История с Электроном

  Неброские цвета, рациональный стиль одежды, очки – конечно, на самом деле вы сразу оцените стиль, да и футболка или водолазка с эмблемой фирмы, за которую получено прозвище. Но сейчас это как-то стало личным делом людей, такая позиция. И Электрон в курсе того, как это началось, и что мы в итоге имеем. Собственно, именно поэтому на его выступлениях до сих пор собирается не так много людей. Ну, собственно, их и раньше собиралось немало, но все, как говорится, свои. Не считая открытых площадок.
  Я просто сам – один из тех, кто помогает Электрону зарабатывать на кусок хлеба и крышу над головой: мне тоже нужен специалист в области мастеринга, а Электрон знает в этом толк. И к нему многие обращаются, кому мастеринг нужен или ремикс. Мы, кстати, с ним именно на почве мастерингов познакомились, когда на «Промике» списались. Это уже потом выяснилось, что Электрон получил свои «шведские коробочки» после того, как имел место быть акт.
  Кому-то пришла в голову очень «умная» мысль обезопасить себя от сметания с лица Земли молодой шпаной. И начались какие-то дурацкие цензы. Ну, артистов-то это толком не коснулось, на другие головы проблемка была выплеснута. Но эти головы и решают вопрос того, получится артисту выступить или нет. Многие резко выступили против. Кто-то в общем потоке, кто-то – сам по себе, так было и с Электроном. Плюс у него было за спиной несколько высказываний, которые не понравились «ревнителям нравов». Это привело к тому, что он чуть не угодил под суд. Так что его мечта обзавестись сложным в освоении, но очень мощным грувбоксом из Швеции накрылась медным тазом. Ездить по загранкам – особо не на что. Как говорится, спасибо, что не случилось так, как это было с Трамвайным Стариком примерно в то же самое время, у того вообще жёсткий диск на компьютере отформатировали, и ему пришлось новый покупать. Электрону повезло, там просто пришлось вложиться в защиту. И денег было мало на покупку инструментов, считай – не было. Выводы делайте сами.
  Помню ту переписку с Лемом и Электроном, когда было сказано, что то письмо – это уже была такая «шутка от отчаяния». Разумеется, он (впрочем, Электроном он тогда не был, в частной жизни он был Анатолием, каковым по паспорту, сколько я помню, остаётся до сих пор)… Он не верил в то, что подобная мера даст что-то кроме выражения им отношения к «ценностям» и прочим вершинам морали, а с другой стороны баррикад – сконцентрированной злобы. Отчасти на самых первых порах он это получил.
  Как бы то ни было, написал Электрон примерно следующее:
  «Мне не нужна “Родина”. Так как я пишу танцевальную музыку, то предполагаю наличие сцены и танцпола перед ней. Разумеется, никому не захотелось бы выступать перед пустым танцполом. То есть важна (и, как следствие, ценна) публика. Та публика, которая платит за вход в клуб и покупает мои записи, а также скачивает их в Интернете. Значим порой совершенно конкретный человек, который приходит меня послушать или покупает запись. Человек, а не выдумка каких-то ушлых бизнесменов, торгующих, по сути, воздухом. Эта выдумка не платит мне за диски и аудиофайлы, не обеспечивает прибыль клубам, в которых я выступаю – когда я, собственно, выступаю. Ещё раз – это делают люди. И я хочу, чтобы то, за что они платят, было сделано качественно.
  Сомнительные бизнесмены, которые торгуют какими-то “вечными ценностями”, своими усилиями попытались сделать так, чтобы мне было трудно делать хотя бы то, что я делаю. Да, уже то хорошо, что мне удалось отстоять честь и достоинство в суде, но вынужденные траты очень сильно сказались на моём бюджете. И я, знаете ли, как-то сомневаюсь в том, что меня оставят в покое, а нормальная работа, позволяющая просто поддерживать моё предприятие на плаву, сейчас оказалась под очень большим вопросом, благодаря данным бизнесменам и персонажам, которые всеми силами стремятся удержаться на вершинах, для чего усложняют к этим вершинам путь для остальных. Кстати, данные персонажи – сторонники “вечных ценностей”, точнее сказать, они в доле в этом бизнесе. Ничего личного, как говорили персонажи Марио Пьюзо. Бизнес, и только он один – вот причина данного шага.
