У нежной души должен быть крепкий панцирь

       «Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма!» – и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает её. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них. Так мыслит робость, и дрожит светильник в руках её, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.
      Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство?» Именно такая предпосылка освободит от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом.
      «Свет истины – свет мужества, свет преданности», – этими словами начинается Устав Братства.
       «Чем сильнее Свет, тем мрачнее тьма!» – и это речение не понято. Между тем, его нужно принять просто. Не следует думать, что тьма возрастает от света. Свет обнаруживает тьму и затем рассеивает ее. Носитель света увидит и мрачные тени, которые исчезают при приближении света. Робкие полагают, что тьма обрушится на них. Так мыслит робость, и дрожит светильник в руках ее, и от трепета страха оживают и кривляются тени. Страх во всем плохой советчик.
      Неофиты Братства испытываются на страхе. Им покажут самое безвыходное положение и ждут, какое решение изберет испытываемый. Мало кто подумает: «Чего ужасаться, когда за нами Братство?» Именно такая предпосылка освободит от страха и озарит свободное полезное решение. Но чаще всего, прежде чем подумать о Братстве, человек успеет и огорчиться, и раздражиться, и наполниться империлом. Не будет полезно обращение от наполненного ядом.
      «Свет истины – свет мужества, свет преданности», – этими словами начинается Устав Братства.
   Учение Живой Этики: Братство, § 580

      У нежной души должен быть крепкий панцирь. Иначе можно стать легкой добычей ловца слабых душ. Божественное "Я", или Воля Единого Отца, наделяет нас огненной силой реализации мысли. Непобедимо веление высшее. Человек, пробудивший мощь духа в себе, становится десницею господней. Через него небесные силы творят добро и исцеляют недуги человечества. Через него протекает пульсация токов пространства. И не просто импульсы энергий устремлены к Земле, но мириады и мириады мыслеобразов, готовых воплотиться на планете в новых формах отношений и исследований. Они дадут Земле невиданный всплеск и развитие культуры, без которой невозможно превратить идеи в реальные дела. Цемент культуры скрепляет все начинания раствором своей великой светоносности. Тайны постижения красоты неисчерпаемых возможностей великой Жизни, радость от полноты бытия могут удивить самого смелого фантазера. На земном поле множество прекрасных цветов. Но путник, бредущий по наезженной дороге, видит лишь запыленное и чахлое подобие их удивительной красоты. Слишком редки цветы радости земной. Слишком бледна палитра человеческих чувств, в которых не воспитано восхищение и удивление перед творениями Матери Природы. Какой грандиозный замысел воплотил величайший по своему мастерству художник, сумевший создать такое великолепное пространство под названием Земля! Он населил его множеством существ различной формы и предназначения. Он вложил умение строить, взращивать и украшать все лучшее в этом мире. Он дал умение мыслить и материал для осуществления вызревших идей. В таинстве мышления заключил мечты о вселенских путешествиях и позволил совершать полеты в миры дальние. Не отрываясь от земли, полюбим небо, осознав его своей родиной.
   Константин Устинов. Райдо, или путь радости. § 46. 20 августа 2002 - 5 декабря 2002 www.znakisveta.ru/gorst.html


                У НЕЖНОЙ ДУШИ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРЕПКИЙ ПАНЦИРЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Разве Мы могли бы помогать людям без высшей терпимости? Каждое горение должно быть использовано для Общего Блага. Самым убийственным будет мертвое безразличие. Истинно, иногда ярый отрицатель может быть скорей оправдан, нежели бесчувственное безразличие.

      Мы иногда улыбаемся отрицателям, ибо в каждом отрицании есть доля утверждения, но льды безразличия не дают цветов. Вот почему выделены горячие и холодные, но отвергнуты теплые. Каждый отрицатель не согласится, что он может помочь тому, кого он отрицает. Как рассказать ему, что он полон огня и что его холод может претвориться в великий жар? Обычно отрицания сменяются утверждениями – так бывает с вопросами бытия. Но льды тех, которые в «Откровении» названы теплыми, тают не скоро.

      Несчастье в том, что таких теплых очень много. Породители космического сора, они своей аморфностью мешают эволюции. Они меньше всего выносят из уроков Тонкого Мира. Мы не можем помочь им, ибо нет огненных излучений, которые были бы проводом для воздействия. Сколько добрых стрел притупляется о чешую аморфности! Скорей можно вызвать искру от отрицателя, нежели разбить панцирь безразличия. Огонь может пробить там, где есть борение.

