Я всё смогу! Глава 9

  - Привет! - Знакомый детский голосок доносился до меня, словно ребенок находится очень близко. Открыв глаза, оказалось, что слух меня не подвел. Рядом стояла Василиса. Все те же золотистого цвета волосы, небесного цвета глаза и лучезарная улыбка, которая по-прежнему украшает личико ребенка.
- Привет - снова произнесла девочка, глядя на меня.
- Привет. - Оглядывая комнату, в которой мы находимся, прошептала я. Помещение довольно просторное, в темных тонах. У дальней стены располагался большой диван, справа от него торшер. Я сидела в каком-то неудобном кресле, а слева от меня было окно, через которое в мрачную комнату проникал тусклый свет. Люстры не было, что позволяло отчетливо видеть ошметки штукатурки, которые свисали с потолка, казалось, что они вот-вот упадут на меня. На стене, что располагалась по правую руку, висела картина, на которой изображен лес окутанный туманом, а под ней чуть отклеившиеся обои. Что это за комната я не знала, но она не вселяла спокойствие. Василиса стояла напротив, одетая в длинное белое платье, которое лишь слегка прикрывало щиколотки.

- Я так соскучилась. - Ребенка переполняли эмоции, но, она держалась чуть отстраненно. Не обняла и не присела рядом, лишь стояла перед моим лицом, заглядывая в глаза словно что-то хотела в них увидеть.
- И я...
- Не бойся, ты не умерла...
- Но, почему?! - Перебив девочку, я попыталась соскочить с кресла, на котором сидела, но, ничего не вышло. Словно что-то тяжелое лежало на моих коленях и не давало мне подняться. Это «нечто» очень напугало меня, заставляя сердце биться чаще. Могу предположить, что в глазах застыл страх и ужас. Поддержку я пыталась найти в девочке, что стояла рядом, переведя на нее взгляд, я мысленно просила ее объяснить, что происходит.

- Не время. - Чуть пожав плечами, произнесла она. - Ты многое должна сделать в жизни.
- Я? Я прожила больше чем ты, а ты говоришь, что я что-то должна? А как же ты? А дети, которые умирают?! Разве они не должны построить свою жизнь? Разве нет?
- Нет. У каждого своя судьба. Я свою миссию выполнила, подтолкнула тебя на правильный путь, но ты решила обойти его стороной. - Я не верила своим ушам, Василиса вздумала меня обвинять?! Девочка будто стала старше и мудрее, в глазах все тот же озорной огонек, тот же рост и та же улыбка, лишь мысли стали мудрее.
- Я? Я худею, как и обещала тебе...
- Нет, - на этот раз, ребенок перебил меня. - Нет, ты не худеешь, ты убиваешь себя самым изощренным образом. Знаешь, самоубийц можно разделить на несколько групп. Одни, самые слабые, прыгают из окон и с крыш, на это потребуется меньше всего сил, лишь один шаг. За время, что они находятся в полете, не успевают ничего осознать, даже когда они мертвы, такие люди не понимают этого. Другие, вскрывают вены, употребляют множество таблеток и вешаются, эти люди чуть сильнее первых, но, тоже слабы. Они мучаются чуть больше, ощущая боль, которая заставляет их жить. Чаще всего, люди осознают это слишком поздно. Третьи, такие, как ты. Они изводят себя жуткими диетами, множеством переживаний, зарабатывая страшные болезни. Такие люди мучаются больше всех. Иногда, они не осознают того, что сами медленно себя убивают, но так и есть. Ты не осознаешь, что всеми способами пытаешься свести счеты с жизнью. К чему привел твой отказ от еды? К анорексии. А твои переживания и страшные воспоминания, которые ты хранишь в душе, словно это драгоценности, к чему привели они?
- К психическим расстройствам...

- Да. Ты не думаешь о маме, которая так сильно тебя любит, ты не задумываешься о мечтах, которые ты будто выбросила в мусорное ведро. Помнишь, ты говорила мне, что хочешь стать врачом и помогать детям? Помнишь? - я лишь кивнула, ощущая дикую тяжесть в груди и подступающие слезы. - Почему ты от всего отказалась? Ты нужна маме, ты нужна детям. Я была счастлива лишь, когда в палату приходила ты.

- Ты всегда была сильной, всегда улыбалась и придавала мне уверенность. Тебе не нужна была моя помощь.
- Я плакала. Всегда. Не спала ночью и ревела днем. Представляла жизнь и постоянно рисовала. Когда приходила ты, мне становилось легче, я даже думала, что смогу вылечиться. Но, нет... Все случилось так, как сказала мама.
- Что именно она сказала?
- Что я умру... - Эту фразу девочка произнесла, глядя в пол, а мое сердце словно остановилось. - Знаешь, я до сих пор люблю ее больше жизни. - Тихий, ангельский шепот, именно так произнесла данную фраз девочка.

Я продолжала любить отца, даже когда он ушел из семьи и прекратил общение со мной. Эта малышка пережила большую потерю, родная мать словно обрекла ее на неминуемую смерть. Эта женщина отказалась от ребенка и от мысли на его выздоровление. Как я и считала раньше, у Василисы огромное сердце и чистая, светлая душа, именно поэтому она простила собственную мать. Поэтому продолжала ее любить.

- Но, сейчас мы говорим о тебе. Катя, ты должна жить.
- Нет. Нет. Нет. - словно на повторе произносила я, мотая головой из стороны в сторону. Слезы градом катились по щекам, а тяжесть, что давила на ноги, лишь усилилась. - Я не хочу жить, у меня никого нет. Я одна, на всем белом свете.
- Нет, у тебя есть мама, которая проводит в больнице сутками, к сожалению ее, не пускают к тебе в палату, она извелась вся. Твоя мама поможет тебе выкарабкаться из этой ситуации, а дальше ты должна справиться сама. Только отпусти прошлое. Отпусти.
- Василиса, пожалуйста, я хочу остаться здесь. Тут мой отец, тут ты. Кстати, как папа?
- С ним все в порядке, он сожалеет о годах, проведенных вдалеке от вас. Катюша, тебе пора. Пока. Будь сильной.
- Я хочу обнять тебя в последний раз. - Охрипшим от слез голосом произнесла я, поднимая заплаканный глаза на девочку.
- Нельзя, иначе ты останешься со мной навсегда. Просто помни, твой папа и я, мы любим тебя. Мы всегда будем рядом...

После этих слов Василиса словно растворилась в воздухе, а вслед за ней и комната, в которой находились мы. Теперь меня окружала лишь кромешная тьма, а после она сменилась на белое полотно, которое было слишком ярким и причиняло боль глазам. Чуть погодя появился жуткий, пронзающий писк, от которого дико болела голова, все пространство вмиг закружилось в сумасшедшем темпе, в голове ни единой мысли, тяжесть в груди и боль в сердце, а после...

Больничная палата, четкий, противный звук от аппаратов, которые помогают мне жить. Трубка в горле доставляла дискомфорт, а шевеления руками давалось мне с огромным трудом. В голове витала лишь одна фраза  - " Ты должна жить..." 


Рецензии