  Безусловно, я технически всё ещё имею возможность купить интересующую меня технику в России, у официального поставщика. Но в финансовом плане это очень сильно затруднено. Так что пришлось пока оставить в “вишлисте” нужные мне “Elektron Monomachine” и “Electron Octatrack”. Разумеется, я буду отслеживать ситуацию с данными инструментами и их цену на текущий момент. Но, как не жаль, пока только отслеживать. Как говорится, уже то будет хорошо, что я хоть что-то имею. Понятно, что это не позволяет мне делать продукт, который будет иметь должное качество для того, чтобы посвятить себя созданию музыки настолько, чтобы то самое качество можно было получать как в студии, так и во время выступлений. А обзавестись тем, что даст мне такую возможность, мне не дали, кто – я уже сказал. Ещё раз – ничего личного, только бизнес, развитие которого сейчас под вопросом, напомню.
  Исходя из вышеизложенного, я принимаю решение продать своё гражданство за текущую цену “Elektron Monomachine”. Уточнением цены я займусь в самое ближайшее время, у официального представителя фирмы “Elektron” в России. Модель – находящаяся в производстве сейчас (“SFX60 Mk. II”), комплектация стандартная. Мне нужна качественная аппаратура, позволяющая делать танцевальную музыку надлежащего качества, в том числе – непосредственно на сцене. Данная модель, как и “Octatrack”, который я предполагаю докупить, заработав нужную сумму уже после освоения “Monomachine”, предполагает и такой вариант работы. Напоминаю, ничего личного здесь нет. Мне нужна возможность нормально делать свою работу, для чего я должен создавать конкурентоспособный продукт. Бизнес, что я уже упоминал.
  Доставку инструмента я готов оплатить сам, если такая необходимость возникнет».
  Понеслось практически сразу, и результат был предсказуем. Нет, понятно было, что Электрону никто не будет выплачивать такую сумму (тысяча триста долларов на сайте производителя, если я правильно отслеживал тогда, сейчас, возможно, цена изменилась – конструкторы ведь вносят изменения в какие-то модели, что-то просто снимают с производства). Он и сам это отлично понимал. Он просто высказал свою позицию. И эта позиция вызвала, мягко говоря, осуждение, с избытком хватило тех, кто советовал уехать в Европу, раз такая история, некоторые, кто поумнее, советовали сразу двинуть в Швецию – головной офис компании там находится, если не переехал. Притворное сочувствие, этого тоже хватило с избытком. В общем, негатива и издёвок хватило с горочкой, хотя нашлись и те, кто совершенно искренне поддержал, сказав, что так бы они не поступили, но понимают, почему Электрон так сделал. Кое-кто присылал ссылки на Лема – это же он официальный представитель, о котором шла речь в письме.
  К слову, как раз сам Николай Лем в итоге (уже немного утихла буря, а сам Электрон уже чуток начал подзабывать о том письме) вышел на связь, предложив собрать необходимые средства с помощью «Кикстартера» или чего-нибудь подобного, но Электрон мне тогда говорил, что он в курсе работы «Kickstarter» и не совсем себе представляет, что пойдёт спонсорам проекта в качестве вознаграждения за участие в спонсировании. Не говоря уже о том, что нужная сумма может не собраться к заданному сроку, то есть проект провалится. Чуть более реалистично, чем продажа гражданства. Самую чуть – Электрон так рассуждал.
