Любовь с первого взгляда

Ирина  Дегтеревская.


       Эта история произошла в древнем городе Ярославле. Город наш, вот уже более тысячи лет стоит над матушкой Волгой у слияния её с рекой Которосль, что несёт свои воды от ещё более древнего города Ростова Великого. Там начинал царственное правление  Ярослав Мудрый. Событие, описанное в рассказе тоже весьма давнишнее, и тоже могло бы назваться историческим, но слишком уж оно личное и даже интимное,  а потому малоизвестное. Мне поведала о нём мама в то время, когда я была ещё девочкой.
      Достигнув подросткового возраста, девочки начинают активно  интересоваться вопросами любви. Меня, как и всех моих одногодок, тоже весьма интересовали эти вопросы. Особое волнение вызывала тема любви с первого взгляда. Бывает или не бывает? Хотелось бы, но весьма маловероятно. Потому-то я и пришла с этим неразрешимым вопросом к маме. Пусть расскажет, встречала ли она, хоть раз в жизни, пример такой любви. Она уверила меня, что такая любовь бывает и, что она случилась на нашей улице в доме по соседству от нас. Правда, произошла она давно. В то время мама была ещё не мамой, а молодой девушкой. Вот эта давняя история, случившаяся ещё в середине прошлого века.
       Евгений поднимался от ворот военного училища, вверх, по узкой улочке. Годы учёбы закончены. Сегодня он навсегда покидает и, ставшее родным, училище, и сам город, и отправляется к месту службы на далёкий средний Урал,  где среди гор затерялся от любопытных глаз небольшой, но вполне благоустроенный военный городок. Там его ждёт новая жизнь. Как-то она сложится?
       Если сказать правду, то в данный момент он о будущей жизни вовсе не думал, потому что день выдался солнечный, ясный. Тёплый июньский воздух, начинающегося лета был напоён запахами цветущих пионов, жасмина, смородины и всего остального, что цвело и пахло за заборами палисадников.  Солнце играло на стенах одноэтажных деревенских домиков, струилось по расписному  кружеву наличников, вспыхивало в оконных стёклах. В связи со всеми этими обстоятельствами и настроение у молодого офицера было такое, словно ему за плечами кителя пришили два крыла.
       Возможно, поэтому он нисколько не удивился, когда перед ним из слепящих солнечных лучей возникло чудо. Он увидел настоящую, живую Златовласку. За время взросления и учёбы Женя, напрочь забыл о существовании детских сказок, но, стоило ему только взглянуть на неё, как он тут же понял – перед ним Златовласка. Она сидела на лавочке рядом с внушительными зелёными воротами и о чём-то грустила. Вместе с глухим, высоченным забором ворота прятали за собой просторный дом с семью окнами по фасаду  увенчанный стройной башенкой с островерхой крышей и жестяным флюгером в виде петуха. Дом вместе с башенкой чем-то напоминал волшебный замок, в каком и положено жить подобным красавицам. Волосы девушки светились, словно сноп солнечных лучей. Золото волос стекало по ней, обнимая нежную фигурку. Ветер небрежно играл бесценными прядями. Они, то взлетали, сверкая радугой, то ложились ей на колени. От такого чудесного видения парень просто онемел. Он стоял и смотрел, боясь даже моргнуть.             
- Эй, ты, что столбом встал, проходи или случилось что? – долетел до него звонкий голос  со стороны феи.
- Случилось - тебя увидел. Ты такая красивая, - выдохнул парень.
- Ну, и что теперь делать, - засмущалась  девушка, а потом, набрав побольше воздуха, вдруг, выпалила,
- Понравилась, так нечего и ждать. Бери меня в жёны, - выдохнула она с вызовом последнюю фразу, а потом, опустив глаза,  ловко намотала на руку золотые пряди и завязала их сзади узлом, отчего волосы теперь окружали только её голову и рыжим водопадом ниспадали по спине. От этой манипуляции с волосами, вынырнуло из светящихся золотом глубин и стало лучше видно белое, словно фарфоровое личико с пухлыми детскими щёчками и, вполне взрослыми печальными глазами.
- Иди, пожалуйста, своей дорогой. Дай на солнышке посидеть, на белый свет поглядеть, - выпалила, уже вовсе по-земному, девчонка и отвернулась от собеседника, чтобы скрыть непрошеные слёзы.
Евгений скинул вещмешок, примостился на лавку рядом с незнакомкой и заявил решительно, как только мог,
- Вот как! Ну, давай, выкладывай всё начистоту! – В училище ребята часто рассказывали ему о своих горестях, зная, что найдут отклик и помощь.
Девушка поглядела на него внимательно и, решив, что ему можно довериться, сообщила, смахивая предательские слёзы,
- Что выкладывать? Замуж меня отец выдаёт. Сегодня вечером жених свататься придёт со своими родителями, - горько сообщила красавица.
- Чего ж ты ревёшь, глупышка? Таким, как ты красавицам, понятно, надо замуж выходить, - деловито пробурчал Евгений.
- Может и надо, только, ведь, он меня за Сеньку выдаёт. Это сынок его приятеля – Петра Семёновича. Папаша гастрономом у Знаменских ворот заведует. А Сенька, знаешь, какой гадкий! То и дело пьяный ходит. Глаза – блудливые, руки – хватучие, а уж скажет, так непременно какую ни будь пакость.  Я, как только он приходит, сразу в башню убегаю прятаться. Если за него выдадут, так это хуже смерти будет. Если на то пойдёт, то лучше уж я сама… - не договорив, но с полной решимостью заявила девушка.
- Ты что, с ума сошла, - опешил паренёк, - ишь, чего удумала. Если уж на то пошло, так давай, как ты сказала, прямо сегодня, сейчас и поженимся. Согласна? Условие! Сегодня уедешь со мной на Урал. Там красиво. Недалеко от места службы большой город есть. Там и работать и учиться можно. Ты где учишься?
- Нигде я не учусь и не работаю. Отец меня не то что учиться, а даже просто со  двора никуда не пускает. Дома сижу. На улицу только из малюсенького
окна башни гляжу. Тоска! Сейчас дома никого, вот и вышла на солнышко поглядеть, да волосы посушить. Приказано было вымыть и прихорошиться к вечеру – вздохнула  необычная знакомая.
-  С отцом говорила, - строго уточнил юноша.
- Конечно. Я уж и говорила, и просила, и умоляла, но он слышать ничего не хочет.
- Тогда решай. Буду рад помочь тебе, как друг, а позволишь, так и любить тебя буду. Я всегда мечтал о такой девушке, как ты. Если ты будешь рядом со мной, то сделаешь меня самым счастливым из людей. Война забрала у меня родителей и старшего брата. Мне тоже позаботиться не о ком. Поехали! –решительно заявил парень и махнул рукой туда, где, видимо, по его мнению, и находился этот самый Урал.
- А ты не станешь меня приневоливать? Позволишь мне учиться, работать?
- Конечно, золотая ты моя. Не сомневайся. Будешь хозяйкой и в доме и в своей жизни. Всё, что смогу я для тебя сделаю. Поехали со мной, - теперь уже вполне нежно проворковал он, и прекрасная незнакомка решилась.
- Так, решено, - засуетилась девушка. 
- Меня зовут Феня, а тебя? – Без переходов спросила она.
- Моё имя Евгений, Женя.
- Вот что, Женя, отойди на ту сторону улицы и жди. Я сейчас…
Златовласка скрылась за увесистой дверью. Минут через десять она вновь появилась с небольшим узелком в руке.
- Только это удалось взять, а главное документы из комнаты родителей раздобыла. Ну, что, берёшь меня бесприданницу?
 На беглянке было нарядное белое платье в разноцветный горошек, которое окончательно завершило портрет прекрасной феи. Довольная произведённым эффектом, девушка улыбнулась и на её щёчке расцвела милая ямочка. Бедный парень снова застыл от такой приятной неожиданности; но Феня была начеку.
-Скорей, -  потянула она Женю за руку, а то родители вот-вот вернутся, и они пустились бегом вниз по улице.
- Мне и так пришлось в окошко вылезать. Дядя Егор оказался дома и проснулся, как нарочно, - объясняла она на бегу своему «похитителю».
      Где дворами, а где огородами вдоль берега Которосли, в обход людных улиц добрались наши герои до районного ЗАГСа. В этом небольшом уютном доме, в просторной нарядной зале стала наша Златовласка Феней Грирорьевной Синициной, в место бывшей Хряповой. О чём гласил красивый голубой документ, украшенный  узорными буквами. Их поздравили приятные девушки и велели поцеловаться. Женя поцеловал её в самый уголок рта, и она совсем не испугалась. Губы у него оказались тёплые и мягкие и, вообще, он  с каждой минутой нравился ей всё больше и больше. Странно, ведь он ей и сразу очень понравился, ещё, когда остолбенел перед ней. Думается, уж куда же больше может парень понравиться? А, оказывается, может!      

