Жаворонок

      Как часто близки судьбы, казалось бы, далеких друг от друга регионов нашей необъятной страны. И здесь, на калужской земле - с уральской, эта связь неразрывна до сих пор.
      Когда, в 1941 году, над страной нависла серьезная опасность, многие промышленные предприятия эвакуировались за Урал, настраивая производство на военные рельсы.
      Уралвагонзавод в Нижнем Тагиле начал производство танков Т- 34.
      Мы, дети послевоенных пятилеток, мало почувствовали все тяготы прошедшей войны, зато, воочию видели, как воссстанавливалась и уверенно шагала страна вперед, к своему счастью. Еще тогда видели израненных войной фронтовиков, калек на вокзалах, измученных судьбой людей, испытавших на себе все тяготы кровавой бойни.
      Видели героев, выживших и братские могилы павших за наше светлое будущее.
      Я перебираю в памяти мои переживания тех лет.
      Мне посчастливилось, когда меня привели в квартиру дома № 26 по проспекту Ильича, на «вагонке», в Нижнем Тагиле в  семью бывшего главного конструктора КБ танкового завода Креля Иосифа Иосифовича. Добродушные хозяева: дядя Иося, баба Рая,(как я их называл), тетя Дина, дети: Саша, Света, Яков, приняли меня в свою семью, как любимчика. Всегда на кухне - старинный самовар, ароматный чай с пирожками... всегда ждали нашего приезда.
      Но, самым главным моим богатством был макет танка Т-34, который стоял на шифоньере в маленькой комнате.
      Его размеры, (во всю ширину шифоньера), впечатляли, будили во мне великое чувство. Я, как завороженный, смотрел на это сокровище. Спал я рядом, с шифоньером, на раскладушке, изредка поглядывая на грозное оружие. Впервые, я был счастлив, как никогда!
      А, ночью, кто-то стучался ко мне в окно, - наверно, счастье постучало...
      У заводоуправления, на «вагонке», на постаменте, стоит легендарный танк Т-34, производства тех военных лет, действующий и поныне.
      В одной из праздничных демостраций годовщины Победы, он, своим ходом, шел во главе колонны, воодушевляя участников шествия, олицетворяя могущество нашего непобедимого народа - освободителя.
      Каждый раз, когда мы приезжали в Тагил, на праздники, я забегал к бабе Рае, посмотреть на мой любимый танк.
      Невольно вспомнился старый художественный фильм тех лет «Жаворонок».
      Подвиг нашего русского солдата-танкиста и легендарного танка Т-34, овеянного боевой славой. Русский «Иван», спасший ребенка на своем пути движения танка в немецком тылу, не покорившийся и восставший, даже в плену. Идя на этот рискованный шаг он отлично осознавал, что эти минуты жизни могут быть последними. Спас ребенка,совершил человеческий поступок,ушел в вечное бессмертье...
      Надолго в сердцах людей останется этот подвиг русского солдата.
      Будучи еще мальчишкой бредил этими событиями. И каждый раз, увидя мое сокровище, прижимался ухом к его башне, ощупывая ладонями броню и мне казалось, что это я мчусь в этом танке по дорогам неметчины, чтобы мстить, мстить этим фашистским варварам.
      А танк - он, как первый жаворонок весны, пробуждал во мне чувства любви к нашей Родине, как первый весенний луч солнца освещал дорогу к счастью.
      Непростая история исчезновения этого сокровища.
Давно уже нет дяди Иоси, бабы Раи, Светы. Внук дяди Иоси, Сергей, проживавший в квартире и открывший однажды, по звонку, входную дверь, увидел страшное лицо и в руках - гранату.
      Прогремел взрыв, который свел молодого парня в могилу, покалечил мать.
      Исчез и танк...
      Более пятидесяти лет я не был в этом доме.
      Стучу в знакомое окно кухни у входной двери. Саша смотрит на меня через стекло и спрашивает: - Вам кого, молодой человек?
      Я всматриваюсь в это дорогое мне лицо, пытаюсь улыбнуться, но слезы радости от встречи одолели меня. Внимательно вглядываюсь в ее глаза и считаю, считаю, до семи... Ее устремленный взгляд, вдруг, останавливается, внимательно смотрит на меня.
      Я снимаю шапку с головы...
      Глаза ее наполнились лучиками слез. Саша, это - ты? Узнала, наконец-то.
      Я стрелой вбегаю в подъезд. На пороге квартиры стоит она. Слезы радости вижу на глазах, лицо, помолодевшее...
      Да! Это она! Та, которая впервые, трехлетнему, привезла мне на паровозе в пионерский лагерь рубашку - матроску, конфеты и, которую я с надеждой, ждал, как маму...
      Та, которая стояла за спиной сына Сережи в тот роковой вечер при взрыве гранаты и выжившая от осколков...
      Все так же в той квартире тихо и уютно. Та же мебель, как и пятьдесят лет назад. Но, потолки стали ниже, обои потемнели, да и мы постарели...
      А душа, - она рвется туда, в мое далекое детство, в мою весну с первомаями и великой Победой, как первый звенящий жаворонок в лазурной вышине, туда, где восходит солнце на улице Зари, туда, где постучалось однажды, в окно, мое счастье...


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе -http://www.proza.ru/2016/08/09/449
для новых авторов.
Тема свободная. Объём: НЕ БОЛЕЕ 10000 знаков с пробелами(4-5 страниц).

С уважением и пожеланием успехов.

Евгения Козачок   25.08.2016 23:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.