Уловка - округление 0. 90 до 0
Например, цену на хлеб в супермаркете установили на 16.90, а берут только 16; минералка «Кисловодская» 17.90 , на кассе берут 17 рублей. И т.д.
Почему так? Ведь, это нарушает правила торговли!
Объяснение:
Допустим, что какой-либо товар выгодно продавать по 15.80, но кому-то такая цена может показаться дороговатой, тогда цену устанавливают в 16.90 копеек и человеку кажется, что он не переплачивает 1.5 рубля, а наоборот экономит 0.90 копеек.
Психология человека такова, что если он, испортив что-то на 100 рублей, украдет 1 рубль, то этот рубль все оправдывает в его глазах, «своя рубашка ближе к телу»!
В данном случае он крадет у самого себя, и когда украдет, этот украденный 1 рубль раздувается в его представлении так, что оправдывают те 1.5 рубля, что он украл у самого себя.
Чтобы по-настоящему сэкономить эти 1.5 рубля ему придется обойти магазины и не факт, что он найдет дешевле, потому, что супермаркеты обычно молчаливо договариваются о ценах…
Еще им выгодна эта уловка, для того, чтобы люди почаще ходили в магазин, деля покупку на несколько, «экономля» на этих показушных округлениях и прикупая что-нибудь еще ненужное, но с «экономией»…
Таким образом всего за 0.90 копеек люди «нанимаются» на то, чтобы потерять время, несколько раз вместо одного прийти в магазин, отстоять очередь и т.д. … В магазине создается атмосфера массовости, азарта покупок…
Ставропольский край, Курсавка. Супермаркет «Магнит»
Свидетельство о публикации №216031501557