Саат. гл. 1. часть 10. Яхта

Саат. глава 1. Поджигатели планет. 10. Яхта

От резкого удара, пришедшегося в лицо, оперативницу отшвырнуло на старинный деревянный шкаф, возле которого та и осталась лежать. Проскользнула мысль проверить у нее пульс, но Иван успел только схватить свой рюкзак. У Ахиты были определенно другие планы. Продолжая держать мужчину за руку, она уверенно продвигалась по служебному коридору в сторону таможенного холла. То и дело инопланетянка замирала на полсекунды, поднимая голову вверх. То ли прислушиваясь, то ли вообще всматриваясь куда – то. Странности ее поведения уже переставали удивлять Ивана.

Ахита вломилась в холл, выбив слишком медленные, по ее мнению, автоматические двери. Не считая нескольких тел в черной форменной одежде, лежащих возле ведущих к челнокам дверей, огромный зал был пуст. Никто не разбегался, никто не пытался преградить им путь, как в прошлый раз. А потому холл они пересекли на предельной для Ивана скорости, ворвались в небольшой коридор, Ахита выбила дверь, и только растопырив крылья, смогла удержаться на краю. Восстановив равновесие, пришелица посмотрела на Ивана.

- Лифт нужно вызывать. – Ответил мужчина на невысказанный вопрос, и потер висок. Боль усиливалась. - Мы летать не умеем.

- Кат`хен актассуан.

- Не матерись.

Иван освободил руку, и привалился к стене, переводя дыхание после скоростного забега. Гражданская жизнь давала о себе знать. Еще год назад от такой пробежки у него даже дыхание не сбилось бы. Ахита тем временем внимательно изучала стены возле выломанного проема. Нашла кнопку вызова, нажала. И замерла, долгим взглядом уставившись на забегавшие в шахте тросы. Мужчина подобрался, и приготовился к возможной стычке. Мало ли кто, и с какой целью, может спуститься на лифте. Но лифт пришел пустым.
 
Во время длительного подъема Ахита не отрываясь смотрела Ивану в глаза, и к тому моменту, как двери открылись на самом верхнем уровне, боль почти сошла на нет. Но в очередной раз удивиться этому чуду она не дала. Снова схватила за руку, и уверенно потащила за собой. На информационном табло горела надпись: «Наружные шлюзы 1-5».

Инопланетянка шла уверенно, будто прекрасно зная маршрут. Она проскочила отвороты к первому и второму шлюзам, но резко повернула к третьему. Процесс выбивания дверей ей, по всей видимости, понравился, поскольку и в этот раз Ахита вынесла створку мощным ударом, не дожидаясь, пока та отползет в сторону. И сразу ушла в сторону с линии огня. А вот Иван среагировать не успел. Возле лица, опаляя отросшую щетину, с легким писком пронесся ярко-красный сгусток, и исчезгде-то за спиной. Запахло паленым пластиком. Мужчина рефлекторно присел, и еще три таких сгустка пролетели у него над головой. А потом спереди раздались крики раздираемых болью и ужасом людей. Иван тоже схватился за голову, но сумел устоять. А вот трое парней в форме спецов и двое гражданских, солидные мужчины в дорогой одежде, устоять не смогли.

- Ак`та! – Взвизгнула Ахита.

Крики со стороны спецов оборвались, но Иван уже слабо воспринимал происходящее. Дикая боль и кроваво красная пелена перед глазами снова дезориентировали мужчину. До тех пор, пока сквозь эту пелену не пробились двухзрачковые глаза инопланетянки. «В прошлый раз было жестче». – Подумал про себя Иван. – «Привыкаю, что ли?»

- Все, все. Я в норме.

- Так`хао, Ван`ниа. Атэ сак ат`таулун. – Она махнула рукой в сторону шлюзовой камеры.

- А ты думаешь, я знаю, как это открывать?

- Атэ! – Инопланетянка сорвалась на визг, и в голове опять зашумело. – Фат! Мато акхер ак`та вир!

Открыть камеру шлюза оказалось не сложнее, чем вызвать лифт. Маленькая зеленая кнопочка в приборной панели, прикрепленной слева от дверей, в переводе не нуждалась. Но все равно была подписана: «Открыть посадочный шлюз». И дождаться, пока компрессоры выровняют давление в камере, и тяжелые створки расползутся в стороны.

Но Иван не лукавил, когда говорил, что не знает, как это открывать. Как-то за почти тридцать лет жизни привык обходиться автоматикой. Как, впрочем, и большинство населения старушки Земли и ее колоний. Автоматика настолько плотно вклинилась в жизнь, стала настолько неотъемлемой ее частью, что такие простейшие манипуляции, как открыть дверь, могут поставить человека в ступор. Простую, архаичную дверь с банальной ручкой. Да и где еще найдешь такую дверь? Раве что в доме какого – нибудь богатея или чиновника, что, по сути, одно и тоже. Или на дорогих курортах. Вроде Илкоса. Автоматические двери считались и надежнее, и долговечнее, и проще, и дешевле.
 
