Милосердие

От автора


Недавно в интернете наткнулась на интересную подборку фотографий на тему «Как во время войны остаться человеком» и, конечно, куча разносторонних комментариев по поводу того, что это фейк, а ведь на самом деле и во время войн были люди. Вспомнился фильм, который я когда-то посмотрела, он называется «Счастливого Рождества», если кто не смотрел его, то я вкратце расскажу, о чём он, он о том, как во время Первой мировой войны в ночь на Рождество обе воюющие стороны на время забыли о войне и вместе отмечали этот замечательный праздник. Были и другие фильмы, о Великой отечественной войне, и там среди немцев находились люди, к примеру «Железный крест» о старом вояке Штайнере, по виду старого фельдфебеля, можно было догадаться, что эта война не для него, и когда к нему в окопы случайно пробрался русский мальчик, тот его не взял в плен, а отпустил, и даже пришёл в ужас, когда русские подстрелили этого мальчика. Вот ещё один пример, «Потопление Лаконии», когда вопреки военным законам командир подводной лодки по странному стечению обстоятельств отдаёт приказ потопить «вражеское» судно, которое оказалось обычным транспортным судном, да и к тому же перевозящие пленных союзников немцев, то командир подлодки отдаёт приказ спасти всех выживших, вот пример человечности.

Давайте задумаемся, что делает нас людьми.


      Эта война заканчивалась так же быстро, как и началась. Было 15 июля, незадолго до этого японская армия вторглась на остров Сахалин, солдаты Российской империи как могли защищали остров от японский захватчиков. Половина населения пряталась в подвалах дома, и лишь изредка выглядывала наружу. Лишь Алеська сидела у себя в квартире с родителями, и наблюдала за русскими солдатами.
- Наши молодцы, храбро сражаются, - заметил Алесин отец.
- А японцы сюда не придут? - спросила Алеся.
- Нет, эта сторона хорошо защищена, - ответил отец.
Продуктов в Алесиной семье оставалось немного, когда объявили, что японцы напали на Россию, все побежали прятаться, даже продавцы в магазинах спрятались, и попрятали все свои товары.
      Когда еда закончилась, Алеся решила выйти из укрытия и пойти в близлежащий магазин за провизией. «Только не задерживайся, если почуешь, что-то не ладное, сразу беги домой» - напутствовал ей отец.
- Хорошо, отец, - сказала Алеся и вышла из дому.
Алеся уже привыкла к выстрелам и взрывам, и не пугалась того, что воздух каждый раз сотрясался от канонады то русских, то японских выстрелов. На подходе к магазину Алеся заметила раненного японского солдата, по-видимому, обычный пехотинец, только шёл он как-то странно, ещё немного, и он упадёт, похоже, его просто контузило, оружия при нём не было. Когда Алеся решила спросить его, в чём дело, он рухнул прямо ей на руки и застонал.
- Да вас контузило, - сказала Алеся.
Между Алесей и солдатом был сложный языковой барьер, но Алеся сразу поняла, что с солдатом что-то не так, и, не боясь осуждений, Алеся повела солдата в свой дом.
- Мне нужна помощь, - шепнула Алеся.
Мать и отец посмотрели на дочь с неодобрением и только бабушка Алеси, в прошлом врач, посмотрела на внучку с улыбкой, и побежала в свою комнату за медикаментами.
      Солдат начал приходить в себя, но только вместо слов постоянно мычал, то ли от боли то ли от страха. Осмотрев «пациента», бабушка объявила, что серьёзных ран на его теле нет, скорее всего его просто контузило.
- Ба, ты знаешь их язык? - спросила Алеся у бабушки.
- Нет, только немецкий, - призналась бабушка.
Алеся предлагала раненому японцу разную еду, но он только носом воротил.
- Похоже, он не голоден, - сказал отец, наблюдая за процессом.
- Может быть, они едят другую пищу, - предположила мать.
Алеся сбегала на кухню и принесла кусок рыбы, солдат начал тянуть руки к рыбе.
- Подожди, она ещё не разморожена, - сказала Алеся.
Когда рыбу разморозили и немного поджарили, солдат покорно съел её, запив стаканом воды. Рыбу в семье Алеси мало кто любил, поэтому когда солдат съел её семья облегчённо вздохнула.
      Передохнув, солдат начал опасливо озираться, но Марья Петровна – так звали бабушку Алеси, — буквально на пальцах объяснила солдату, что ему волноваться незачем, затем пошло знакомство, каждый из семьи Алеси представился солдату.
- Меня зовут Сатоши Ямагути, - сказал солдат. Так солдата начали называть просто – дядя Саша.
      Война потихоньку сходила на нет, но обе стороны были буквально на пределе. Ночью, когда все спали и лишь изредка слышны были выстрелы, Алеся выходила из дому за куском рыбы, чтобы прокормить дядю Сашу, когда все удивлённо спрашивали, откуда взялся этот дядя, Алеся говорила, что это их дальний родственник из Сибири, он болен, поэтому редко выходит из дому. Обратно Алеся шла другой дорогой и оглядывалась по сторонам, вдруг за ней кто-то следит. Даже когда дядя Саша окреп, Алеся не выпускала его из дома, на пальцах объясняла ему, что он не пленный, но если он выйдет из дому, то его подстрелят либо свои, либо русские.
      Так простой пехотинец Сатоши Ямагути прожил в доме Алеси до окончания русско-японской войны, за всё это время он немного выучил русский язык и даже согласился жить под другим именем, поняв, что бояться русских не стоит, и что в этой стране тоже есть люди способные на милосердие и сострадание. Позже Сатоши окончательно обрусел и женился на простой русской женщине с Сахалина, за такую чудесную жизнь он благодарен семье Алеси, ведь она помогла ему не только выжить, но и понять, что даже в военное время можно остаться человеком.


Рецензии
Оставаться Человеком при любых обстоятельствах, жить по совести не просто...
Спасибо. Мне понравилось.
Я Вам благодарен за посещение моей странички, за добрые слова.

Николай Федоров 3   30.07.2016 00:10     Заявить о нарушении
Пожалуйста

Катарина Гуд   30.07.2016 00:49   Заявить о нарушении