Дегтярев. Часть 13
- Я прибыл отнюдь не с проверкой, профессор. Можете быть спокойны: родина вам абсолютно доверяет. До меня дошел слух, что у вас здесь объявился военный, который выжил после крушения одного из вертолетов. - Сан Саныч успокаивал профессора. Тот заметно нервничал в присутствии майора, но в громкоговоритель говорил явно не он.
- Вы действительно не были направлены сюда для проверки? - профессор слегка расслабился. - Тогда, пойдемте, я познакомлю Вас с Германом - нашим ведущим сотрудником. Он работает над уникальной пилюлей, защищающей от выброса!
- Защита от выброса? Разве есть что-либо, кроме подвала, что спасет от выброса? - майор сильно удивился.
- Пока что - нет. Но мы надеемся, что в скором будущем наш анабиотик будет спасать от выброса! Нам нужны кое-какие детали, информация, и все такое, - Озерский провел Дегтярева мимо Новикова, но сталкер его сперва не заметил.
- Апгрейд, или ремонт? Все захреначу! Синей изолентой! Хе-хе, - послышалось за спиной.
Майор извинился перед профессором, и обернулся. Озерский указал ему дверь, в которую следует пройти, чтобы познакомиться с Германом и узнать, что может пригодиться ученым. Сан Саныч вернулся к окошку Новикова, не скрывая удивления. Тот стоял в своей старом чистонебовском комбезе, голова обрита, но усы на месте, и улыбался в полный рот.
- Новиков, старый хрыч! Ты как здесь оказался?
- И я рад тебя видеть, Деготь! Пять лет прошло, а ты все еще в седле! - техник протянул руку для приветствия. Дегтярев крепко пожал ее.
- Только сел на эту лошадь. Будто в первый класс. Так как ты сюда забрел?
- Да никак. Попал - и все. После провала "Чистого Неба" у Саркофага, весь клан разбрелся кто куда. Я подался к центральным областям Зоны, просто так, интереса ради. Ты ведь помнишь - сталкер из меня никакой, а вот технарь - это мое. Короче, нашли меня возле Янова наемники, чуть не убили было, но я не растерялся - работать на них предложил. Какому же сталкеру не нужен дармовый технарь, верно? Пусть и наемникам... Вот, в итоге, тут и оказался. А ты, значит, вернулся в Зону? Где же ты пропадал?
- Да я перед самым закатом своей карьеры одну важную шишку в Зоне вытащил из грязи. А эта шишка вытащила меня из грязи на Большой Земле, работу предложила. В общем - взаимовыгодный контракт.
- И что же за шишка, если не секрет?
- Ну, шишку не назову, но работаю я теперь в СБУ, в звании майора. Вот, сейчас расследование по утерянным в Зоне вертолетам веду. Слыхал, у вас тут, в бункере, вояка объявился - вот и появился. А Озерский подумал, что я с проверкой приехал, в штаны наложил - классический научник!
- Да они тут на пороге какого-то странного открытия - меня не посвящают. А вояка у нас действительно появился, дней десять назад. Сам он сказал, что выбрался из горящего вертолета, но вот из какого - не уточнял. Ты иди в ту дверь, куда ушел Озерский, а оттуда направо - там вояку и найдешь. А налево пойдешь - Германа встретишь. А прямо пойти нельзя - коридор не позволяет, - подражая русским народным сказкам, объяснил Новиков.
- Все ты шутишь! Слушай, дружище, мне тут "СЕВУ" подогнали, но шлем-сфера вообще ничего не умеет. Есть что подвинтить в эту модель?
- Ну, давай сюда свой шлем, погляжу. Может что и завалялось! Только с тебя магарыч, за возвращение!
- Разумеется, - Дегтярев отстегнул шлем от рюкзака и протянул сквозь окошко Новикову. Он помахал рукой прощально и двинулся в коридор, в который ушел Озерский. Решив, что с военным он поговорить всегда успеет, он направился сперва к профессорам.
Лаборатория у ученых была что надо: чистая, современная, просторная - в таком окружении и работать приятно. Может, именно поэтому в этой лаборатории и разработают противоядие от выброса? Кто знает...
Майора встретил уже знакомый ему Озерский, подхватил под руку и подвел ко второму ученому, который был занят пробирками и что-то записывал в тетрадь. Если Озерский и выглядел как настоящий ученый: яйцеголовый, в очках, гладковыбритый, то Герман - полная противоположность этому человеку: бородатый, без очков, голова стандартная, ну - не яйцеголовая - в смысле, возле правого глаза шрам на половину лица. Странный ученый, чесслово.
