39. Евангелистский госпиталь

НА СНИМКЕ: Рисунок (на вклейке) простым карандашом. Возиожно, автопортрет полковника П.В. Гриневича «Тяжелый выбор».


… В здании семинарии «Евангелистский» госпиталь.
Персонал говорит на немецком языке. Мы учимся во дворце архиерея Тихона. Среднего роста рыжеволосый (Булавин), полусветский человек, будущий патриарх, тогда ничем себя не проявил. После роскошного Агафонгела, с импозантной внешностью, Тихон не останавливал на себе внимания и мы семинаристы вспоминали великолепные выезды смеренного Агафонгела, его помпезные служения, богатые рясы, облачения, какое-то особое умение слушать, говорить, себя держать…

… Я днём учился, а вечером работал санитаром в госпитале. Моё начальство доктор Шиман, сестра Ирма и Дагмара ко мне благоволили, меня обучали. Я всё выполнял честно, быстро, точно. Мой мягкий характер, налёт женственности в обращении с ранеными, делал меня «желанным» работником в госпитале. Каких только раненых я не видел!

… Церковь, вечер. На скамьях уставлены гробы, священник служит панихиду по «убиенным или коих ты сам веси… Господи!», - говорит он…

… Папа уехал в Москву. Вещи у нас уложены, запакованы. Мы тоже выезжаем в Москву.
   


Рецензии