Дистанционный спаситель
Содержание Библии многопланово и здесь рассматривается лишь его исторический аспект.
Все, что описано в ней, случилось, но не все, что случилось, описано.
Нужна, стало быть, историческая реконструкция, восстанавливающая события во всей их полноте.
ТО, ЧТО В ИТОГЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, РЕВНИТЕЛЯМ ДОГМ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Само по себе это деяние - исцеление Иисусом сына царедворца из Капернаума - укладывается в полстраницы текста:
«Итак Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый
царедворец, у которого сын был болен. Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему
и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете,
если не увидите знамений и чудес.
Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой
здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и
сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в
седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему:
сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его».(Ин 4 46-54)
Значительно больше места занимают вызванные текстом вопросы и сомнения…
Итак, сын царедворца находится при смерти, его жизнь висит на волоске и может оборваться в любой момент. Испробованы все средства, но они не дали результата. Тогда отец, трепеща от страха за своего сына, отправляется из Капернаума на поиски, находит в Кане Сына Божия и молит его о помощи. Что же отвечает просителю Сын Божий, тот, кому ведомо все, кто читает в душах людей, как по книге?* Увы, Он отвечает так, будто не слышит несчастного отца.
Мысли Учителя, как всегда, направлены на высокое, а житейские проблемы вызывают усталость и раздражение. Кажется, этот человек из Капернаума хочет какого-то чуда? Все они суетятся из-за плоти вместо того, чтобы думать о душе…
Раздосадованный Иисус, не сдержавшись, сурово выговаривает посетителю: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин 4 48). Но бездуховный проситель продолжает твердить свое: «Господи! приди, пока не умер сын мой» (Ин 4 49).
Да-а, с этим народом еще работать и работать. Христос отмахивается и выпроваживает его: «Пойди, сын твой здоров» (Ин 4 50).
Тот уходит, но без какого-либо хронометра точно определяет час своей встречи с пророком и на следующий день, несмотря на все переживания, вспоминает его**. Только что метавшийся между надеждой и отчаянием, он прежде всего уточняет у слуг в р е м я исцеления сына***.
Складывается впечатление, что для любящего отца самое главное – к л а с с и ф и ц и р о в а т ь случившееся. Так было, дескать, чудо али нет?
Чтобы определенно ответить на этот вопрос, неплохо бы собрать побольше фактов. Дело в том, что самым главным в этой истории является п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь событий «сказал – исцелился»: ведь если СНАЧАЛА больной поправился, а ПОТОМ Иисус произнес свое слово, то не оно исцелило страждущего и никакого чуда не было.
И вот с последовательностью-то этой как раз ясности мало. В «седьмом» часу горячка спала и в том же часу Иисус «сказал». Ну а если жар спал чуть РАНЬШЕ встречи отца с врачом (но тоже в седьмом часу)? Точного времени никто не знал (его отмеряли стражами – ТРЕХЧАСОВЫМИ интервалами), поэтому даже небольшая неточность отца или слуг могла полностью перечеркнуть чудесное событие.
------------------------------------------------------
*«Но Сам Иисус <…> не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке».
(Ин 2 24-25)
**«Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам
и весь дом его». (Ин 4 53)
***«Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его».
(Ин 4 52)
------------------------------------------------------
К сожалению, доверчивый хозяин не проясняет, а запутывает последовательность причин и следствий, слов и дел. Выслушав слуг, он уверился сам и убедил всех домашних, что болезнь отступила по велению Иисуса, поскольку «это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров». Да, ЧАС, но НЕ ДЕНЬ!
ВСЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПОЧЕМУ-ТО ПРОПУСКАЮТ СЛОВО « В Ч Е Р А » , ХОТЯ ОНО СПОСОБНО В КОРНЕ ИЗМЕНИТЬ ОЦЕНКУ СЛУЧИВШЕГОСЯ. НИКАКОГО ЧУДА НЕ БЫЛО, ЕСЛИ ОТЕЦ ВСТРЕЧАЛСЯ С ЦЕЛИТЕЛЕМ В «В СЕДЬМОМ ЧАСУ» С Е Г О Д Н Я , А БОЛЬНОЙ ПОШЕЛ НА ПОПРАВКУ В ТОМ ЖЕ ЧАСУ, НО В Ч Е Р А.
Стало быть, вера в целительную силу слова теперь полностью зависит от даты на календаре царедворца и необходимо «сверить часы» хозяина и его слуг.
