Яблоко с привкусом лимона

Моя жизнь близится к закату.
Всё в ней происходило, всё присутствовало – и друзья, и враги, и любовь, и злоба, и подлость, и нежность.
Ничем я не обделён. Одного только не было – заветного яблока из райского сада.
Не протягивали мне это яблоко ни Змей-искуситель, ни Женщина. Так и не испытал я райского сладкого греха.
А хотелось бы.

Вчера я поехал по делам в Хадеру.
Это довольно-таки большой израильский город, бурно растущий.
Он вытянут в линию перпендикулярную к Средиземному морю и одним концом упирается в море,
а другой конец теряется среди бывших болот, ставших рукотворными эвкалиптовыми лесами.
В Хадере есть на что посмотреть – уж поверьте.

Завершив свои дела, я вдруг обнаружил, что до отхода автобус на Афулу ещё много времени.
Сидеть на Тахане Мерказит в ожидании транспорта не хотелось, и я пошёл бродить по улицам.
Вечерело. Загорались весёлые огни.
Я проходил мимо магазинов одежды и секс-шопов.
И там, и там в витринах стояли голые красавицы – эдакие Евы в лифчиках.
Они тянули ко мне руки.

У одной витрины я остановился.
Манекен был очень живой, совершенно натуральный.
Кто-то засопел у меня за спиной. Оглянулся. Сзади пристроился сухонький старичок с алихоном.
Алихон – это такое приспособление, с помощью которого передвигаются инвалиды,
нечто вроде трапеции на колёсиках, наподобие тех, что покупают детям, когда они учатся ходить.
Старичок был забавный, остролицый, с бородкой клинышком.
Он взглянул на меня удивительно молодыми глазами и произнёс, указывая на Еву в витрине:
- Хороша, а?
- Хороша, – согласился я.

Тогда, словно читая мои мысли, старичок сказал нечто непостижимое:
- Хотите, чтобы она вам плод протянула?
Я поразился ходу его мыслей, совпавших с моими, но всё же удержался от ненужного возгласа
и выдавил из себя односложное:
- Хочу!
Старичок улыбнулся:
- Будет! – сказал он, – Ждите!
Не успел я осознать смысл этих слов, как старичок отбросил алихон и пустился бежать без оглядки.

Терпеть не могу непонятного. Мне всё, связанное со старичком, не понравилось.
Пнув в сердцах ногой алихон, я хотел уже повернуть назад – прогулочное время кончалось.
Но тут из магазина выбежала дама. Не женщина, и, упаси Бог, не манекен, а именно дама,
шикарно и модно одетая – из тех, что не ходят по тротуарам, а разъезжают исключительно в «Мерседесах».

Она схватила меня за руку и, задыхаясь, крикнула:
- Где он?
- Кто? – не понял я.
- Не притворяйтесь! – продожала дама. – Я видела из окна, он стоял рядом с вами.

Тут её взгляд упал на валяющийся алихон, и с ней случилась истерика.
- Что вы с ним сделали? – верещала она, всё сильнее забирая в плен мой рукав. –
Полиция! Полиция! Сюда!

Вокруг начали собираться зрители.
Расталкивая их, протиснулся полицейский, рослый детина с хмурым взглядом.
- Что происходит? – резко произнёс он, обращаясь к даме.
- Осторожно! – осадила его моя захватчица. – Вы страж, вот и разбирайтесь.
- Кто вы? – задал новый вопрос полицейский.
- Я жена Аарона Дугиса! – гордо произнесла женщина, и щёки её зарделись алым.

По толпе пронёсся шелест, я тоже обомлел:
Имя Аарона Дугиса было у всех на слуху, это был владелец крупного алмазного завода,
миллионер и меценат. Полицейский вежливо склонился, но промолчал.
Не отпуская мой рукав, дама сказала:
- Мой муж исчез. Этот человек что-то знает.