      Нужно научиться различать каждую малую частицу энергии и обратить на нее заботливое внимание. Люди кричат: «Он не наш, распни его!» – Глупцы, он не ваш, но огненный. Только невежды тушат свет, чтобы остаться во тьме, и тогда будут жаловаться на жестокую судьбу.

      Мыслитель учил, чтобы умели различать даже малейшую частицу энергии: "Будьте зодчими бережными"» Учение Живой Этики: Надземное, § 381

                Панцирь спокойствия – из прочных,
                и зла стрела – даст рикошет, -
                к пославшему её вернётся,
                и  бумерангом  –  злу  ответ.

                Спокойствие – сиянье силы,
                и трепет – слабых, в ряби чувств, -
                вам уявляться – в светлой силе,
                освобождаясь  с  тёмных  уз.
                Владислав Стадольник 5.3.2003

      (Гуру – Н.К.Рерих). Явление равновесия в человеке нетерпимо для темных, ибо равновесие есть гармония, дающая светоносные излучения ауре. Поэтому они прилагают все старания, чтобы нарушить его, то есть омрачить светоносность и погасить свет. Отсюда беспрестанные попытки и мелкие уколы, которые особенно болезненны, ибо наносятся по самым чувствительным местам. Удержать равновесие будет победой над темными, так как пробить броню равновесия они не в состоянии. Но стоит допустить неуравновесие, как человек становится открытым для ударов, то есть незащищенным. Равновесие – и панцирь, и щит, и охрана от зла, и доспех непрободаемый. Храните его.

      Сила и бессилие – что предпочтем? И выбор пусть будет окончательным. Если – силу, то и действия все, мысли и поведение должны быть соответствующими. Осознание силы своей удержите. Психическая энергия требует осознания. За ним следует применение. Именно силою духа надо возрасти над всеми против идущими. И, соприкасаясь с ними, противодействующими и вред наносящими, в сознании силы своей пребывайте. И в словах, и в каждом движении пусть присутствует эта осознанная мощь. Они, идущие против, признают только силу. Перед силой трепещут даже бесы, но свирепо и безжалостно набрасываются на не защищенных силой своею. Если знают, что получат отпор и огненные ожоги, поостерегутся приближаться. Кто силен из противодействующих, когда вместе? Но для этого надо действительно быть вместе, и не на словах, но на деле. Ко Мне теснят вас утеснители ярые. И когда приблизят настолько, что отдаленность исчезнет, тогда можно будет явить огненную силу противодействия и противостояния тьме. Они очень стремятся ослабить и во время сна, и наяву, изыскивая каждое пятнышко и затемненность на ауре. Храните спокойствие, невозмутимость и равновесие, застегнув панцирь духа на все застежки.

                Падение  где,  отступленье  –
                вторженье в тягости от тьмы,
                жестокостей  дурное  зелье,
                страстей губительных огни…

                И ниже, ниже – дух в паденьи,
                хотя  духовного  –  был  дар,
                но  утеряли,  разменяли  –
                и  чад,  пожар…

                Ниже животных есть паденье,
                и  сердце  камнем  стало  где,
                каменьями – предстать в планете,
                в  Сатурне  может,  на  Луне…

                Не ввергнуться в камений узы,
                нести  чело,  Огонь  в  борьбе,
                и  пропасти  все  –  одолимы!
                И  беспределен  дух  в  Огне!
                Владислав Стадольник 5.12.2001

       (Гуру – Н.К.Рерих). Охрана и защита со стороны Учителя ещё не избавляют ученика от необходимости собственного дозора. Бесполезен щит, если своя рука не держит крепко его. Бесполезно и оружие Света, если нет умения пользоваться им. И панцирь не защитит воина от удара врага, если опустит он руки, держащие меч. Точность глаза, твердость руки и бесстрашие сердца нужны в дополнение к вооружению, иначе оно ни к чему.

      «Спокойствие есть венец духа». Не понимается это великое качество. Мало думают о его приобретении. О приобретениях думают много и много энергии уделяют, но чему? Как пояснить, как втолковать, что напрасны все труды и усилия, направленные к обладанию земными вещами. Ведь если конечным результатом всякого обладания уявляется лишение того, чем человек владеет, то какой в этом смысл? Но обладание положительными качествами духа и труды, затраченные на это, плодоносны и всегда с человеком. Спокойствие, утвержденное прочно, приносит своему обладателю свободу от власти над сознанием явлений, постоянно терзающих и мучающих обычных людей. Вот два случая перед вами, когда любовь к детям, отравленная беспокойством, довела матерей до болезни и сделала невыносимою жизнь.