Ладно, допустим, Иоанн абсолютно точно описал события, которые имели место в седьмом часу какого-то дня. В этот день и час в Кане Иисус Христос сообщил царедворцу, что сын его здоров, и тот пустился в обратный путь.
О ту же пору в Капернауме горячка оставила сына и слуги поспешили в Кану, чтобы известить об этом радостном событии отца. Некоторое время спустя, на дороге они встретили своего господина.
Так вот: случилось это почему-то НА СЛЕДУЮЩИЙ день, а должно было произойти В ТОТ ЖЕ (в день исцеления)!
Доказать это нетрудно, зная примерное расстояние между двумя городами (25 км).
Должно быть, отец без промедления двинулся по дороге из Каны в Капернаум, а обрадованные слуги тронулись ему навстречу. Пешие встретились бы спустя 2.5 часа, конные - через 1 час с небольшим.
Если бы слуги задержались дома, то в тот же день царедворец вернулся бы и наказал их за нерасторопность.
А если наоборот - взволнованный отец не сразу пошел к сыну? Тогда слуги добрались бы до Каны и без труда разыскали важную персону в небольшом селении. Опять-таки - в ТОТ ЖЕ ДЕНЬ!
Встретиться на СЛЕДУЮЩИЙ день они могли только в том случае, если по непонятным причинам мешкали все – и отец, и слуги. Слуги-то могли задержаться, но как усидел на месте отец умиравшего ребенка? Ведь согласно Евангелию, он не терял времени: «Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги…».
Итак, царедворец встретил слуг В ДЕНЬ ИСЦЕЛЯЮЩЕГО СЛОВА.
Они сообщили, что горячка оставила больного ВЧЕРА.
ЗНАЧИТ, ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ БОЛЕЗНИ ПРОИЗОШЕЛ...
З_А Д_Е_Н_Ь Д_О ВМЕШАТЕЛЬСТВА ИИСУСА.
Скорее всего, так оно и было. Один день царедворец провел в пути, разыскивая Иисуса по всей Галилее – ведь ему сообщили только то, что «Иисус пришел из Иудеи в Галилею». Поэтому он не знал, что тогда же – в день его отсутствия - случился перелом в ходе болезни сына. Только на следующий день Иисус нашелся в Кане и одним своим словом «избавил» от горячки уже поправляющегося ребенка*. Не смея надеяться, измученный отец бросился назад и уже подъезжая к дому узнал о выздоровлении сына (слуги не могли известить хозяина раньше, так как не знали его местонахождения). Дальнейшее основано на недоразумении. Взволнованный отец уловил лишь главное: сын спасен и исцеление произошло в тот ЧАС, когда Равви явил ему свою волю.
------------------------------------------------------
*При лечении горячки у тещи Петра Иисус почему-то не стал полагаться на свое чудотворное слово, а
подошел к больной, взял ее за руку и поднял с постели.
«Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку;
и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им».( Мк 1 30 )
------------------------------------------------------
(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).
Свидетельство о публикации №216031400586
Если в эту историю ВЕРИТЬ, то не имеет значения, когда они вышли, а они (и те, и другие) могли выйти позже (мало ли что). Если НЕ ВЕРИТЬ, а нормальному человеку (никого не хочу обидеть) трудно поверить в такое исцеление, то и говорить не о чем. А математически доказать - не получится. Придется определить множество аксиом и правило вывода, по которому из этого множества будет сделан вывод. При согласовании множества аксиом люди начнут убивать друг друга, что мы и имеем во все времена. С уважением,
Цай Владимир 01.09.2018 10:08 Заявить о нарушении
Я вот что думаю. Люди делятся на твердо верящих, твердо не верящих и всяких колеблющихся (их, вероятно, большинство) К последним я и адресуюсь.
Некоторая часть остальных способна оценивать оригинальность гипотез, убедительность рассуждений даже не соглашаясь с итогом. Так сказать, эстетически.
Возможно, мои работы (или им подобные) кого-то из них подтолкнут к самостоятельным рассуждениям, наперекор догмам и стереотипам.
Согласование множеств аксиом происходит ежечасно и успешно, а критические разногласия возникают гораздо, гораздо реже, но мы почему-то обращаем внимание только на них.
С уважением,
Томас Твин 01.09.2018 17:49 Заявить о нарушении
Цай Владимир 01.09.2018 21:00 Заявить о нарушении