Звонок из прошлого

               
               
   В этот холодный октябрьский вечер ей ,как никогда, было скучно и тоскливо. Ольга сидела в кресле,поджав ноги, смотрела в телевизор, смутно понимая,что там происходит. Было уже поздно.В квартире  холодно , отопление еще не дали ,На улице шел  дождь. дул сильный ветер, срывая с деревьев последние листья. и они ,тяжелея от воды ,падали на мокрый асфальт.Подгоняемые ветром отрывались от земли и,пролетев несколько метров, плюхались в лужу , теперь уже навсегда.
Пригревшись, Оля  задремала.   Очнулась она  от резкого звонка . Кто-то настойчиво звонил по домашнему телефону. Оля нехотя  встала и подошла к  столу.
-Алло ?
Взволнованный голос  что-то сказал,она  спросонья  не поняла.
-Алло ? - повторила она,- вам кого нужно ?
-Ольга, здравствуй, я звоню....
-Кто это ?
Что-то очень знакомое было в интонации голоса , какие-то  нотки , к   которым привыкаешь, часто общаясь с человеком.Но она не могла вспомнить.
-Вам какую Ольгу -то надо ? Вы вообще-то куда звоните ?-раздраженно сказала она, собираясь бросить трубку.
- Тебя мне надо.
И он назвал ее девичью фамилию. от которой она уже  отвыкла , а этот человек  помнил ее как ...
Ольга похолодела.   " Олег ?"- подумала она.
Вот они знакомые нотки голоса .Этот голос  она  не  слышала  более двадцати лет.
Опустившись на стул, дрогнувшим голосом произнесла :
-Да, это я.
-Здравствуй, Оля, как давно я хотел тебе  позвонить.Не  мог  телефон  найти. Нашел. боялся. вдруг ты не захочешь со мной говорить...
- Да , нет . почему же я не захочу говорить. сколько лет прошло, приятно услышать... голос из прошлого.
Пот выступил на лице , ей вдруг сразу сделалось душно. Захотелось чистого воздуха.
-Подожди минутку, -сказала она, положила трубку и подошла к окну.
Она стояла, прислонясь к стеклу горячим лбом.Щеки ее горели , слезы застилали глаза :
-Не может быть. не может быть  ! --она шептала горячими губами, - так не бывает.Где он раньше был ? Где ?
Ольга открыла окно. Холодный октябрьский ветер ударил в лицо. освежая мелким дождем.            Она вздохнула  полной грудью , еще раз, все   нормально , теперь можно и поговорить.
Закрыв окно, Ольга  подошла  и взяла телефон:
-Извини, по сотовому отвечала.
-Оля, я так хотел тебя услышать. как ты живешь ?
 Ей так хотелось расплакаться. разрыдаться-"Как  я живу ? Да никак я не живу ! Это что жизнь ?"---ей так хотелось рассказать ему обо всем .какая у нее трудная жизнь, как она устала тащить эту тяжелую лямку одинокой жизни , как устала одна растить сына...
Ольга вздохнула,прикрыла глаза и тихо произнесла : " Все хорошо ."
Она вспомнила ,как обидела его тогда много лет назад.Просто встретила другого  красивого, наглого.   Хотелось  подразнить, позлить, а он обиделся и ушел на   целых двадцать   лет.Просто исчез из ее жизни и все.Слышала,что поздно женился,что уехал из города ,и никогда  ни у кого  о ней  не спрашивал.
-Все хорошо.
-Давай встретимся, я так хочу тебя увидеть !
-Нет, что ты. Я не та уже тонкая девушка, что была когда-то. Зачем ?
-Я ненадолго приехал в ваш город, возможно  больше не будет такой возможности  .
-Ты не узнаешь меня.Я стала некрасивой и полной.
На другом конце трубки раздался смех-- раскатистый, с небольшой хрипотцой. Боже , как она скучала по этому смеху ! Как она хотела увидеть его сейчас , сию минуту и прижаться к его губам...