Пока давление в камере шлюза выравнивалось, Иван решил осмотреть погибших. А заодно подобрать оружие. Без лучемета ему было как – то не по себе. Спецы у него интереса не вызвали. Разве что у каждого нашлось по три полных магазина к лучемету, что в сумме дало весьма солидный запас, несколько осколочных гранат и пара термитов. А вот одного из «белых воротничков» мужчина узнал. Начальник порта. И, если он лично прибежал сюда встречать гостя, то о значимости этого гостя можно только гадать.
 
С громким шипением раскрылись створки шлюза, и Ахита тут же втащила Ивана внутрь, огляделась, и уверенно проследовала в кабину пилота. Мужчину она опять вела за собой, держа за руку, так что о побеге можно и не заикаться.

- Атэ! – Приказала Ахита, едва они ворвались в кабину пилота.

- А ты думаешь, я знаю? Я же не пилот…

- Фат! Атэ! – Под ее пристальным взглядом Иван ощутил, как виски опять наливаются болью, и прекратил попытки спорить.

Управление яхтой оказалось, как и кнопка на шлюзовой камере, донельзя простым и понятным. В этом была одна из особенностей развития космических гражданских технологий, заключенная в правиле: «неизвестно, кому придется это делать». А потому вся техника разрабатывалась и производилась с учетом возможности управления не обученным оператором, а человеком совершенно не подготовленным. Особенно, когда дело касалось межпланетных транспортных средств. В теории, даже туристическим лайнером, весьма крупным кораблем, сможет управлять и ребенок, если все взрослые по какой-то причине выйдут из строя.

Расстыковка, запуск двигателя и отлет от станции на безопасное расстояние занял у не летавшего до этого дня Ивана около десяти минут. Не много, если учесть, что обычный пилот проделает эту процедуру всего за три. Оставалось определиться, куда инопланетяшка хочет улететь с Космопорта Илкоса. Вот только сама Ахита, занявшая место второго пилота, всматривалась в дисплеи, на которые транслировались изображения с выведенных на обшивку камер. И ничего не говорила.

- Алакет! Так`хао, Ван`ниа! Фат! – Нарушила она молчание минут через пять после начала дрейфа.

- А где этот Алакет находится, ты знаешь? – Название Ивану было не знакомо. - Или хотя бы координаты?..

- Кат`хен актассуан.  – Прошипела Ахита, пытаясь что-то отыскать на сенсорной панели.

Но кнопку «навигационная карта» первым углядел мужчина. Нажал, и на центральном дисплее, установленном между отстоящими друг от друга метра на три креслами пилотов, развернулась трехмерная карта Млечного Пути. С нанесенными на нее известными звездами, которые были подсвечены четырьмя цветами.

О том, что означает эта подсветка, детей учат еще в школе. По этой же системе различают в обиходе и сами звезды. Во – первых, зеленые, такие, как Альтарес и находящаяся от него в трех световых годах, незаметная на фоне громадного и яркого соседа, Плета. Вокруг которой и вращался курортный шарик Илкоса. Зеленый цвет означал, что система разведана и безопасна.

Вторыми по классификации были оранжевые системы. Разведанные, но по тем или иным соображениям признанные небезопасными для гражданских судов. К таким до сих пор относили звезду XJ2120, и единственную в ее системе планету Амин-Ло. Причиной предупреждения, в данном случае, послужили даже не боевые действия на планете, а сильная астероидная активность. Третьими были красные системы, полеты в которые гражданским судам были запрещены. К таким относился, например, Итумар в созвездии Персея. Планета, состоящая из плутония, представляла для землян стратегический интерес, и любой корабль, не имеющий специального пропуска в соответствующую зону, уничтожался без разговоров.

Но Ахита, за каких-то пару минут внимательно осмотрев развернувшуюся карту, уверенно ткнула пальцем в звезду, обведенную с синий круг. Разведано, но не колонизовано. Перед глазами ошарашенного мужчины развернулось масштабирование, приближающее указанную систему. Диадема, Волосы Вероники. Существование обитаемой планеты в этой маленькой галактике обнаружено зондом – разведчиком всего пару лет назад. Названия еще не придумали, даже на карте указана, как Диадема - 2, очередь на заселение номер семьдесят шесть.

- Нет-нет-нет… - Иван не мог поверить собственным глазам. – Ты же не хочешь… Там же нет ни хрена. Мы же в этот шарик воткнемся на всей скорости. У нас ни тормозов, ни парашютов… Ахита, твою мать!

- Маршрут построен. – Сообщила равнодушным женским голосом автоматика, а, значит, бортовые системы уже подобрали оптимальные «кротовьи норы». – Время в пути двенадцать земных суток.

Ахита нажала зеленую кнопку с веселой надписью «СТАРТ», и Иван захотел упасть в обморок от страха. Лишь бы не видеть в мониторах, как яхта, неторопливо разворачиваясь, заходит на заданный курс. Компьютеру было безразлично, что на финише ни топлива, ни порта, ни людей. «Еще вопрос, хватит ли топлива, чтобы туда долететь». – Пронеслась шальная мысль. –«А отменить маршрутную программу эта стерва вряд ли позволит. Скрутит приступом мигрени, и все». Мужчине осталось откинуться на спинку кресла и прикрыть глаза. И проклинать тех умников, которые, когда – то давно запретили ему бояться.


Рецензии