Из всех искусств для нас кино. Ч. 1
В выходной день у меня было романтическое свидание с девушкой Светланой. Прогулялись по парку и решили сходить в кино. Это очень приятно – посидеть в полутёмном кинозале, тесно прижавшись друг к другу. При этом поглядеть что-либо интересное. Прочли на афише название фильма «… остров». Какой, уже не помню, но точно не «голый», не «сокровищ», и не «обитаемый». Чьё производство, не написано, но название определённо обещает заманчивое приключение.
Уже из первых титров мы поняли, что попались на уловку кинопрокатчиков. Фильм оказался китайским. В те времена ходила шутка, что фильмы бывают очень хорошие, хорошие, посредственные, плохие и китайские. Последние чаще всего были с примитивным сюжетом, пропитанным неприкрытой пропагандой.
Людей в зале было немного, но и эти один за другим стали его покидать. Света предложила мне последовать их примеру, но я удержал её. «Уйти мы всегда успеем, - сказал я уверенно. – Люди не поняли, что это кинокомедия». В таком игривом настроении мы продолжили просмотр.
Сюжет этого киношедевра был также прост как два сапога. Во время страшного шторма на маленький каменистый остров высаживаются китайцы. С одной стороны – 32 гоминдановца *, а с другой – четыре коммуниста. Гоминдановцы грязные, мокрые, в порванной одежде. Коммунисты напротив им чистые, сухие и в глаженой одежде с иголочки. Такое невозможно, но только не для китайского кино. В почти пустом кинозале раздался наш звонкий жизнерадостный смех. Ближайшие соседи с недоумением оглянулись, но нас это не могло остановить. Обозлённые гомины устроили ожесточённую стрельбу, на что коммы спрятались в удобном укрытии. Один из них раскрыл цитатник Мао Цзэдуна и прочитал товарищам, после чего они открыли ответную стрельбу, от которой гомины падали как куропатки. Результат боя был известен заранее: четверо коммов победили восьмикратно превосходящего противника. В завершение они спели что-то патриотическое на китайском языке.
Из кинотеатра Света и я вышли в приподнятом и весёлом настроении. Очень важно рассматривать вещи под правильным углом. И много теряют те, у кого однобокое зрение.
ЗАЛИВ СТРАСТЕЙ
Одним летом любимая жена Оля и я отдыхали в ялтинском пансионате. Вечером прошлись по набережной и на обратном пути проходили мимо кинотеатра. Показывали греческий фильм «Залив страстей». Этот фильм мы уже видели, но от безделья собрались посмотреть его ещё раз. Ничего в нём особенного, но красивые актёры, исполняющие главные роли.
Фильм с самого начала вызвал у нас удивление и восхищение. Группа молодёжи выплясывает такой зажигательный танец как рок-н-ролл. Звучит громкая ритмичная музыка, заполняя собой весь кинозал. Взлетают вверх очаровательные партнёрши, которых подхватывают их элегантные и ловкие партнёры. В комнату входит девушка, знакомая нам по прежнему просмотру. Сходу вовлекается в танец, показывая высокий класс. Однако, что-то её не устраивает, и она сбрасывает туфельки. Танец без перерыва продолжается, теперь с босоногой девушкой. Появляется солидный мужчина и обращается к девушке со словами: «Ариадна дорогая! Завтра ранним утром едем в Залив Страстей». Молодёжь уходит, а отец и дочь остаются одни. И только после этого показались титры фильма.
Теперь можно раскрыться. Когда мы смотрели этот фильм в первый раз, того пролога не было. Его просто вырезали, надо полагать, чтобы не развращать советскую молодёжь буржуазной культурой и не подрывать моральные устои. Рок-н-ролл находился под негласным запретом. Позволительно было показывать на него карикатуры и пародии. Если на танцевальной площадке кто-либо исполнял этот запретный танец, то их немедленно выводили оттуда. Можно сказать, что у моего поколения украли рок-н-ролл.
Выходим из кинотеатра. Впереди нас парочка говорит на незнакомом иностранном языке. Тут я вспомнил, что в ялтинском порту стоит греческий теплоход.
- Простите, вы – греки? – спросил я, а для верности добавил. – Эллада?
- Нет. Мы – албанцы.
- Ну, это совсем рядом.
В мою голову взбрела шальная мысль. Туристы из греческого теплохода, прогуливаясь по Ялте, могли забрести в кинотеатр, чтобы посмотреть греческий фильм. И тут они с возмущением обнаружили бы, что фильм бессовестно урезан. Вот тогда не избежать бы международного скандала. Упреждая это, в прокат был пущен необрезанный фильм. Это, скорее всего, вряд ли, хотя возможно всякое.
В советское время вырезать кое-что из зарубежных фильмов было милым делом. А с отечественными фильмами легко расправлялась цензура и самоцензура. Что касается постельных сцен, то это были для них лакомой вырезкой.
* Гоминдановцы – сторонники консервативной политической партии Китая.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/03/16/739
Свидетельство о публикации №216031400834
Читал с большим удовольствием.
Помню: в советские годы нам, детям приходилось слышать о том, что фильмы " урезают".
Олежик,а ведь сейчас понимаю-вырезали постельные сцены.
Твоя,
Рита
Маргарита Давыдова 16.03.2016 20:48 Заявить о нарушении
В наше время киношники эротикой перекормили.
С наилучшими пожеланиями.
Олежек.
Олег Маляренко 17.03.2016 11:14 Заявить о нарушении