Блага - Крым 7

начало: http://www.proza.ru/2015/12/12/27

"Ой, красавец!" к/ф «Калина красная»

7 глава.

ЖЁЛТЫЙ  на  СИНЕМ.

Когда я последний раз ходила по морю, как говорят моряки?
Наверное, на прогулочном катере три года назад в Крыму. Мы с мужем поехали из Алушты в Гурзуф.
Знаете...Медведь-Гора, Адалары (скалы-близнецы), чеховский домик в маленькой бухточке, где он писал "Три сестры", гулял, дышал вольным воздухом. Это своеобразное убежище, о котором мечтают, наверное, все писатели мира. Да что там писатели, мне кажется никто бы не отказался встретить старость в таком вот живописном, уединённом месте.
Весь рейс в сопровождении крикливых чаек, и блестящих косяков дельфинов, мы любовались красотой моря, скал, похожих на застывших мифических чудовищ.
Эмоции от увиденного сплелись в пёстрый сказочный узор, отложились в памяти ярко, празднично. Хотелось бы испытать такие ощущения и сейчас, когда уже была объявлена посадка на катамаран рейсом Анапа - Феодосия.

У пропускного пункта собралась очередь туристов.
Полная строгая женщина в форме попросила приготовить билеты и развернуть паспорта на листе с фотографией.
Довольно быстро, без лишней суеты, люди складывали сумки на транспортёр для просветки и проходили через "звонок" металлоискателя. Затем, предстояло пройти по указателям-стрелкам, по небольшому лабиринту, к причалу. К своему удивлению, я не увидела там пришвартованного катамарана!
Он только ещё появился в акватории порта - жёлтый на синем, так напоминающий флаг незалежной.
"Да...недосмотрели идеологи Росморпорта, - подумалось мне,- Тут только перекрашивать. Либо катамаран, либо...море." Фразочка довольно расхожая среди жителей и гостей Анапы. Очень уж привычны и понятны ассоциации.

Издали, судно показалось игрушечным, хотя буклет гласил, что его длина 40 м,  ширина 10 м, и что он сможет принять на борт до 300 пассажиров, а также, развивать скорость до 32 узлов (около 60 км/час).
Но, вблизи, катамаран впечатлил размерами и внушил надёжность своей устойчивой формой.
Швартовка была долгой. С осторожностью, эта громада, рыча и вспенивая воду, приноравливалась к причалу.
Наконец, подали сходни и началось движение.
Публика была очень разной: туристы с огромными рюкзаками, похожие на муравьёв; несколько мамаш с колясочками; влюблённые парочки, прилипшие друг к другу; одинокие скучающие девицы с нарочито безразличным взглядом; крикливые семейные с детьми...ну, и такие как я туристы "туда и обратно" - минимум багажа и максимум предвкушения счастья!

***
ВНЕ ЗАКОНА.

Вход на вторую палубу закрыт из-за небольшого количества пассажиров.
Мест на катамаране было предостаточно, рассаживались кто куда хотел. Я заняла кресло в первом ряду с правого борта. Здесь открывался широкий обзор на море и огромную плазму. Довольно комфортно.
Пассажиры разместились в двух салонах, сдав вещи в камеру хранения, и приготовились к отправлению.
Судно завибрировало, прозвучала команда "Отдать швартовы!".
Пожилой матрос, не торопясь, отвязал тяжёлый канат от причала. Морское путешествие, наконец, началось.

Для начала, показали по телевизору рекламу о правилах "правилах спасения на водах".
Милая девушка на экране легко и непринуждённо продемонстрировала как пользоваться спасательным жилетом, который находится под каждым сидением. Я для верности, тихонько пнула по нему ногой, убеждаясь в наличии, но совершенно не поняла, как его надевать. Надеюсь, что он не пригодится, хотя...
"Пробег" этого канареечного судёнышка, судя по его истории, немалый.
Построенный в 1996 году в Сингапуре, успел поработать в Филиппинах, Великобритании. Для пассажирских морских перевозок в Крыму он был приобретен в 2012 году. Но дело даже не в степени технического износа, угроза комфортной поездки была в другом. Эту информацию, я узнала когда набрала в интернете отзывы пассажиров о "Сочи-2"

IMO - это Международная морская организация ООН, без получения регистрационного номера в которой не может выйти в море ни одно морское судно. Наличие на борту судна надписи формата IMO № [ХХХХХХХ] является обязательным в мировом судоходстве. Более того, скажу для читателей, как и я, не очень знакомых с морской спецификой - этот номер присваивается судну навсегда, не меняется при переименовании или смене владельца и флага.
При посадке, я специально обратила внимание, что цифры номера затёрты, о чём тоже сообщали на форуме продвинутые пассажиры. А это означает только одно, что все мы, включая членов экипажа, прибывающие на его борту в Крым, автоматически попадаем под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное пересечение границы, исходя из норм закона «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины», то есть Крыма.
Всё это происходит из-за того, что в целом мировое сообщество и международные организации продолжают считать Крым (его морскую акваторию в том числе) территорией и территориальными водами Украины. И кто знает, когда это правило может обернуться серьезными штрафами для судовладельца, а капитана и членов экипажа - и более серьезными последствиями.
Вот и получается, что мы сейчас, вроде как - вне закона! И наш пиратский катамаран может курсировать только по российской территории, без права захода в любой другой порт мира.
А про территорию Украины...даже думать страшно.
Но, стараясь расслабиться в мягком кресле под ровное гудение моторов, я представила, что нахожусь на борту жёлтого самолёта...а за огромными иллюминаторами безоблачное голубое небо.

Пассажиры свободно разгуливали по салону, потянулись в бар за мороженным и напитками, делали селфи, снимали всё вокруг на камеры мобильников - в общем, вели себя как и подобает туристам. Я, в свою очередь, с интересом наблюдала за ними.
Телевизор с клипами экспрессивной Тины Тернер и бесконечное море стали просто фоном, декорациями в жизненном спектакле под названием "Три часа, и мы в Крыму!"

Благовещенская - Феодосия август 2015
*фото: Yury Dorovsckikh  катамаран "Сочи-2" - курс на Феодосию
продолжение:  http://www.proza.ru/2016/04/04/2044


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.