  И так бы быть Электрону в глазах общественности просто чокнутым диссидентом, который готов за сущие гроши отказаться от гражданства (кстати, были предложения выплатить ему данную сумму, оплатить перелёт в Швецию и лишить гражданства – а дальше пусть сам выкручивается, всё равно он там никому не нужен). Но после истории с Трамвайным Стариком и ещё парочкой-троечкой «отказников» (их так и назвали) нашлись те, кто решил действовать более гибко – тот случай с оплаченным часовым разговором, если вспомнить Артёма того же самого. Нашлись такие люди и в случае с Электроном. Причём, я помню, как Электрон тогда назвал их «юмористами», поскольку ему задали вопрос, почему он сразу не попросил за гражданство оба интересующих аппарата. Дело в том, что Электрон на «Blogspot» писал в качестве ответов на вопросы по приборам, почему он именно такие хочет себе, что это за инструменты (пришлось ему спросить Лема о некоторых тонкостях, тот уточнил). И объяснил принципиальную разницу между этим приборами, почему он в идеале хотел бы оба инструмента.
  Разумеется, в данном случае Электрону кое-чем пришлось заплатить. Дело в том, что человек, который организовал приобретение обоих приборов, пообещал Электрону выступления и запись, и процесс этот был достаточно открытым. То есть от привоза инструментов и их распаковки до конца мастеринга всё фиксировалось на видео, и Электрон объяснял пошагово, что там делается с его стороны. То есть вся «кухня» процессов абсолютно открыта, хотя стоит сразу уточнить – это касалось только приборов и музыки.
  Три дня в неделю – вечеринки или студийные сессии, всё тщательно фиксировалось на видео, ради этого даже аккаунт в «Twitch» завели на одного из вложившихся в идею. В итоге года полтора с небольшими перерывами (никто не ставил целью загонять «эту диссиду» до упора) он ездил по различным площадкам и даже дал несколько интервью каким-то региональным телеканалам… Стоп, вот тут я всё-таки «отъеду» к моменту, когда всё началось – дело в том, что я просто приехал к Анатолию в гости,  мы просто разговаривали, и тогда к нему как раз и приехали. Он, разумеется, ждал приезда, но ждал очень настороженно – «хранители Ценностей» в своё время за «крамолу» такие подлянки устраивали – кого и в дурдом отправили (кстати, этого человека Электрон даже встретил в клубе, когда заканчивался тур). Сами понимаете, осторожность до сих пор никому не помешала.
  Но за дверью стояли люди, у которых в руках были коробки с фирменной символикой, которую я лично запомнил по Интернету, и чёрные сумки.
  - Добрый день, – сказал один из людей с  сумкой. – Ну, мы привезли.
  - Очень хорошо, – ответил тогда Электрон. Мы перезнакомились, и один из этих людей, он Эдиком представился, тогда мне сказал, что хорошо, что я здесь. Дескать, будет человек, который потом скажет, что всё было честно, и при мне, как при друге Анатолия, специально будет показано, что никто ничего с его техникой не сделает, только снимут процесс распаковки и проверки инструментов. Помимо инструментов и сумок под них, оказывается, привезли кабеля и даже фирменные футболку и водолазку «Elektron». Электрон даже удивился.
  Как бы то ни было, прошла распаковка инструментов и даже установка фирменного софта, который позволил бы более плотно работать этим аппаратам в связке с компьютером. Всё это снималось на камеру. Как объяснил один из пришедших, некто Вадим, люди должны знать, ради чего человек предпринимает такие шаги. Это уже позже, когда всё смонтировали и выложили, нам стало ясно, что это была попытка показать тем, кому был смысл это показывать, что «даже с роботом без учёбы не обойтись», как писали в одном учебнике русского языка.