- А   ты думаешь, что я такой же ? Да я пузатый и лысый  !
-Правда ?
Он еще сильнее рассмеялся , и она захохотала вместе с ним . Теперь они смеялись так,  словно не было между ними расстояния в двадцать с лишним лет.
-Ну что ? Приходи завтра на наше место.
-Нет. Того места уже нет. Там построен дом. Приходи в парк, где фонтанчики с минеральной питьевой  водой . Но если ты меня не узнаешь, больше не звони.
-Узнаю. Приходи в шесть вечера.
Ольга положила трубку и медленно села в кресло.
-Что это было ? -спрашивала она себя,-откуда он взялся и почему позвонил сейчас, а не десять лет назад, когда она разошлась с мужем.Наверное знал, что я одна.Почему сейчас , а не тогда, когда мне было особенно трудно ?
Оля подошла к окну.Мокрый лист ,оторвавшись от дерева,приклеился к стеклу.Желтый лист с рваными коричневыми  прожилками смотрел на нее по ту сторону стекла.
"А ведь в апреле он был зеленым и свежим ! Что сделала с ним непогода ! "- Ольга прикрыла глаза .       "Завтра в шесть ! Ты сошла с ума ! Глупая , что ты ему будешь говорить ? О чем !? Зачем, .... ведь жил же он как-то все это время. а тут вдруг вспомнил про свою любовь ! Не пойду ! Нет...нет."

Оля любила осень.Очень. Она давно уже определила для себя, что любит то время года, к которому относит свой возраст.  Вся природа расцветает всеми красками  перед тем .как сбросить наряд и заснуть. Вот только в жизни человека так не получится .Расцветает женщина в период бабьего лета ,ненадолго, но порой так заметно , что многие недоуменно оглядываются ей вслед "Влюбилась "?  Возможно ! Но это сама природа постаралась и дает женщине последний шанс Зацвести.
Ольга медленно шла по парку. Было тепло и  тихо. Потемневшие стволы деревьев выстроились вдоль дорожки . А внизу, под ногами , сплошным ковром лежали желтые листья.Вчерашний дождь и ветер сделали свое дело. Зажглись фонари, и желтый ковер заиграл золотом  уходящего времени.
Ольга присела на скамейку чуть подальше  места встречи. Она все еще сомневалась правильно ли поступила, придя сюда. Людей было немного. Несколько гуляющих парочек да кучка молодых людей, сидящих на скамейке вдалеке.
Его она заметила сразу.Он подошел к месту встречи, оглянулся по сторонам и направился к ней. В руках держал три ветки хризантемы. Белые.Это ее любимые цветы.
Оля  встала , смотрела  и не видела ничего.Глаза застилал туман.
-Ну, здравствуй, дорогая,как я давно хотел тебя увидеть.

Перед  ней стоял стройный, с пробивающейся сединой ,мужчина .Это был тот  Олег , которого она знала ,чуть пополневший,возмужавший и чертовски интересный.Есть люди ,которые, становясь старше, не теряют своей привлекательности.Наоборот, в них появляется какой-то шарм, изюминка что ли,  и это делает их незабываемыми.
Он смотрел на нее не отрываясь,на губах  играла  улыбка,а  в глазах  сверкали озорные огоньки,  неожиданно   обнял и поцеловал. Земля закачалась у нее под ногами,горячая волна страсти ударила в голову, и она, как-то обмякнув, присела на скамейку.
-Оля, я так счастлив, если бы ты знала ,как я мечтал тебя увидеть.
-Зачем, скажи ? Столько лет прошло ?,
-А вдруг умру и тебя не увижу ,--засмеялся он.
Оля удивленно посмотрела на него.Но спрашивать не стала. Сам расскажет, если захочет.
Они тихо брели по аллеям парка. Уже было  совсем темно ,  фонари  приглушенно освещали  дорожки ,  создавая  приятную атмосферу для гуляющих. Они долго молчали, был слышен лишь шорох листьев под ногами . Наконец Олег не выдержал этого напряжения  и спросил Ольгу  , как она жила все эти  годы .  Она промолчала , ком плотно стоял в горле ,  не давая ей возможности заговорить . Сейчас ей все это казалось  сном ,   и она боялась проснуться . 