Полицейский впервые удостоил меня вниманием.
- Ваши документы? – потребовал он.
- Они в пиджаке, – ответил я, – достать не могу, меня держат.
Полицейский бесцеремонно полез ко мне в карман и вытащил «теудат зеут».

Прочитав вслух имя и фамилию, он недоверчиво сравнил фотографию с оригиналом.
- Вы кто? Писатель? Тот самый?
- Писатель, – ответил я, – моё имя известно.
- Разберёмся! – буркнул полицейский. – Следуйте за мной.

Дама потянула меня, и я вынужден был подчиниться
Мы пришли к зданию, где размещалась миштара. Я взглянул на часы и понял,
что мой автобус благополучно ушёл.
- Послушайте, – сказал я даме, – что вам нужно?
- Где Дугис? – задала она встречный вопрос.
- Если вы о старичке, который стоял рядом со мной, то я, честное слово, ничего не знаю.
Он бросил алихон и убежал.

Дама сочувственно посмотрела на меня.
- Бедняга! – сказала она. – Хотите яблоко?
Она достала из сумки сочный розовый плод и протянула мне.
Я машинально дотронулся до яблока, но тут же отдёрнул руку.
В нос ударил резкий запах лимона.
- Странно! – подумал я.

Мы вошли в кабинет начальника.
Наш провожатый положил на стол мой теудат-зеут, что-то шепнул своему шефу и исчез.
Начальник внимательно изучил мой документ.
- Вы тот самый Маргулис? – с любопытством поинтересовался он.
- Да! – ответил я.
- Подарите книгу стихов на память.
- Хорошо, – сказал я, – привезу, когда снова приеду в Хадеру.
- Можете идти, – вежливо сказал начальник мне и даме, – и извините за недоразумение.

Мы вышли на улицу.
Дама позвонила по мобильнику, и через мгновение подъехал красивый светло-бежевый автомобиль – «Шевроле».
- Куда вас отвезти? – спросила дама.
- В Афулу, – ответил я.
Мы сели в машину.
- Возьмите же яблоко, – произнесла моя спутница, – и продиктуйте адрес шофёру.

Я взял яблоко и надкусил его.
Оно было кислым и терпким, запах лимона заглушал все остальные запахи.
- Что это? – спросил я даму.
- Плод из райского сада.
- А вы?
- Я там служу, – дама захохотала, и мне стало жутко.
- Остановитесь! – закричал я.
- Гони! – приказала дама.

Я машинально жевал яблоко.
На минуту в машине включился телевизор. С экрана помахал рукой Дугис.
- Дорогая, – сказал он, – когда вернёшься, не забудь принять душ.
- Болван! – произнесла дама и выключила экран.

Автомобиль въехал в горы.
Воздух был напитан запахом лимона. Лимоном пропахли горные склоны.
Резкий поворот, и машина покатилась вниз, в ущелье. Дама полезла целоваться.
Через мгновение вспыхнул яркий свет, и всё пропало.

- Помни! – крикнула дама в темноте.
Голос звенел, увеличивался в размерах, приближался.
- Автобус! – сказал кто-то рядом.

На Тахану Мерказит въезжал афульский автобус.
Я стряхнул с себя остатки сна и огляделся. Рядом, на скамейке, сидела незнакомая дама.
Она достала из сумочки яблоко и протянула мне:
- Хотите?

От яблока резко пахло лимоном.
Я отшатнулся.
               
                Р.Маргулис


Рецензии
Замечательно!!
Знаете, я обнаружила, что при всей моей любви читать, на Прозе мало кого читаю. Столько было разочарований, а иногда и просто недоумения "Зачем?", теперь берегусь.
На эту страницу попала случайно, искала Вашу однофамилицу, подругу-поэтессу.
И очень рада, что попала.
Вас легко читать! И хочется еще!
И я собираюсь попустительствовать себе в этом желании!!
Всего доброго! До встречи, я вернусь!

Евгеника Мороз   15.04.2019 08:28     Заявить о нарушении