  Кстати, Электрон тогда старательно учился, и я даже поучаствовал в освоении машинок, просто стало интересно. И то, что он не думал, что «Monomachine» или «Octatrack» сделают за него всю работу, можно было не говорить. Надо сказать, что немалую часть этих процессов в фильме Эдика и Вадима оставили, так что подвоха особого не предполагалось, хотя доказать массам, что «душа и корни» дадут большие результаты, нежели использование «электроприборов». Как ни крути, то, что делает Электрон, всё-таки рассчитано на не сильно широкий круг слушателей, если так вот. Для масс это слишком завязано на опытах со звуком, пусть даже порой звучит красиво. Но для любителя «души» и «корней» это по большей части не тот звук. Танцевально, порой очень даже приятно на слух, но всё-таки… Разумеется, это учитывалось. Так что сам по себе эксперимент был выгоден всем сторонам, если технически.
  Должен отметить, что публика на некоторые концерты приходила по большей части для того, чтобы взглянуть на «диссидента» и тот самый инструментарий, многие за этим приходили, это получили и ушли, будучи удовлетворёнными тем, что они получили. Кто-то подходил после концерта и говорил, что ему понравилось, было несколько случаев, когда заказ в баре, где всё проходило, оплачивал зритель, которому понравилась музыка, сыгранная Электроном – и пару раз это были сеты, которые делались с нуля, то есть Электрон на саундчеке расставлял параметры на «машинах», но оставлял шаги секвенсора пустыми, так что музыка рождалась прямо на глазах слушателей с первых ударов бас-барабана, и всё менялось в реальном времени, «с чистого листа». Я помню, как Электрон предложил мне поучаствовать в шоу, немного покрутив ручки одного из приборов – было довольно забавно, хотя я, честно говоря, всё-таки не рискнул пока чем-то подобным обзавестись. Но было очень интересно. Несколько раз я участвовал и даже приносил свои «коробочки» (на это дело меня в своё время «подсадил» всё тот же Электрон, даже продал мне, когда обновлял парк, свои «Kaossilator» и «Kaoss Pad» старые) – мы импровизировали. Но это было среди «своей» публики, которая такое воспринимает. А публика была очень разная – на первых концертах были не очень страшные «буйства» отдельных обидевшихся. Это, впрочем, быстро прекратилось: организаторы мероприятий тогда начали объединяться для того, чтобы вместе, если что, отстаивать свою работу, и как раз Электрон застал уже конечную стадию того буйства, которое вызывало опасения у оргов – так ничего не организуешь, только проблем наживёшь. Я имею в виду именно тот активный период. До «посылки от Профессора Лема», увы, и он пару раз чуть не обломался с залами. И, по-моему, один из тех двух «обломов пополам» не состоялся, потому что организаторы дали отдельным (сейчас говорящим о «зверином оскале») личностям с очень обострёнными чувствами понять, что чувства и личное пространство в этом мире есть у всех. Жёстко. И это просто совпало с тем, что написал Электрон.
  На самом деле, если так вот говорить, на данный момент всё решается просто: есть площадка, есть программа, есть публика – действуй. Не нравится вечеринка с участием Электрона – найди вечеринку, где Электрон не будет играть ни за какие коврижки. Конечно, не вдруг Москва строилась, но вот так получается. Все на самом деле довольны ситуацией, а если конкретно Электрона брать, то он уже давно откатал те туры «в поддержку аппаратуры» и записал пару винилов в Европе, с которых имеет не так уж много, но теперь – полноправно. Люди, которые вложились в «акцию милосердия», свои средства уже отбили, и их пути с Электроном давно разошлись, как и предполагалось. Так, иногда придут – чисто, чтобы глянуть, что там этот чудик ещё устроит.
  Электрон даже на одной сцене с Лемом выступил. Я ходил, было неплохо – я там был только слушателем. Кстати, насколько я слышал, те люди, о которых я говорил, что они вложились в эксперимент, спрашивали у Лема насчёт его звуковых банков, которые он делал для «Elektron». И, насколько я в курсе, у Электрона такие банки появились.
  Кстати, когда Лему рассказали ту историю с аппаратами, он очень удивился, он даже списался с теми людьми, о которых я говорил, и они, вроде бы, нормально всё обсудили, и он понял, что к чему в той истории.