       Отравление организма беспокойством всегда приводит к очень печальным последствиям. Надо уметь отличать заботливость от бесполезного и никчемного беспокойства. Надо вырвать этого отравителя из сердца. Надо научиться не реагировать на то, что обычно вызывает у людей беспокойство. Нельзя беспокойством помочь ни себе, ни людям. Но отравить атмосферу вокруг и заразить им других очень легко. Лучше потерять то, что вызывает это чувство, чем утратить спокойствие. Когда вражеская стрела попадает в панцирь спокойствия, она, подобно бумерангу, возвращается к пославшему ее. Спокойствие утвержденное вызывает в окружающих совершенно особое чувство, как бы трепет перед необычным. Недопустимо в угоду нелепым условностям и желанию подыгрываться к людям утрачивать чувство спокойствия и реагировать на состояние окружающих им в унисон. Много теряют люди из-за этого ложного стремления являть вид беспокойства, или волнений, или переживаний только потому, что собеседник корчится в проявлениях астральных эмоций. Слишком уж велика плата за подобное внешнее сочувствие. Непоколебимым спокойствием внутри и снаружи можно много больше людям помочь, когда они обуреваются подобными чувствами.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Вернемся к приложению Учения в жизни. На самых малых делах, в мелочах, среди самых обычных, но неизбежных мыслей можно стремиться в мере какой-то что-то приложить на практике из Учения – как бы закидать обыденность и малым, и великим. В конечном счете нет ни великого, ни малого, все имеет значение: даже герой может поскользнуться на апельсиновой корке, и даже малый укол может вызвать заражение крови. Так облечемся в непроницаемый панцирь и будем помнить, что укус даже ядовитой мухи может принести смерть.

      (Матерь Агни Йоги). Ночное нападение тёмных указывает на то, как яро, заботливо и тщательно надо защищаться от темных нападок и как твердо перед отходом ко сну надо устанавливать положение мысли. «Малые щели очень опасны». Чистым помыслом надо их накрепко закрыть. Тьма не дремлет. Злобная свора готова всегда к нападению, если видит, за что можно зацепиться и где ослаблен дозор. Самоохрана необходима как защита от зла. Ни одного служителя Света темные не оставляют в покое и, если не могут навредить днем, делают это ночью. Потому дозор должен быть неослабным, постоянным и зрячим. И панцирь, и щит, и Высшая Помощь не могут силы своей уявить, если за ними – слабовольное и жалкое ничтожество. Щит держится крепкой рукою, а также и оружие Света. Не Имеет Учитель утешения для не имеющих ничего. Воины Света силу духа обязаны являть в каждодневной борьбе с тьмою. Иначе какие же они воины? Так соберем все силы духа для противостояния тьме.

                Потеря  связи  где  со  Светом  -
                к  образам  жутким  приведёт,
                и  катастрофы  прочит  людям,
                за  будущее  –  худший  ход…

                Все люди – маги, ткут событья,
                и  приближают  к  миру  форм –
                те  образы,  что  создавали,
                и  ими  –  мир  заполонён…

                Любви Божественной не знают,
                умолкли  чёрствые  сердца,
                и тьму  пророчеств  запускают,
                и  нет  –  пророчествам  конца…

                Нам через сердце Свет взять с Далей,
                и  возносить  Его  чрез  жизнь,
                и отодвинем, снимем страхи,
                и  –  к  Эволюции  Посыл!

                Смена грядёт! Диктует Жизнь –
                Восход  Прекрасный,
                и в храме сердца  –  Предстоянье,
                и в Храме Жизни – Красотой взрастать!
                Владислав Стадольник 4.8.2001

      (Матерь Агни Йоги). По мере утончения организма усиливается и обостряется его восприимчивость. Восприятия идут по созвучию. Каков зов, таков и отклик пространственный. И нетрудно понять, сколь опасны неочищенные пятна на ауре и какие созвучия они привлекают. Мысль, если питаема внутренне, постоянно растет, привлекая из окружающих сфер родственные элементы. Пагубна привычка нечистого мышления. Как панцирь, как щит – светоносные, сияющие мысли.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 15 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии