Глава с сожалениями

Неужто жизнь людей
    Зависит от неведенья? Ужель
    Неведенье - единственный залог
    Покорности и веры и на нем
    Блаженство их основано?

Джон Милтон «Потерянный Рай»

   Еву захлестнула волна жалости, печали и утраты, огромное чувство раскаяния. Она почти физически почувствовала свою вину, хотя ещё и не осознала за что. Девушка опустилась на траву, закрыла руками лицо и заплакала. Картер подошел к ней и присел рядом. Он обнял её за плечи. При этом он испытывал жуткие боли, как от разряда током, но рук не разомкнул. Так они и просидели некоторое время.
 
   Ангел ослабел, и только его физическая оболочка удерживала его от полного разрушения. Девушка сама разомкнула его объятия и поднялась с травы. К ней пришло осознание. Она вытерла слезы и успокоилась, но Картер ещё не заметил её перемены.

- Я не могу утешить тебя, но надежда, она остается, - сказал он, поднимаясь с травы, - Верь в это, я верю.

- Но как ты можешь на что-то надеяться и верить, после того, что ты только что рассказал мне? – задумчиво спросила Ева.

- Этому научили меня люди. Они падают, но снова встают и всегда надеются. И Отец им помогает.

- А я заметила одну вещь в твоем рассказе, на которую сам ты внимания не обратил. Но я уверена, что это важно. Твой Николо молился о тебе. Тебя это поразило, но главного ты не понял. Ты сказал, что Творец ответил на его молитвы. Это Он благословил ваш симбиоз. У Него свои планы на тебя, Николо. Вот этого вы с Огненным не учли. Поэтому ваш план не сработает. Постарайся остановить ваше воссоединение, оно обречено на провал!

   Картер задумался. А Ева вдруг ощутила ужасное чувство голода. На вечеринке ей не удалось даже попробовать закуски. Последний раз она пила кофе  с Михаилом, а вот кушала только вчера утром.

- Я есть хочу.

   Ник улыбнулся ей и покачал головой.

- Ты удивительна. И я с удовольствием накормлю тебя.

   Он повернулся к девушке спиной, развел руки в стороны, как дирижер, и взмахнул ими. От этого движения воздух на поляне зримо заколебался, и вдруг появилась беседка, увитая плющом. В беседке находился прекрасно сервированный столик и два кресла. Ник указал девушке на беседку, приглашая пройти внутрь.  Ева поднялась по ступенькам и осмотрелась. На столе стояло вино, фрукты, сыр и мясо.

- Что ты любишь? Может рыбу? Соус? Овощи?

- Нет, спасибо. Можно воды? – сказала Ева, присаживаясь за стол.

   Ник пододвинул девушке стул и достал откуда-то из воздуха графин с водой. Он налил бокал воды и протянул ей.

- Присядешь? – спросила Ева, принимаясь за еду.

- Спасибо, - Картер присел в кресло, налил себе бокал воды и выпил.

- Ты не голоден?

- Нет. Слишком многое произошло. И ещё случится. Я готовлю свое тело к передаче. Это сложный процесс. Мне не хотелось бы погубить моего Николо впустую.

- Почему ты не можешь отказаться? – спросила девушка, - у вас ничего не получится. Твоя жертва будет напрасной.

- Я дал слово и сдержу его. Конечно, я расскажу о твоем предположении, но думаю, что Люциус не захочет его проверять, у него просто нет на это времени.

   Сейчас я понимаю, что нужно было ещё раз  обдумать все, прежде чем давать слово. Но все именно к этому и шло с тех пор, как мы с ним встретились.

   Мне нужно было лучше присмотреться к людям, а я смотрел сквозь них, искал свою выгоду. Только теперь я начинаю понимать людей, хотя до полного понимания мне все ещё очень далеко. Если это вообще возможно - понять людей. Вот именно этим, видимо, вы и интересны Создателю. И мне нравится наблюдать за людьми, изучать их. Люблю подправлять их и смотреть, как они дальше развиваются уже сами. Это чудо. Я сожалею о своем падении, но ничего не могу изменить! Как я хочу назад, к Небесам! – Ник встал из-за стола, вышел из беседки. Он сел на ступеньки и склонил голову.