  А вообще, если говорить о внимании к персоне Электрона, то, как раз что ему по-настоящему первое время мешало после «демарша» и получения машинок – это то, что многие относились к нему, как к «диссиденту, который хотел за инструменты гражданство продать». Сейчас этого уже нет, конечно, а кое-кто из тех, кто ходил «посмотреть на диссидента», даже обращался к нему за ремиксами – таких было немного, очень немного. Но были. Просто это началось очень не сразу, и даже тогда, когда Электрон откатал свой тот тур, когда вышла пластинка, когда Толя уже давно занимался своими личными экспериментами, по большей части осваивая диджейские функции «Octratrack», даже тогда ещё многие так его воспринимали. Сейчас – чуть проще, для большей части тех, кто общается, Электрон стал хорошим музыкантом и даже ди-джеем (он и этому уже научился). Остальные просто стараются делать вид, что всё давно схлынуло: до сих пор видео с Электроном можно увидеть исключительно на потоковых сервисах, да ещё не так давно Паскаль замутил фильм с его участием – кстати, я попал в этот фильм просто в качестве участника тусовки, не удивляйтесь.
  Нет, славы, которая была бы такой же, как у Лема, Электрон пока не получил. Слава у него до сих пор чуточку другая – «экстравагантного обзорщика», я уж не помню, кто конкретно так его назвал, но что это не Лем и не RBO, от которого лично я бы ожидал чего-нибудь такого (о себе он тоже может сказануть и однажды это сделал, да так, что «популистская мартышка» даже сейчас довольно популярное выражение, как кто-то говорит, синоним «дилетанта»). Кто-то другой. Но эта слава у Электрона появилась, и он до сих пор не совсем понимает, радоваться ему этому обстоятельству или нет. Кстати, была пара предложений ему, люди говорили, что обзоры им нравятся. Возможно, потому что Электрон не супер, какой оратор, и ему самому проще объяснить что-то максимально просто, чтобы не пришлось тратить время на объяснения.
  Впрочем, чему Электрон очень был рад, в первую очередь всё-таки в нём в итоге многие стали видеть именно музыканта, который играет своеобразную, но вполне танцевальную музыку, и его «членство в клубе “Диоген”» в сознании людей сейчас уступило место тому, что Анатолий – музыкант, причём, знает дело достаточно хорошо.
  Я помню, как однажды нас Макс, питерский флорист, познакомил с Александрой, которая работает в «театре огня». Мы-то познакомились в антикафе, я записался на скрэббл, именно «Скрэббл», сразу говорю, а не «Эрудит» – там есть небольшие различия в правилах. И после того, как завершилась партия, как-то разговорились насчёт музыки, и Александра сказала, что им на представление нужен музыкант, и если Электрон будет не против, то она готова с ним обсудить детали совместной работы.
  При рабочих разговорах меня не было – я позже был зрителем на представлениях, их несколько в итоге было, где Электрон играл. Сам по себе результат сотрудничества был впечатляющим, хотя это я говорю (впрочем, публике тоже понравилось, и речь шла не только о номерах Александры и её друзей, но и о музыкальной составляющей). Наверное, потому что в своё время с той же Александрой мы оказались по одну сторону баррикад, и чаще всего совместные работы у Электрона идут именно с такой публикой.
  «Сторонняя» публика, конечно, не игнорит на сто процентов, я уже говорил тут мельком, что многие отмечали: «Хорош, чего уж там, умеет музыку писать». Но очень многие принципиально делают вид, что такого персонажа нет. В их мире – нет. Ну, то есть такой есть, что-то на своих железках играет, вроде, добился своих успехов, можно даже его с этим поздравить. Но у него своя атмосфера. Добился своего – и ладушки. Пусть зарабатывает свои деньги, мол, а мы послушаем тех, кто душой измеряет. Ну, и всё, сейчас многие именно так и стали мыслить. Хотели своего мирка? Получите и живите в нём. Данный тезис к Электрону применили уже давно, что всем уже давно известно. Ему самому – тоже. В какой-то мере, наверное, он этого даже хотел, да и не он один. То и получили.
