Долг с процентами

  Сидел,как-то в одноклассниках ,болтал с подругой,вспоминали былое,товарищей своих,много всего.Вот и эта история всплыла,она и печальная,и забавная ,и поучительная,а расскажу я,как проучили мы ,с дружком моим Серёгой, одного обормота.
    ...Был у меня в Москве ,армейский товарищ Толик Аникин и была у него замечательная жена Раиса,заведущая продовольственным магазином,а описываемые события,случились на добрые, старые времена развитого социализма,когда денег у всех было много-много,а товаров мало-мало ...Но ,все как-то приспосабливались,например; у нас был Толик и его замечательная жена завмаг,а магазин тот-на "Ленинском проспекте",что маленький кремлёвский спецраспределитель. Вот и ездили мы к Толику ,совмещая приятное с полезным: повидаться ,повспоминать жильё-быльё армейское, да прикупить деликатесов-разносолов разных:Икорка осетровая,балычок стерляжий,колбаска "сырокопчёная",ветчинка...Надо сказать,что Толик,имея под боком такую деловую энергичную женщину ,был удивительно простодушный малый,добрый и доверчивый...Вся округа вечно стреляла у него деньги в долг ,он никогда никому не отказывал,должников не записывал,бывало и вовсе забывал ,что и как...Поспели мы к Толику ,аккурат в обед,махнули по маленькой ,закусили,ещё по одной ,по второй,третьей...и тут товарища моего понесло:Не ,ну и гад же,ну и гад!Я со всей душой,приходит этот сукин сын--Выручай ,друг, открытка на машину пришла,пять лет ждал ,"шестёрка" трёх тысяч не хватает,через год отдам,клянусь чем хочешь,выручай...Ну и  что?--Что что ,два года прошло ,не отдаёт подлая душонка. Обидно!Знаю,ведь ,есть деньги...Серёга,грибочек на вилочку наколол,обследовал его внимательно и то ли в шутку то ли всерьёз заявляет:Не кипятись...Отдаст и отдаст с процентами...
    Это , как? --прохрипел ,изумлённый Толик... --Бить будете?--Вообще-то,надо-бы!-- заметил Серый,но успокойся!Утюгов,паяльников и прочей  членовредительской техники ,не будет.--За блюдечко с голубой каёмочкой,что-нить слышал?...Расскажу-ка,  вам одну сказочку --Наливай!
    Где-то на "Сивцем вражке" жил-был чудоковатый  гражданин.Он появлялся то там ,то сям с неизменными двумя огромными сумками наперевес ,вечно спешащий,по каким-то своим неотложным делам.Дел у гражданина было  много:он спешил обойти все помойки,чердаки,подвалы,заброшенные особняки,где среди куч мусора и всевозможного хлама,отыскивал разные диковенные штуковины,которые иногда оказывались настоящими раритетами ,произведениями искусств,созданными талантом, известных мастеров...Этот ,странный гражданин ,был коллекционером!Но как часто бывает,однажды,то ли помоешный кот "Васька",поцарапал "конкурента",то ли где-то на чердаке,наш коллекционер глотнул пыли какой-то особенной,а та оказалась,заражённой неизвестным науке вирусом,но внезапно,неожиданно для всех,да и для самого себя -он взял и умер!
    У этого "мусорщика",как  называли его,некоторые соседи,в основе своей люди глупые и недальновидные,было два сына- Один умный,а другой -дурак!Тот ,что поумнее и хитрее ,быстренько заграбастал себе всё самое ценное и зажил беспечной жизнью ,уважаемого по всей Москве коллекционера,время от времени продавая ,за весьма солидную сумму,какую-нибудь безделицу,ну а тот ,что поглупее ,стал попивать "горькую" ,вперемешку с короткими отлёжками в больничке ,куда отвозили его всё те же сердобольные соседи ,соглядатаи,надеявшиеся оттяпать со временем его две комнаты,в коммуналке,доставшиеся ему в наследство от папы-мусорщика... И вот,в один из периодов, вынужденного нахождения в медицинском учреждении,наш незавидный глупый наследник,встречается с Толиком,где и тот сам, находится по какой-то незначительности, расстройства своего здоровья.