   Ева тоже встала. Волнение Картера передалось и ей, сердце рвалось из груди. Она подошла к нему, села рядом и обняла, как он её прежде. Слезы потекли ручьем из её глаз. Она не всхлипывала, не рыдала, слезы просто текли и текли по щекам, а сердце рвалось на части. И в глубине этого тихого, но сильного горя, Ева почувствовала что-то новое, ещё не понятое и не осознанное ею. Она удивилась и вытерла слезы. Косметика размазалась по лицу, но это не испортило образ эльфийской принцессы. Наоборот, образ стал ещё более реалистичным.

- Николо, ты больше не испытываешь боль при моем прикосновении, как это было раньше? – спросила она.

- Нет,- Ник посмотрел на неё удивленно, - Почему?

- Пока не знаю. Что – то изменилось.

   Картер встал и прошел по поляне. Было видно, что он пытался проанализировать все последние события и разобраться в происшедшем. Потом он обернулся к ней, и Ева увидела звездный свет в его глазах.

- Это ты изменилась! Ты больше не боишься меня, - он вдруг замолчал и обхватил голову руками, как будто испытывал сильную головную боль. Когда он снова открыл глаза, они уже не светились, они горели красным огнем.

- Нам пора возвращаться. Меня призывает Денница. Его волнует твоя трансформация, и он не желает большего.

- Он все время был рядом? – удивилась девушка, - Почему ты не сказал мне об это раньше ?

- Его здесь не было. Ведь это твой мир и ты перенесла нас сюда. Но меня он все же нашел, у нас с ним теперь сильная связь.

- И что дальше? Как выйти из этого мира? Как оказаться на Земле? – развела руками Ева, - Я чувствую себя Алисой, которая попала в Зазеркалье, и ничего не понимаю, но очень хочу выбраться из кроличьей норы. Я готова следовать за Белым Кроликом.

   Ник улыбнулся ей в ответ своей лучезарной улыбкой.

- Белый Кролик – это я?

- Да.

- Мне лестно это слышать. И я хотел бы тебе помочь, но мое время истекло. Все, что мог, я сделал. Теперь все в твоих руках.

- Но как же отсюда выбраться? – спросила его девушка.

- Очень просто. Подумай, где бы ты хотела оказаться, где тебе не будет страшно. И очень сильно пожелай оказаться там. И все.

- Хорошо, я попробую. Последнее, о чем я хотела бы спросить тебя, прежде чем случиться неизвестно что, как тебя зовут? – спросила вдруг Ева.

- Мое имя? – Картер улыбнулся, - ты получаешь большую власть над ангелом, узнав его имя. Ты сможешь призывать меня, произнеся мое имя, - он замолчал и посмотрел Еве прямо в глаза, - Творец назвал меня Абдиил.

   Ева ответила ему легким кивком головы и закрыла глаза. Она начала представлять себе дом своих родителей. Именно там ей было всегда спокойно. Там она чувствовала себя в безопасности. Все странности в её жизни начались после того, как Ева уехала из родительского дома. Она старалась представить себе свою комнату, и себя в ней. А когда открыла глаза, то оказалась в темноте. Девушка вытянула вперед руки и постаралась что-нибудь нащупать. Но вокруг ничего не было. Она явно была не дома.

   Вдруг впереди забрезжил слабый свет, девушка бросилась к нему. И чем ближе подходила, тем ярче становилось свечение. Вскоре Ева добралась до источника света – он был теплый и очень приятный. Сделав ещё шаг вперед, она зажмурилась, свет ослепил её после темноты. Когда девушка открыла глаза, то увидела, что находится в комнате. Горел камин, комната была освещена множеством свечей. У камина в кресле сидела Алевтина Васильевна, она читала. Переворачивая страницу, она подняла глаза и увидела Еву.

- О, Евушка, как я рада тебя видеть. Присаживайся, погрейся у огня, - сказала бабушка, как будто даже не удивившись внезапному появлению девушки в своем доме.

- Спасибо, я очень замерзла. Вы не знаете, как  я здесь оказалась? – спросила Ева, озираясь.

- Наверное, тебе нужен был совет, за ним ты и пришла ко мне, - спокойно ответила ей старушка, - спрашивай. Помощь получает тот, кто её ищет.

- У меня не было бабушки, а это так приятно. Вы такая мудрая, добрая, понимающая.

