванили, корицы, апельсинового
сахара и кокосовых лепестков стоял
во всем подъезде. Накормила полдома.
К вечеру пришла соседская девочка Катя и,
возвращая тарелку, сказала, что
ничего подобного никогда не ела,
блины изумительные!
Поняла ЧТО делала мама своими поступками,
какие чувства она испытывала...

И мне кажется полегчало...
Жить! Жить! И  не уставать
творить добро!  Вот и всё лекарство!


Рецензии
Совсем другие воздушные шары - новеллы
http://www.proza.ru/2018/08/28/1356

Вакула Песняк   28.08.2018 18:15     Заявить о нарушении
да Вы правы!

Наташа Майская 4   03.09.2018 18:51   Заявить о нарушении
Благодарю ))

Вакула Песняк   03.09.2018 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.