  Вот такая форма сейчас, как говорится.
  Я не говорю, что сейчас так уж «тишь и благодать», есть те, кого такое положение дел не устраивает, и они нередко выплёскивают недовольство – не буду лишний раз напоминать, что совсем не добропорядочным методами. Другое дело, что сейчас ситуация чуть другая, нежели в момент, когда Электрон написал своё письмо. Дёрнулся – отхватил. По закону. Не так давно был случай с Маратом, галеристом – я как-то про него рассказывал или нет, но есть такой, авангардные проекты часто курирует. Так вот, на него напали прямо на улице и ударили по лицу. Марату удалось вовремя уйти, обошлось без происшествий. Этих двоих нашли – они и не скрывались на самом деле. Вот, позавчера как раз их отправили на исправительные работы. Всего-то? Но на работы туда, где они бы всё вверх тормашками перевернули, да и в последнее время вход в подобные галереи для «высокоморальных» открывается очень медленно, а года два назад в нашем городе был самый первый раз после «театрального соглашения», когда появился список нежелательных лиц, которым в театрах даже выше номинала билеты не продавали – за то, что они мешали ставить спектакли, потому что это «безнравственно». К слову, «театральное соглашение» сначала осмеивали, как фантастику – но когда оно начало работать сразу в нескольких крупных городах…
  Так вот, когда при проведении мероприятий и тех же театральных спектаклей посыпались отказы в продаже билетов и выдворения из театров нежелательного элемента, поднялся невероятный вой. Что там писали и как называли тех, кто додумался так поступить, я не рассказываю, потому что там просто на людей лили помои, за сотую долю каковых в свой адрес «моралитэ» подадут в суд, требуя чуть ли не публичной казни оскорбителя. Этот поток очень скоро закончился, конечно, но началось кое-что другое: помню, как в Новосибирске шёл тот самый «Тангейзер», из-за которого поднялся неимоверный шум – так вот, спектакль полтора года шёл при полупустых залах. Точно такая же ситуация сложилась и в других городах. Всё шло, но полупустые залы – и по большей части в тех театрах, директора которых наиболее активно высказались за право ставить любой спектакль, лишь бы это было «в формате театра». С рок-концертами (и концертами вообще) всё было не так печально, поскольку многие как ходили на такие концерты раньше, так и продолжили. Единственное – это освещение концертов, «ревнители» старались добиться того, чтобы оно было минимальным: дескать, пусть себе выступают, но пусть людей на них меньше придёт.
  В итоге – ну, вы смотрели «Футураму», как Бендера Родригеса вышвырнули из луна-парка. Только Бендер до сей поры отметился исключительно характерным граффити «СР! УВЧ!» на окрестных стенах и заборах. А здесь речь пошла о том, чтобы реально создать свои площадки. Дескать, переманим людей так. На самом деле ничего такого не произошло: площадки, конечно, посещались, равно, как и фестивали проходили (они и сейчас проходят). Но лично я об этом знаю, потому что мне рассказывали те, кто знает, что я фиксирую события. А так мне это не нужно, не зовут меня туда ни в каком качестве, поскольку я не по их сторону баррикад. Тем более это справедливо для Электрона. Обычно он выступает на мероприятиях, которые проводятся в «своих» точках. Бывает, что на опенах небольших. У того же Марата выступал, с театрами огня – когда приглашали.