- Конечно, откуда у тебя взяться бабушке? – улыбнулась ей в ответ Алевтина Васильевна, - Разве случились бы такие вещи, если бы ты советовалась с кем-нибудь прежде, чем принимать решения.

- Вы поможете мне разобраться?

- Чем смогу, - бабушка отложила книгу на стоящий рядом с креслом столик, - я знаю, где ты была и с кем, что видела. Если хочешь, я дополню историю. Но кажется мне, что здесь ты как раз сама разберешься.

- Мне что-то не досказали?

- Тебе рассказали свою правду. Но есть ещё и Истина, которую невозможно изменить.

- Почему это произошло? Можно ли было что-то изменить, что бы всего этого не случилось?

- Это не те вопросы, которые ты хотела бы задать, что мучают тебя. Попробуй ещё раз, подумай, не спеши.

   Ева задумалась. Был только один вопрос, который терзал девушку, волновал, но ответ на него мог окончательно лишить её надежды.

- Возможно ли для падшего прощение? Возврат к прежней жизни?

- Прежнюю жизнь не вернуть, многое изменилось. Но это ведь и не нужно ни тебе, ни ему, ни кому бы то ни было. А прощение возможно, конечно возможно.  Для истинно раскаявшегося.

- А если Ника уже не будет, его поглотят? Что тогда?

- Погоди, - прервала её Алевтина Васильевна, - поглощение? Так вот что происходит. Поэтому темных становится меньше!

- Как помочь? Он погибнет навсегда?

- Помнится, ты ставила перед собой другие цели, не спасение падших ангелов,- укоризненно ответила ей бабушка,- Однако же, все в руках Божиих. Сама видишь, иногда из ужасных вещей получается чудо! А мне даже интересно, как это повлияет на итог.

- Но что я могу сделать? Как помочь? И могу ли? Должна ли?

- Самые глупые эмоциональные вопросы! Это оттого, что память к тебе ещё не вернулась. Это промысел Божий. Ты все вспомнишь в нужный момент и тогда поймёшь.

- Не будет ли поздно?

- Все в руках Всевышнего. Верь Ему, только Он знает все. А твое желание помочь падшему – похвально. Это называется милосердие.

   В этот момент открылась дверь, и в комнату вошел Михаил. Ева вдруг увидела его пламенный взгляд и юноша преобразился. Перед её взором оказался рыцарь в сверкающих доспехах с огненным мечом в руке и глубочайшей печалью в глазах. Это видение было лишь миг, и снова перед девушкой стоял знакомый ей рыжеволосый молодой человек с улыбкой на губах.

- Здравствуй, Ева. Меня дождаться было нельзя? – с укоризной спросил он.

- Все было спонтанно.

- Я уже заметил, что в твоей жизни все как – то спонтанно. Ты бы чаще задумывалась перед принятием решений.

- Вижу, что давать советы – это у вас общее с бабушкой, – съязвила Ева.

- Разве ты не за советом явилась сюда? – спросил её Михаил, - разве тебе не нужна помощь?

- Я не знаю, почему оказалась здесь. Я хотела оказаться дома, в безопасности.

- Это и есть сейчас для тебя единственное убежище. Поэтому ты и  оказалась здесь. Там,- он указал куда-то за стены, - больше нет для тебя безопасного места. Этот дом защищаю я, - ответил ей юноша и, Ева вспомнила свое недавнее видение.
- Что же мне делать? Как вернуть память и понимание?

- В этом тебе никто не поможет. Все случиться в свое время. Отец укажет тебе путь, иди по знакам, доверяй своему сердцу.

- С чего же начать? Я пока не вижу знаков. Может, просто выйти из дома?

- Не знаю, - пожал плечами юноша, - возможно именно так и следует поступить. Отправляйся в общежитие, проводи свою подругу, а там и видно будет.

- Но ведь ты же сказал, что за стенами для меня не безопасно?- юноша в ответ, лишь снова пожал плечами.

   Девушка встала, поблагодарила хозяев за гостеприимство и пошла к двери. Потом вспомнила, где находится, обернулась и с виноватой улыбкой посмотрела на Михаила.

- Ты отвезешь меня? Я в таком виде и без денег, - она улыбнулась, - и без телефона.

- Конечно, отвезу, сам хотел предложить, но ты ведь вначале делаешь, а потом думаешь. Может, желаешь привести себя в порядок? – юноша широко улыбнулся.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2016/03/14/1595


Рецензии