      Свадебным букетом Фенечке послужила душистая ветка жасмина, которую Евгений сломил для неё по пути в ЗАГС. Кольца молодые купили, уже выйдя из ЗАГСа. Это были самые простые колечки, но именно им суждено было стать обручальными для молодых влюблённых, соединить их на всю жизнь и подарить им счастье. Вечером скорый поезд унёс их навстречу их общей судьбе.
      Сейчас на месте дома, возле которого вспыхнула волшебная любовь с первого взгляда, что стоял на углу улицы Вольной и улицы Салтыкова – Щедрина или, просто – Салтыковки, построен современный детский сад. Напротив, где ждал свою Златовласку Евгений, вдоль всего спуска Вольной  к ул. Б. Октябрьской, высится пятиэтажное типовое здание, длинною в целый квартал. Деревянных домов ни на этих улицах и нигде в округе не осталось. Улицы вместо булыжного покрытия получили асфальт. Нет огородов и дворов с жасмином и пионами. Всё изменилось к лучшему.
      Интересно, остались ли ещё люди способные в одно мгновение распознать свою любовь и судьбу, а потом составить счастье друг друга? Этот вопрос остаётся открытым!         


Рецензии
Спасибо большое, Ирина! Вот ведь какая судьба и любовь с первого взгляда! Замечательная история любви чистых, искренних людей! Я верю, что есть любовь с первого взгляда. А также верю и в судьбу. Удачи, дорогая! С теплом и любовью,

Рева Тюрина   29.03.2016 00:15     Заявить о нарушении
Здравствуй, Ревочка! Очень рада твоему посещению и таким солнечным словечкам. Спаси Бог тебя, дорогая. История реальная и продолжение у неё есть вполне счастливое, но длинных историй читать не любят, вот я и не стала писать.
Здоровья и счастья тебе, солнышка вашему городу и чистой воды полноводной Неве!

Ирина Дегтеревская   29.03.2016 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.