Тетя Маша

Ехала я как-то из командировки в город Иркутск, с удивительными впечатлениями от Сибири, ее жителей, неповторимого Байкала...Ехала и думала о том, что проблемы и кризисы придумывают люди, что природа не может рождать чудовищ, чудовища рождаются на дне человеческой души. Вдруг на небольшой станции ко мне в купе вошла невысокая, сухонькая и очень опрятная старушка, с удивительно ясными голубыми глазами. "Наверное, ее Марией зовут".-подумала я ."Меня  тетей Машей зови",-подсказала она. И в этом "Машей" была боль утраты, детское удивление и радость, что Господь послал мне необыкновенную попутчицу, так похожую на мою маму.. Казалось, она знала все и обо всем. Обо мне, еще сосем недавно "умничавшую" на семинаре, о проводниках, которые, ожидая пассажиров, выходили на станциях, о пассажирах, которые ехали по своим, неведомым мне делам.
    "Да я, доча, всю жизнь проработала на железке, знаю, что это за труд"-,начала свой неспешный рассказ тетя Маша. Я давно не слышала такой меткой, образной, сочной речи. Поведала мне тетя Маша о том, что едет  она от одной дочери к другой зимовать, , а то соседи запасли "черноту в душе", на ее "квартирушку" метят. Вот и скитается она, "как бесприютная". Хотя "бесприютной"  назвать ее язык не поворачивался. Опрятность и чистота сквозили во всем. "Я ,доча, не смотри, что старая, все про жизнь помню. Как в войну бегали к поездам, к почтовым вагонам, газетки покупали, да между строк писали, буковки выводили. Тетрадок- то не было. А уж перышки, да чернила возить стали, так мы совсем счастливыми сделались! По-настоящему учеба пошла",-рассказывала тетя Маша. "А уж замуж пошла, что в неволю попала, пил да бил, стены со мной плакали. Вот и устроилась на "железку", деток поднимать надо было. Так и работали, силушка мужская должна быть, да где ее после войны взять, где один мужик должен быть, мы вдвоем или втроем шпалы клали",-рассказывала тетя Маша. Я сразу обратила внимание на ее руки, еще с летним огородным загаром, когда-то , наверное, сильные, подернутые сетью вен, а сейчас устало лежавшие на коленях, словом, по-настоящему натруженные, помнящие не одну тяжелую работу руки.
" А что, доча,-продолжала тетя Маша,-думаешь, не веселились мы? Еще как смущали историями! Вот я маленькая, а подружка моя роста, что гренадер, села я ей как-то на плечи, да затянули мы с ней песню на два голоса. Идем ночью со смены, а мужики наши, путейские, у костра греются, как переполошились! Испугались нас, высоченного чудища!" Именно так и сказала тетя Маша, "нас, чудища". И  увидела я сквозь время испуганных мужиков, озорных девчат, услышала их заливистый дружный смех.
"А то разболелся зуб,-продолжала тетя Маша-проскулила я ночь, а наутро к доктору побежала. Стою возле калитки, плачу...А он важный такой, в подтяжках, помидоры поливает. "Ты ж иди, Маше помоги,-жена его говорит. А он такой сочный подкаблучник, долго одевался, а я все за щеку держусь, свет не мил. А пришел, дернул, как украл. Так легко стало, век помню".
    Видимо, немного было у тети Маши  бескорыстных помощников, если сельский врач в подтяжках прошел через всю ее жизнь...
    "А современная жизнь, доча, тоже нелегкая. Я вот вас, молодых, жалею Квартирку я заработала, а вам  как жить? Дома деревянные рушатся, хоть и платим, как за правдошние, а новые мало кому по карману. Придется этот кукольный домик приватизировать, чтоб внукам что досталось...
Попили мы с ней чайку, аккуратно расправила тетя Маша свою постель, да и заснула, прошептав молитву.
А я ехала в ноь и думала о том, что чудовища могут жить только в ленивых душах, которые не способны по-детски удивляться и радоваться, помогать другим, себя не жалея и тихо молиться, видя слезы на чьих-то глазах.
  "Ничего, доча, ничего, все с Божьей помощью получится,"-успокаивала меня всю дорогу тетя Маша и вытирала мои слезы кончиком своего головного платка, беленького такого, как у моей покойной мамы, Марии Филипповны...


Рецензии
Спасибо Вам за рассказ "Тётя Маша", прочитала его с большим интересом, рассказ жизненный. Образ тёти Маши типичный, таких русских женщин на Руси много, на них, трудяг, держится наша жизнь, испытавших тяготы жизни. Всю жизнь свою посвятила "железке". Наталья, Ваша дорога по железной дороге мне знакома: Байкал, Иркутск,...Я ехала по этой дороге на Дальний Восток. Представила Вас и Вашу попутчицу тётю Машу - "невысокая, сухонькая и очень опрятная старушка,с удивительно ясными голубыми глазами..." Действительно, "необыкновенная попутчица". Тётя Маша права: "...всё с Божьей помощью получится..." Успехов Вам творческих, счастья и здоровья Вам. С уважением Роза Салах.

Роза Салах   02.04.2016 10:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Роза! Вы правы, попутчица была удивительной, а еще так похожей на мою маму...Сухонькая, опрятная, в белом платочке! С уважением, Корсакова Н.И

Наталья Корсакова   02.04.2016 12:34   Заявить о нарушении