Стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж

Чем дольше живу, тем больше удивляюсь величию тайн Природы, ее космической созидательности. В молодости не было времени на созерцание, наблюдение и размышление. Работа, дом, жизнь в очередях… Но, слава Богу, дожила до пенсии, дождалась внуков. Теперь есть и время, и материал для наблюдений.

Моему внуку Иннокентию четыре , его брат Георгий младше на полтора года. У них одни и те же родители, одни и те же условия жизни и воспитания, но какие же они разные!
Кеша – длинноногий аистенок, натура художественная. Рисует он цветочки-василечки, разные абстракции, понятные только ему. Любимые игрушки - пазлы и конструктор «Лего», из которого он строит что-то замысловатое, явно авангардное. Выйдя на улицу, внук в первую очередь замечает, в зависимости от времени года, либо цветы, либо деревья в золотом или снежном убранстве.
Гера – коренастый, крутолобый прагматик. Рисует машины, трактора, ракеты, любит играть машинами , тракторами, ракетами, на улице в первую очередь замечает машины, трактора, автобусы, вне зависимости сезона.

По осени сыновья сделали ремонт на кухне в моей задрипанной «деревяшке». Обои мне, на мой взгляд, попались замечательные: на красивом салатово-зеленом фоне прозрачная чайная чашка, наполненная чаем с лимоном. На блюдце – веточка свежей мяты. А рядом – солнечные апельсины с веточкой. Большое спасибо продавцу. Он, наблюдая долгосрочные колебания пожилой, живущей только на пенсию дамы между красотой и бюджетностью , видимо, проникся сочувствием и очень удачно помог с выбором обоев.

В этот день Кеша и Гера пришли ко мне в гости впервые после ремонта. Первым на кухню забежал Герка поздороваться и подставить макушку для бабушкиного поцелуя. Исполнив обряд, побежал в комнату к игрушкам.
Следом забежал Кеша. Братья различаются даже обрядом приветствия: Кеша не хочет быть просто поцелованным в макушку, он целует меня сам в нос или щеку. Но в этот раз внук, не успев ни поздороваться, ни поцеловать, замер, глядя на обновленные стены кухни, и, всплеснув своими тоненькими ручками, прошептал:
- Бабушка! Касиво!
В его синих глазах-звездочках - восторг и восхищение.

Герка, убежавший не столь далеко, чтобы не услышать Кешиного восхищения, вернулся на кухню, держа в одной руке машину, в другой – трактор. Теперь и он обратил свой взор на изменения в интерьере. Не выпуская игрушек, ткнул в обои указательным пальчиком:
- Сяска! Писин!
И никаких эмоций! Ни тебе восхищения, ни умиления: четкое и прагматичное определение прикладного назначения предметов!


Рецензии