Чувствуя ее напряжение, Олег заговорил о себе , о своей работе, вскользь коснулся  семьи, два года , как развелся ,детей нет...
--Ну что ты молчишь ?- не выдержал он.
Олег остановился,притянул ее к себе и заглянул в глаза.
На него смотрели бездонные серые глаза и столько в них было  любви  и радости, что он невольно  улыбнулся:
---Боже мой , как я мог жить без твоих глаз ? Что мы сделали со своей жизнью ?
---Ничего, жили ,как живут тысячи людей на свете.Любили одних, а жили с другими .Жили и ждали, когда произойдет эта встреча,она должна была произойти и вот пожалуйста,  мы с тобой встретились .
В глазах стояли слезы, и сквозь эту пелену она смотрела на него .
Олег сильнее прижал ее к себе и крепко поцеловал.
Ее руки обняли его за шею , пальцы коснулись  мягких волос  и нежно  погладили . Она тонула в его объятиях , земля уходила из-под ног.
Ольга шла, держась за руку Олега,слушая его и не понимала,что  с ней происходит .Было так хорошо, тепло,уютно ,она давно не испытывала такого.Так бывает, когда встречаешь родственную душу, когда понимаешь с полуслова, когда сердце трепещет от радости, что рядом с тобой то родное , что ты всю свою жизнь ждала.
Они вышли из парка, на углу стояло небольшое кафе.
-Давай зайдем , посидим, --предложил Олег,- название какое "Сулико" .Наверное там грузинская кухня. Пойдем, я очень проголодался !
Оля молча кивнула головой.Ей хотелось побольше времени побыть с ним.
Это было уютное кафе, под старину. Стены, обитые деревом, украшали панно в национальном стиле.Деревянные столы, деревянные скамьи и стулья, словно попали в грузинский дом.По стенам располагались светильники, как тлеющие лучины, это создавало уют и располагало к отдыху.
-Мне здесь так нравится, -сказала Оля.
-Ну и отлично, пойдем.Я вижу много свободных столиков
.Они прошли вглубь зала. Небольшая компания шумно отмечала день рождения.
Заняли  столик  у окна. Олег сел напротив Оли,взял меню.
--Ты что будешь ?-спросил он.
--Как тогда, мясное ассорти тебе, а мне рыбное, - и оба засмеялись.
-Так и сделаем,-весело сказал он, - а я  помню, как ты любила рыбу, и звал я тебя тогда " рыбка моя "!
Оля засмеялась.
Подошел официант, принял заказ.
Олег пристально смотрел на Олю, это ее и забавляло и смущало одновременно.Она улыбалась. так легко на сердце у нее давно уже не было.
-Подожди минутку, я сейчас, -сказал Олег, вставая.
Он подошел к оркестру, заказал музыку.
--Ты  прости за все, что не успел тебе дать тогда. Я так давно мечтал об этой встрече... Эта мелодия тебе.
Заиграла музыка и они пошли танцевать.
Мягкая мелодия ,проникая вглубь сердца,навевала воспоминания. Никогда раньше она не слышала эту песню, но она была про них. Они медленно танцевали, его рука нежно касалась ее  спины, а на щеке она чувствовала горячее дыхание.
Было так спокойно, хорошо, тепло." Пусть это длится вечно !"-подумала Оля.
Замолкла музыка.Ольга ,улыбаясь , пошла к столику.Все еще находясь под  впечатлением. она молча присела на стул.
Официант принес заказ.
--Давай выпьем за встречу,-предложил Олег.
Они выпили. Вино сладко побежало по жилам ,голова слегка закружилась. Она сидела и улыбалась,глаза блестели от выпитого вина и  счастья.  Может просто слегка захмелела,расслабилась , а может просто почувствовала себя девчонкой.
