О фильме Время желаний
Фильм «Время желаний» является своего рода иллюстрацией к русской пословице: «не в свои сани на садись». Героиня фильма Светлана Васильевна (В.Алентова), движимая желанием повысить свой социальный статус, выходит замуж за немолодого чиновника министерства Владимира Дмитриевича Лобанова (А.Папанов). У нее нет к нему никакой любви, и ее многое в нем не устраивает. Но «на безрыбье и рак рыба», тем более, что Лобанов человек воспитанный, интеллигентный, добрый, не имеющий вредных привычек. Выйдя замуж, Светлана Васильевна тут же начинает ломать привычный уклад жизни своего мужа. Лобанов нуждается в тишине и покое, хочет, чтобы в его жизни ничего не менялось. Его устраивает многолетняя однообразная работа на одном и том же месте, привычная квартира, монотонный и праздный образ жизни. Ему приятно «понежиться» в продавленном кресле, на старой, запущенной даче, но когда, как ему кажется, жена скучает, он готов устроить с ней дома танцы. Другими словами, кроме привычных «старческих» потребностей, у него нет никаких проецированных в будущее желаний. Его желания остались в прошлом.
Но не такова его молодая жена! У нее то, как раз, желаний хоть отбавляй. Лобанов не желает обменивать свою старую квартиру, но Светлана Васильевна добивается своего, квартиру мужа и свою она меняет на одну пятикомнатную, расположенную в более престижном и удобном районе Москвы. Для этой цели она добивается от мужа продажи дачи, которая ему дорога и которую он совсем не желал продавать. Светлана Васильева желает, чтобы муж написал книгу о своей героической флотской службе во время войны, но Лобанов не горит желанием этим заниматься. Светлана Васильевна желает продвижения мужа по службе и добивается этого, хотя самого Лобанова устраивала должность безответственного подчиненного, занятого бумагами. Конец трагичен, герой фильма внезапно умирает от инфаркта сердца.
Что явилось причиной смерти Лобанова? Говоря в общем, он умер от несоответствия своего духовного состояния той новой суетной жизни, которую ему навязала жена, от разрушения привычного уклада жизни, соответствующего его немолодому возрасту. Не думаю, что герой фильма испытал при этом какие-то особенные переживания, страдания, сильную тоску. Скорее всего, его внутреннее состояние было иное. Это были душевный дискомфорт, дефицит радости, угнетенность, прострация, утрата своего «я», а вместе с ним и своего последнего желания, желания жить. Герой фильма сел не в свои сани.
Свидетельство о публикации №216031501850
Но, чтобы сделать такие правильные выводы до меня не дошло. Спасибо , Евгений.
Кажется, всё лежит на поверхности, но это , когда уже всё "разжевали и в рот положили", как говорится.
Я следила за развитием событий в контексте её порядочности по отношению к его наивности.Правда, в этом отношении - всё обошлось, если не считать, что он умер.
И ещё мне подумалось, что ни от старости он таким стал, он от природы изначально таким был.И, кстати, если бы они встретились раньше, то для воспитания детей это оптимальный случай.Дети видели бы мир в своём многообразии: мама такая - хозяйка(шея, как говорили), а папа такой- "голова", глава.Покладистый любящий муж и деятельная жена.Он- добытчик,она- хозяйка в доме: всё знает, всё успевает, мужа не достаёт, сама справляется.А он при этом и не гулёна, и не алкаш,ей не перечит, своё дело знает, в её -не лезет.Одним словом : противоположности притягиваются.
А, вот, на старости то лет,когда дети отпущены в свободное плавание, тут уже другой должен быть расклад.По принципу тождественности.
Общность интересов,натур,взглядов на жизнь, уклада семьи и дома должны присутствовать по максимуму, чтобы не отнимать жизненную энергию друг у друга.
Если к старости к такому консенсусу не пришли , то после 40-45 разбегутся.
Он то не пропадёт, если не сопьётся, а ей то будет поскучнее искать из того, что уже никому не нужно.
Вот такая правда жизни, на мой взгляд.
Любовь Козловская 22.04.2019 09:32 Заявить о нарушении