Опасная гостья

Июль в этом году не оправдал звание самого знойного месяца лета – солнышко не особенно старалось жарить, а дождички не скупились и проведывали нас с неизменным постоянством. Зато первая половина августа наверстала засуху и высокие температуры и заставила меня безотлучно в город сидеть на даче да поливать грядки с огурцами и теплицу с помидорами. Тогда же погреться на солнышке выползли и стар  и млад, и людишки, и зверушки.

Вот и моя собачка Соня, прикрыв глаза, но подняв ушки,  мирно растянулась на брусчатке прямо напротив открытой двери на терраску, грела косточки и получала порцию бесплатного витамина Д. А я стояла спиной на улице, возле умывальника, и мыла руки перед предполагаемым отдыхом за чашкой чая с конфетами.

Неожиданно я услышала непонятную собачью возню. Уловив одновременно ясное шипение, резко обернулась и увидела в двух метрах от себя стоявшую в характерной позе с поднятой головой и двигающимся языком молодую гадюку: её глухое «шшш…» предназначалось моей любопытной Соне, пулькой переместившейся с дорожки у домика на свою собачью лежанку под столом на террасе.

«Неужто  укусила Соньку?» – не на шутку струхнула я и тут же вовсе окаменела, наблюдая, как змейка медленно и верно подползает к ступенькам у входа в домик. «Фу!» – облегчённо выдохнула я, видя, что гадюка, минуя ступени, проникла в одно из многочисленных вентиляционных отверстий фундамента и скрылась под домиком.

Трясясь от страха и вовсе не радуясь столь экзотической нежданной гостье, осмотрела я Соню, убедилась, что укусов нет, и стремглав кинулась к сараю за лопатой. Вернулась в дом, закрыла за собой дверь террасы, тут же в углу поставила садовый инвентарь, подкосилась на стульчик и некоторое время собиралась с мыслями: «Как быть и что делать?»

Немного придя в себя и успокоившись, первым делом я вспомнила о недопитом и почти остывшем чае. Медленно попивая его вприкуску с очередной конфеткой, интуитивно потянулась к окну – глянуть на улицу толкнула меня неведомая сила. Вот те на! Непрошеная гостья покинула своё укрытие, выползла на брусчатку и медленным ходом двинулась к двум бочкам-близняшками для дождевой воды, что стояли возле дорожки на траве.
Понимая, что такой «пассажир» добровольно облюбованное место покинет вряд ли, что от него следует всё-таки избавиться, оставила я почти выпитый чай, выпрыгнула из домашних тапочек, нервно сунула ноги в длинные резиновые сапоги, цапнула лопату, захлопнула входную дверь, приказав собачке «Сидеть!», и в считанные секунды оказалась на улице.

Завидя, что гадюка притормозила и сделала остановку, решила я: «Вот как славненько! Тут-то я тебя и прищучу!» Но в тот момент, когда от страха и неприязни крепкий и прицельный взмах моей лопаты стремительно летел в нужном направление, опасный субъект сделал плавное движение в сторону бочек и просунул голову между «сестричками». А мой садовый инвентарь обрушился не на змеиную шею, а на её хвост!

В шоке от происходящего, я не понимала, как теперь самостоятельно вырулить из этой ситуации: муж приедет только вечером, ближайшие соседи также отсутствуют  по разным причинам на неопределённое время…

Между тем, змея на меня шипела и билась о полотно лопаты, выпустить из рук которую и найти дополнительное средство расправы мне не представлялось возможным – ослабив неудачно прижатый хвост, не дам ли я шанс гадюке освободиться и отомстить мне моментально?

Единственное видимое средство спасения для меня находилось на расстояние вытянутой руки, точнее, натянутой до предела, как струна гитары. То был довольно большой и тяжёлый, плоский камень, лежащий на земле и служащий подставкой для собачьей уличной тарелки с питьевой водой. Дотянуться до него было, однако, гораздо проще, нежели поднять и, тем более, размахнуться им. Но у страха глаза велики, а сила удваивается: кое-как смогла я справиться с камнем и обрушить его на змеиную голову.

Только после этого отпустила я хвост и отставила в сторону лопату. Но весь оставшийся день не было мне покоя – случай этот сильно пошатнул мои нервы. Гадюки и медянки не диковинка в нашей дачной местности, попадаются и взрослые особи на участках. И жаль убивать их, конечно. Но, случалось уже, что кусали они домашних животных. И где гарантия, что не ужалят они человека? И что тогда, что дальше?..

*****

Дальше, после полудня, приехали наши ближайшие соседи, муж с женой, бывший авиатор, который всё лето сидит на участке, и действующая медработница, что появляется там лишь на выходные.
Показала я им змею убиенную, рассказала о злоключение своём, пояснила, что в аптечке дачной всегда держу «Тавегил» на экстренный случай, да порадовалась наивно, что авиатор почти всё летнее время проживает по соседству, и, если что – есть кому прийти на первую скорую помощь.

Но соседка меня в ответ огорошила: « Нет, – говорит, – не так следует делать, не к мужу моему обращаться. А первым делом пить тебе надобно будет «Тавегил» свой да вызывать срочно «Неотложку», собирать сумочку с документиками и шагать пешим ходом вперёд, «Скорой» навстречу, шагать до тех пор, пока сможешь!»

«Что ж, спасибо за совет!» – ответила я. А подъехавшему вечером своему супругу резюмировала: «Удивительно слышать слова такие от людей, с которыми, случалось, ели, пили мы за одним столом. Я всё поняла: придётся помирать – к соседу нашему за подмогой обращаться не стану».
Конечно, будем надеяться на лучшее. Но номер телефона местной подстанции «Скорой помощи» теперь не только забит в моём мобильнике, но и полёживает в дачном домике на тетрадном листке на видном месте.

(Август, 2015)


Рецензии