  О приглашениях скажу особо. Я тоже же выступаю, в основном – «Kaossilator Pro», «Kaoss Pad», «Teenage Engineering Pocket Operators» (у меня все три первых модели и PO-24), «Volca Beats», «Volca Bass». Выступал и на пару с Электроном, это я уже говорил. Так вот, пока не отвлёкся – насчёт приглашений. Когда мы начинали, и у Электрона ещё не было того, о чём я тут писал, бывало, что поступали (редко, но бывало) приглашения записаться для благотворительного сборника или выступить на концерте подобного плана. Я лично спускал этот вопрос на тормозах, а Электрон несколько раз напрямую объяснил оргам, что они не по адресу. И уже несколько жёстче разговаривал с теми, кто делал то же самое по второму разу или начинал пытаться уломать или врать (Электрон всегда проверяет такие приглашения, даже сейчас). Как бы то ни было, «тогда, когда» – это было проблемой и в ряде случаев испортило отношения.
  Сейчас у большинства организаторов «с той стороны» существует список, скажем, по городу, кого стоит приглашать на мероприятия, а кого и знакомым отрекомендовать, как «отказника». Я в таких списках, вроде бы, не значусь – кажется, тот же Марат говорил, что есть в тех списках прослойка, которую можно было бы назвать «неуловимыми Джо»: даже в списках нет, просто не приглашают. Вернее сказать, бывают случаи, когда приходит приглашение – у меня год назад был такой случай, приглашали на концерт на семейную тему. Я сразу задал им несколько дежурных вопросов. Извинились, и в этом году таких приглашений не поступало. А Электрону таких приглашений не поступает: он уже человек известный в этом плане. Он есть в списках, в графе «Не приглашать». Ему, кстати, выслали такой списочек в своё время, чтобы он был в курсе, что его запомнили и приглашать на «такие» мероприятия, впредь, не будут. Просить не пришлось – уже в курсе были, что Электрон о «ценностях» думает. Просто прислали, чтобы был в курсе: мы, мол, знаем, что диссидент, нам такие «звёзды» не нужны. Всё сразу прояснилось.
  Это, конечно же было плюсом – не надо задавать неудобные вопросы. Но это же дало и минус: в разы сократилось количество площадок, на которые тебя могут пригласить. Это, если что, и ко мне относится, и к Электрону, и к другим. Сократились и другие возможности подзаработать, та же аранжировочная работа. То есть после той истории с инструментами была пара случаев, когда были сомнительные предложения Электрону, и он даже задал пару не особо удобных вопросов, ознакомившись с текстами песен «под аранжировку». Первый раз – не поняли и попробовали быть понастырнее (до грубости дело не дошло, впрочем). Во второй раз даже не задали вопроса номер один: «Неужели вы этого не можете сделать?» Просто достаточно было указать авторам идеи на некоторые моменты в тексте песни, чтобы последовало: «Ну, в таком случае – извините за отнятое время». С этих страниц (и телефонов) попросту не поступило ни одного сообщения после этих разговоров. Не считая того самого списка, в который занесли Электрона.
  Кстати, то, что мы дружим, не всегда решает какие-то проблемы или создаёт их. У нас до сих пор был всего один действительно совместный проект – РОБОТ ВИСИЛЧКА, который за всё время работы дал штук пять выступлений и записал всего один импровизационный альбом. И этот проект знают сейчас разве что те, кто копается в наших проектах. Ну, или те, кто интересуется мультипликаторами вроде теперь уже легендарного Хлора, который поспособствовал невольно появлению этого названия, а когда вышел тот самый импровизационный альбом, он даже что-то использовал для своих мультяшек. Кто-то зубоскалил на эту тему: дескать, достойное применение материалу. Многим, как ни странно, это даже понравилось – скажу честно, здесь как раз больших сюрпризов не было. А наши добрые отношения, повторюсь, дали мне только круг общения, новые инструменты и некоторое количество выступлений.
  Кстати, вчера позвонили – то предложение выступить на тематическом вечере, которое пришло через «Фейс», подтверждено, будет создаваться мероприятие в соцсетях. Прислали вариант афиши на предмет, как оно мне. Остальные тоже получили, как я понял. Значит, будем готовиться.


Рецензии