Как прекрасен этот мир

Недавно прочел  рассказ господина Гришина «Свердловск. Аэропорт». Рассказ интересный, как говорится, взятый из жизни. И я   вспомнил  собственные  перелеты вдоль и поперек  нашей необъятной страны в  70-90 годы. «Летайте самолетами Аэрофлота» - как призыв звучала песня в исполнении Льва Лещенко. Летали. По-другому попасть  на Сахалин, Курильские острова, Камчатку, Чукотку, отдаленные районы Сибири и Дальнего Востока  не получалось. А сколько народу  проходило ежедневно через все аэропорты страны: военные, командировочные, целые семьи, вахтовики, студенты…Летели на свадьбу, похороны, в отпуск и из отпуска, командировку.

 При ожидании своего рейса или поезда можно было стать свидетелем, либо жертвой  розыгрыша  мошенниками, коих на Руси было и есть великое множество. Многие из  них фланируют на ж.д. вокзалах и аэропортах. Помню, в начале 2000х в Екатеринбурге (раннее, как вы помните, назывался Свердловск) , куда я прилетел из Иркутска,   на почти пустой  аэровокзальной площади, меня окликнули  :"Эй, уважаемый, постой....да погоди, ей богу!" Я  обернулся и увидел мужчину в шикарной дубленке, бежавшего  мне навстречу..
-Слушай, как доехать до .... и он назвал один из районов Свердловска. Я  никогда не был в столице Урала и  выразил сожаление, что обращение было не по адресу. Узнав, что я прилетел из Иркутска  интеллигентный на вид незнакомец представился жителем Ангарска и продолжал шагать рядом     .Мы прошли метров   пятнадцать, он вдруг нагнулся и  поднял прозрачный полиэтиленовый пакет. Внутри   зеленела пачка долларов !
-Везет же людям …, подумал я
-Пойдем,  перекусим и поделим  пополам.-  подмигнул  мне новый знакомый и положил пачку с купюрами в широкий боковой карман.
Заманчивое предложение, однако спустя мгновение он предложил поделить находку за ближайшим забором  У меня не  хватило духу  сказать "нет" и мы завернули за деревянную изгородь неподалеку. На душе  росло беспокойство. Почти  в ту же минуту за спиной появился  спортивного вида крепыш:
-Эй, мужики , деньги не находили ? Пачка долларов, завернутая в полиэтилен…
-Неет , заявил мой попутчик. выпучив глаза
-А ну,  покажи содержимое карманов !
Мой провожатый вытащил из правого бокового кармана портмоне, раскрыл его  и показал аккуратно размещенные крупные банкноты.
-Мои деньги, всегда при мне…
-А ты чего стоишь ?-  вопрос  уже к моей персоне..
Я добросовестно достал из  кармана бумажную мелочь, при этом смущенно и нечленораздельно пытался объяснить , что деньги предпочитал размещать на пластиковой карточке. Тогда их только начинали вводить в обиход,  в то время как нефтяники и золотодобытчики перевозили крупные суммы по старинке- при себе. Это никак не повлияло на «дознавателя», он требовал достать  все предметы из дорожной сумки, состоявшей из многочисленных отделов и карманов, Но, как известно, чтобы достать  «что-то», надо это «что-то»  туда положить. Поиски результатов не дали. Время затягивалось.
Крепыш вновь повернулся к моему попутчику и, вытянув шею, пытался заглянуть в   левый боковой карман.
-А там  что, а ну   доставай !
Мой благодетель достал с равнодушным видом полиэтилен с пачкой долларов..
-Так вот же они!
-Что ?
-Деньги!
-Твои, что ли?
-Не твои же ! Врезать бы тебе пару раз , да некогда!  И забрав  желанную находку, ее владелец исчез также быстро ,  как и появился.
-Ты куда?  - поинтересовался попутчик.
-В аэропорт, скоро регистрация на стыковочный рейс…
-Счастливого пути , а я пойду, попытаюсь узнать, как добраться до нужной мне улицы.
Граждане, храните деньги  на кредитных карточках и избегайте назойливых  попутчиков !


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.