Секретик

       - Ты скоро?
- Подъезжаю.  Какая ты нетерпеливая у меня….
Я подъезжала к мосту, где мы договорились встретиться с дочерью, чтобы прогуляться. Мы редко бываем наедине, даже дома она в своих подростковых делах , я - в хозяйственно-бытовых. И только вечером иногда приходит полежать со мной, чирикает о чем- то о своем, роется в инстаграме, показывает фотки, интересные видео. Мне ценны эти моменты  и я наслаждаюсь, глядя на неё, такую уже взрослую  мою дочь.
На улице стояла чудесная погода. Листья опавшим ковром раскинулись по парку.  Тепло для поздней осени, и прогуляться по набережной одно удовольствие.
-А куда мы с тобой пойдем?- спросила меня дочь.
- Давай, я покажу тебе свое детство?- ответила я.
И мы пошли с ней по аллее, где прошло мое детство. Я гуляла  здесь с родителями и бабушкой, когда была совсем маленькая. Не было таких шикарных дорожек из камня, была простая грунтовая тропинка. Парк был заросший кустами сирени, и деревья были значительно ниже и моложе. На каменных горках  кое-где стояли серебристые олени, как будто пришли из лесу и спрятались за кустами, чтобы прохожие не мешали им пастись. А фонтан был старый, с зеленоватой водой, и там  плавали листья. Летом они были зеленые, осенью желтые и кленово- красные. На лавочках всегда сидели пенсионеры. Набережная вообще была  их излюбленным местом , большинство из них не работали, уйдя на заслуженный отдых и собирались в такие тусовки старичков и старушек. И группками прогуливались между мостами, не выпуская из вида играющих  неподалеку внуков.
       - Мам, ты говорила, что вы жили рядом, может зайдем?- предложила дочь.
Да, жили мы совсем близко с набережной. Шикарный сталинский дом на берегу Волги, перед ним сквер, а напротив в здании работала мама. Мама… Вылечив меня от двух пневмоний , которые я подхватила сразу, как только оказалась в садике, мама решила, что больше туда я не пойду. Сидеть со мной было некому . Она стала брать меня с собой на работу в проектный институт.  Иногда я оставалась дома до обеда, бывало,  что  она брала меня на работу с самого утра. Я никогда не забуду запах летнего утра после ночного дождя. Пахло мокрыми листьями,  свежевымытыми дорожками и цветами.  У нас был очень зеленый двор, тихий, несмотря на то, что дом находился между двух улиц. Двор окружали с четырех сторон дома с арками, так что он был очень уютным. Бабушки сажали красивые клумбы . Высокие георгины, мальвы, разноцветные касмеи … Двор моего детства.
       - Видишь, это сквер, а за ним дом, где работала моя мама. Я часто выходила погулять, когда мама брала меня с собой, но в сквер мне ходить не разрешалось. Поэтому я  играла вот тут , на  газончике. Сейчас тут большие деревья, а раньше они были тонкими и невысокими. Газоны никто особо не косил, как сейчас, и я любила играть в магазин. Длинная трава была луком, клевер –петрушкой, листья ромашки- укропом. Я уже сейчас не помню  что было капустой, картошкой , столько лет прошло-, засмеялась я.
      - Мам, я тоже любила играть в магазин, правда-, ответила мне дочь,- как у нас с тобой игры похожи.
      - Хочешь,  я удивлю тебя? Ты вряд ли когда делала секретики!- возразила я
И я начала объяснять ей, что рылась ямка, туда укладывалось нечто ценное: пуговка, красивый камешек, может какая то бусинка- в зависимости от щедрости и богатства владельца секретика. Потом нужно было найти стеклышко, лучше цветное, накрыть ценный предмет и закопать. А на следующий день можно прийти и, откопав землю до стеклышка, можно любоваться своей драгоценностью.
      - У меня была красивая пуговка. Она была как ягодка рябины, яркая , сочная. Однажды, я решила положить ее в секретик, но места не  приметила. А  когда в следующий раз пришла сюда, то найти свою тайну уже не смогла. Это очень печалило меня. Мне даже снилось , что лежит моя красивая пуговка и так на меня обижена, что никто ее не посмотрит, не увидит… Помню, что зарыла ее под тоненьким деревцом, но на этом газоне их  много и под каким мой секретик- не ведомо никому….- печально закончила я рассказ.
    - Мамуль… а я знаю-, загадочно промолвила дочь, - смотри, ты тоже узнаешь сейчас.
Я удивленно посмотрела на нее и увидела, что она пристально смотрит в сторону газона. Я повернула голову и…..ахнула. Красивое, стройное дерево было все увешано моими пуговками- ягодами рябины. Их было так много, что ствол и ветви терялись в алеющих гроздьях. И, казалось, рябина показывает всем свои секретики- маленькие рябиновые пуговки моего детства.
      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.