    --Тьфу,ты,поперхнулся,мой друг-армеец.Я что,ли?--Ты,ты улыбнулся Сергей,конечно же, можно обойтись и без тебя,но ты же хочешь получить моральное удовлетворение или нет?Толик промолчал,разливая остатки "столичной", обдумывая ,открывающиеся,сногшибательные перспективы,торжествующей справедливости.--Ладно,поехали и опрокинув горячительного ,потянулся за сигаретой, явным признаком, сильного волнения...
    Оставив ,нашего незадачливого друга-кредитора ,разбираться со свалившимся ,заманчивым предложением,мы отдались преприятнейшему  времяпровождению дружеской попойки.Стол у Толика ,был отменным,не чета дорогущим московским ресторанам,где тебе , под видом диковенного блюда с экстравагантным названием:"Чашушули","Аджапсандали" или ещё как,норовят подсунуть, старую козлятину,обильно залив всё это острейшим соусом.Угощение от Толика ,было простое,но доброе,настоящее:Огурчики хрустящие,помидорчики болгарские в соку ,селёдочка черноморская, слабосолёная,жирнющая.. с лучком,а какое у Толика было сало...Из специальной какой-то свиньи,это он так нам рассказывал,а нам что ,пили закусывали и нахваливали.
---Ну,хорошо,а что там дальше?--вывел нас из прострации,Толик,успевший сходить за очередной бутылкой водки...
--А? Что?На чём, остановились?Ну,да встретились ,вы в больнице... --продолжил ,Сергей, несколько оживляясь...
    Ваши койки стоят рядом,и этот горемыка пропойца,ещё не очнувшийся от помрачённого своего сознания ,в полуидиотическом бреду ,вздрагивая и всхлипывая,поведал тебе о том,как нашёл тайник с какой-то старой вещицей похожей на яйцо Фаберже...Вот с этой истории ,которую ты,ненароком поведаешь своему заёмщику ,мы и начнём возвращение твоих денег,подитожил Серёга, затянувшись ароматной "мальборинкой".Немного помолчал,наблюдая за причудливо изгибающейся лентой ,курящейся сигареты , продолжил
    --Это самый ответственный момент нашей затеи,здесь нельзя спешить,торопить события.Если ,ты сможешь убедить этого самоуверенного наглеца ,что где-то, в какой-то задрипанной коммуналке,у какого-то горького пьяницы,полуидиота сумашедшего,лежит в тайнике яйцо Фаберже, цена которому - 20-30 тысяч рублей,то считай дело сделано.--Поучал Серый.--Придём и возьмём его голыми руками,он будет бежать за нами как ручная обезьянка,прося и умоляя взять у него деньги...
    Дальше , всё развернулось, как в хорошо поставленном спектакле.Толик ,проявив недюженные актёрские способности, убедил обормота,да так сильно,что тот потерял сон ,аппетит и грезил  заветным яйцом.Я,попьянствовав предварительно пару недель ,принял соответстующий вид,не требующий сложной процедуры наложения грима,не мене успешно отработал свой дебют,Сергей взял себе роль умного сына коллекционера-мусорщика,в этом собственно не было необходимости,видимо не смог отказать себе в этой маленькой забаве...  В итоге слупили ,мы с бедолаги 6 тысяч рублей.
    --Что-то больно легко и просто--Засомневалась ,моя одноклассница.
    --Жадность,моя милая.Желание халявы,вот тот крючок ,за который зацепился нахалковатый сосед Толика.
    --Хочешь сказать,чистой воды психология?
    --Конечно!И совсем не оригинально...понимаешь ли--Начал , я ,решив пофилософствовать.--Природа ,она ...--Постой ,за природу,как же всё происходило--нетерпеливо ,прервала меня собеседница.
    --Да,просто всё--
    ...Значится,попьянствовал ,я некоторое время.Рожа у меня,покраснела,опухла,для яркости картинки,Серый мне, химическим карандашом фингал нарисовал,одели меня в рваньё какое-то.Вот в этом виде ,я и представлен был Толику с его соседом,вроде как,я пришёл к нему, деньги на опохмелку просить.Толик ,отвёл меня в сторонку ,но недалеко,чтобы сосед всё слышать мог и говорит:Дезя(это такая "кликуха" моя),нет у меня семи тысяч,подожди немного.Вот тысяча - пока,а шесть завтра найду обязательно.
    --Слышь !Чё,ты, мне горбатого лепишь.У меня желающих очередь стоит,к вечеру не придёшь с бабками,отдам кому-нить другому!Меня колотит всего,того и гляди кончусь...дай,хотя-бы сотню задатка?--
    Вот ведь,какая интересная штука,меня  действительно колотило и трясло будь-те ,надь-те,мне и притворяться-то не надо было,картинка была настолько реалистична,что наш "клиент","созрел" до срока.Ещё ,я что-то там икая и кашляя бурчал,а он уже подбежал к нам и так вкрадчиво,весьма обходительно запел:Уважаемый,это ко мне-то ,с такой моей рожей...я,друг и сосед Толика,вы уж извините,я в курсе дела...Деньги сегодня будут обязательно.--
    При этом,он полез в карман ,достал трёшник и чего-то  замялся,вроде как от неловкости.Тут,уж я не растерялся,трёху схватил и ходу.И уже немного отойдя крикнул:Жду до восьми,не больше!
    Дальше всё ,было совсем уж просто.В назначенное время,я в старом драном халате с копеешной безделушкой,запакованной в бумагу, жду на лестничной клетке в парадном ,одного из домов на Сивцем вражке.Появляется Толик со своим недотёпой неплательщиком.Короткий разговор...--Принесли?--Да! --Здесь деньги,ровно семь тысяч ,как договаривались--протягивают мне свёрток.
    Вишь как получается,два года денег не мог найти,а как почувствовал халяву ,так сразу же и нашлись..Вот,она,  жадность -то и проявилась,застлала глаза ,убаюкала ум...
    В этот момент,на сцене появляется Серёга.Сам ,весь из себя:одет в фирменный "Levi Strauss",часы японские "ORIENT",причёска от "чародейки",что на Калиниском проспекте,весь благоухающий французким парфюом "Salvatore Ferragamo" ,понятное дело ,богатый известный коллекционер,как он ещё должен выглядеть.Здесь конечно можно поспорить,как именно он должен выглядеть,но решили,что для завершающей последней точки ,должно быть что-то такое -броское,вызывающе-роскошное,это же другой мир,элита...И вот эта элита,чуть ли не матом:Дезя,ты чего здесь расхристался?Это что на тебе одето?Ты опять выпимши ?Боже-же ты мой,какой позор ,слава богу ,что наши папа и мама не дожили до этого дня.Дезя,ты посмотри на себя,как это с тобой разговаривают эти приличные люди?Кстати, кто они такие?Дезя,ты опять занимаешь деньги?
    --А,что я...братушка, денег  дай,совсем обносился--и махаю,знаками показываю,сматывайтесь побыстрее ,а то брат-то не дурак поймёт что к чему,сделка того и гляди накроется.
    Ну и побежали Толик со товарищем в одну сторону,а мы с Серёгой в другую.
  Что было потом ,расскажу как не -то.Забегая вперёд ,если кратко: 
 Толик , вернул 2 тысячи соседу,получилось,что долг забрал и тысячу рублей процентов.Вот так,чтоб неповадно было.Проценты,дали мне на опохмелку,на поправку здоровья так сказать... Столько выпить мне одному было не под силу,помогала вся честная компания;я,Толик,Серёга,да и соседа позвали...он напился пьяный,размазывал слёзы и лез целоваться ,приговаривая: поделом мне дураку,поделом...


Рецензии
Самопроизвольное, театрализованное, коллекторское агентство...

Берут в долг чужие деньги, на время, а отдавать то свои приходится и на всегда...

Мне рассказ понравился, ещё пиши...

Желаю новых тем и творческих успехов.
Надежда.


Надежда Градобоева   15.03.2016 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Надежда!Надеюсь!

Роберт Робов   15.03.2016 19:26   Заявить о нарушении