- А это тот самый майор, с которым Вы общались, профессор Герман. Он прибыл не с проверкой, ему нужен военный, который находится у нас в бункере.
Тот оторвался от своих пробирок - вернул их на стойку, отложил ручку и закрыл тетрадь. Затем он взглянул на майора взглядом мертвеца:
- Скажите, майор: зачем Вам военный?
- Родина дала задание, боец ответил "Есть".
- Понятно, не буду Вас задерживать.
Что-то в этом человеке было неправильно. Что-то было не так, и майор это чувствовал. Ему казалось, будто перед ним и не человек вовсе, ну, уж точно не научный сотрудник! Но, что вызвало у майора это чувство. Герман вернулся к тетради и пробиркам, а Озерский повел было майора обратно - к выходу из лаборатории, но тот у самого выхода спросил профессора:
- Товарищ Озерский, как давно Вы знаете профессора Германа?
- С тех самых пор, как его доставили сюда под конвоем наемников, которые охраняют сейчас наш бункер.
- А кто до этого охранял бункер?
- Сталкеры. За деньги, разумеется. А наемники и денег не берут, и лишних вопросов не задают - отличные ребята!
- Но, Вы ведь должны понимать, что это все неспроста. Вас ничто не насторожило?
- Мне без разницы! Мы стоим на пороге величайшего открытия! Ничто не помешает нам вывести анабиотик! - затрепетал фанатик.
Майор оставил этот глупый разговор. Теперь глупый: когда научник начинает говорить о своей работе с кем-то не из научной среды - бегите и не стесняйтесь, иначе рискуете быть заваленными аргументами, доводами, да и вообще - информацией, которая только вредит здоровью, а никак его не улучшает. Деготь пошел в дверь напротив, повидаться с военным.
В комнате сидело несколько человек, один из них в классическом военном комбинезоне: Берилл-5М, и с АК-74С и вещмешком за спиной - точно наш клиент. Майор подошел к нему почти вплотную, тот поднялся.
- Майор Дегтярев, СБУ. Представься, солдат.
Солдат оплошал, затрясся. В его глазах отчетливо виднелось волнение, трясущаяся рука медленно поднеслась к виску, отдавая майору честь. Солдат представился:
- Лейтенант, С-с-соколов. Пилот-ассистент вертолета "Скат-4", упавшего на вертолетной площадке. Я - е-е-единственный выживший, майор - все погибли, - чуть не срываясь на плачь, докладывал лейтенант.
- Возьми себя в руки, солдат! - схватил его за плечи майор. - Ты жив - с остальным мы разберемся! Что случилось с вертолетом, почему он упал? Что было с экипажем? Расскажи мне все мелочи!
- Мы можем пройти к месту крушения, м-м-майор?
Дегтярев взглянул на КПК: на часах 14:19 - средина дня. Сходить туда-сюда они явно успеют. Но что там нужно лейтенанту? Хочет оправдаться сразу? Хотя... оно и правильно. Майор не имеет права верить ему на слово - в любом случае придется идти смотреть на обломки вертушки. Почему бы не сделать этого с человеком, который знает куда идти и чего там ждать?
Майор покинул коридор и оказался у окна техника, который его остановил. Лейтенант следовал за ним.
- Держи, Деготь. У меня кроме ПНВ для "СЕВЫ" ничего не было, так что уж извиняй.
Дегтярев принял шлем из рук Новикова и прицепил к рюкзаку. Затем он полез в карман, достал пачку купюр, но техник выставил руки перед собой:
- Ой, да брось ты, Деготь! Ты заглядывай почаще! Посидим, потрындим о былом!
- Заметано. Увидимся, - майор протянул руку сквозь окошко, и техник пожал ее.
Две фигуры военных показались на экране наблюдения за шлюзом - на экране Озерского. Майор посмотрел в камеру и кивнул, после чего внутренняя дверь шлюза отворилась. Они зашли в камеру дезинфекции, дождались конца процедуры, после чего открылась внешняя дверь. Снаружи был все такой же смурный день. Кстати, Зверобоя с товарищем, Дегтярев не заметил ни в бункере, ни снаружи.
Осмотревшись немного, Дегтярев повернулся было к Соколову, но его за спиной не было, а была фигура наемника в экзоскелете. Соколов валялся у его ног, без сознания. Майор молниеносно сорвал оружие с плеча и ствол его "калаша" уперся в глазницу шлема экзоскелета.
- Полегче, сталкер - рискуешь упасть рядом, но уже мертвым, - произнес наемник.
Свидетельство о публикации №216031400204