Ольга посмотрела на Олега.Он изменился. Высокий лоб обрамляли темно-русые волосы.На висках уже заметно пробивается седина.Две глубокие морщины поперек лба и морщинки -лучики вокруг голубых глаз.  Нос не казался большим как тогда.. в  молодости..Усы над верхней губой не тронула седина, и они шли ему.
."А он стал интереснее,чем тогда, а ведь ему скоро полтинник",--подумала Оля.
---Ольга. что с тобой ? Ты почему не отвечаешь ?
--Да, так...задумалась,-улыбнулась она.
--Все те же ямочки на щеках, ты все та же!
-Брось,Олег, не надо.Женщина стареет быстрее мужчин,да и жизнь меня не баловала.
-Оль! О какой старости ты говоришь !? Жизнь только начинается...Сколько еще в жизни может быть, сколько невиданного , непознанного...Ты что ?
Она грустно улыбалась.А ведь действительно,какие годы,что это она себя в старухи записала ?   
Музыканты заиграли быструю мелодию.Компания за соседним столиком дружно пошла танцевать.
-Пойдем, попляшем,вспомним молодость,-сказал Олег,вставая.
Веселая ,озорная мелодия, смех и радостные возгласы подвыпивших людей, все это создавало атмосферу непринужденного отдыха.Хотелось забыться, отдаться этому властному желанию  наслаждаться сегодняшним днем. жизнью, тем более, что рядом с ней мужчина, нежно смотрящий на нее влюбленными глазами.
-А пойдем, попляшем ! -озорно крикнула она и , взяв поданную руку, весело вошла в круг танцующих.
Она ловко танцевала вместе со всеми, улыбаясь и радуясь  прекрасному вечеру.
И ,когда Олег, подхватив ее,стал кружить в танце, Оля , поймав кураж , легко и ритмично танцевала вместе с ним.
Молодежь захлопала в ладоши, им явно нравилась эта пара.
--Боже, как здорово !--  радостно сказала Ольга , садясь за стол.
-Ты  все так же легко танцуешь.
--Правда ? Я же сто лет  не танцевала, -- сказала она, весело  блеснув глазами и захохотала.--Мне так хочется еще танцевать  !
Олег смотрел на нее и восхищался. Она была та же и не та.В ней много изменилось.Вначале , видя  слишком серьезный взгляд таких дорогих глаз, эти плотно сжатые губы, он не  понимал, что с ней.Она была настолько зажата, что он просто в панике думал, что такое с ней в жизни произошло, как ее вывести из этого состояния. И вот, благодаря музыке, Оля, наконец-то стала такой ,какой он ее знал.
Он смотрел , улыбаясь, взял   ее руку и ,нежно коснувшись губами запястья, поцеловал.Он почувствовал,как запульсировала жилка под его губами,и  по телу пробежала легкая дрожь
-Ты где остановился ?-  дрогнувшим голосом спросила она.
---У сестры . Она мне недавно позвонила, сказала, что видела тебя, про твои изменения в жизни. Я рад, что ты одна. Я этого хотел с того дня, как ты вышла за него замуж !-выпалил он.
Вдруг испугавшись, что сказал лишнее. он боялся на нее взглянуть.
-Я рада. очень...Что ты приехал...Что опять тебя вижу...
Она протянула ему  руку :
- Пойдем ко мне, я сейчас одна живу .

Они долго сидели на кухне. Светильник над обеденным столом  мягко  освещал остывший чай в чашках, небольшую горку домашнего печенья, и только горящие глаза мужчины и женщины говорили о том желании высказаться, которое возникает у родственных  душ ,   заставляло забыть о позднем времени.
Оля смотрела на Олега ,слушая его рассказ о  жизни,порой погружаясь в свои мысли,вновь возвращаясь к нему,и одно она знала точно-ей с ним очень хорошо !
 Легкая волна нежности , коснувшись ее сердца, не отпускала .Это было то состояние гармонии, которое она давно уже не испытывала, но которого так долго искала.Да, она относилась к тем людям, которые ищут гармоничных отношений в жизни, работе,любви.А как же иначе ? Для чего тогда жить ?
Она не  понимала одного, как она могла тогда, в молодости, променять его на того человека, с которым прожила столько  лет. от которого родила сына. Как она вообще прожила жизнь с человеком, которого никогда не любила ?
--Сегодня такой насыщенный день, я устала ,-сказала Оля, вставая, -тебе постелю на диване.
Олег удивленно посмотрел на нее, подошел и крепко обнял :
--Я  столько лет ждал этой встречи,--сказал он, нежно касаясь губами ее шеи, губ, глаз, легко поднял и понес ее.
Это было новое чувство, не знакомое  доселе .Она словно растаяла,как глыба снега весной.Жар охватывал все ее тело, было трудно дышать, она изнемогала, никогда еще в жизни не испытывая такого желания,взлетала вверх на грани блаженства,все ее тело содрогнулось и она, падая , тяжело дыша, чувствуя необыкновенное удовлетворение, успела подумать:" Что это было  ...?"
Позже,глядя в потолок влажными глазами, она с иронией думала: "Подумать только,прожив с мужем столько лет, я ощутила ЭТО с другим человеком...? Ведь  муж мне всю жизнь твердил, что я ледышка,  да нет,дорогой,это ты неумеха  ! " Она громко засмеялась.
--Ты что ?
--Да так, вспомнилось тут кое что, --и она опять счастливо засмеялась.
Олег  нежно притянул Олю к себе :
--Теперь мы всегда будем вместе, слышишь ?
-Как же мы будем вместе, если ты в другом городе ?--спросила она,заглядывая  в глаза и нежно поглаживая его волосы.
-Я приеду сюда, здесь буду жить, меня там уже ничего не держит...Отработаю до нового года и приеду,ты только меня жди !
Оля счастливо засмеялась. Ей не верилось, что жизнь может измениться, но она надеялась , очень надеялась...
Впервые за много лет она почувствовала себя женщиной, желанной, любимой ! И не важно, что будет завтра, сегодня он с ней , ей так хорошо !Возможно она всю жизнь ждала и надеялась на эту встречу, всю жизнь жалела, что судьба их развела.  Она была уверена. что теперь все в ее жизни будет хорошо.Она слишком долго этого ждала.
--Боже! Как хорошо жить ! Спасибо тебе Боже..- уже засыпая думала Оля, сладко улыбаясь ....
                2016г.


Рецензии
Я не люблю говорить о чувствах. Тем более о чужих. Может, и так бывает.
Но, я прочитал, и не поверил. По своему, по опыту.
Мне довелось бросить сына в 4 года, ради любимой. Это что-то.
Мне довелось дважды разводиться с любимой, это тоже что-то
И дважды жениться вновь на ней же.
И потерять её окончательно, посмертно.
Но, я никогда не мог произнести: "Боже! Как хорошо жить ! Спасибо тебе Боже.."
Нет, я помню свою жизнь, как напряжённое ожидание беды.
Мой пример - не пример. Мы с любимой не расставались на годы.
А если бы расстались она меня бы не узнала.
Но, каждому своё.
Только я не верю в годы разлуки, что сохраняют чувства.
Уж, простите!

Юрий Уткин   07.02.2022 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо вам,что зашли и прочитали.Бывает в жизни по-разному.Разводит судьба людей, и что-то не ладится в жизни, и ты все чаще вспоминаешь свою любовь.И жалеешь, что пути разошлись.А потом судьба дает шанс.Можно встретиться как чужие и нЕ о чем было поговорить, а можно , как будто вчера только расстались...Моей героине много пришлось пострадать,поэтому и была она такой счастливой после ночи с любимым.
По -видимому у мужчин и женщин разное отношение к противоположному полу.Мы разные и никогда вы не поймете нас--чего хочет женщина! А нам не понять вас...

Валентина Герасимова   10.02.2022 18:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.