Омск. Успенский собор

Величественные купола Успенского собора торжественно выделялись на фоне покатых крыш центра. Ранние лучи весеннего солнца, нарочито медленно скользя, опоясывали направленные в небо позолоченные кресты. Издалека всегда казалось, что собор этот - пристанище душ, снизошёл к нам с голубой лагуны небосвода.

С заходом солнца лучи ласкали главный купол собора и как будто в последний раз, находя в нём отклик, ослепляли божественным светом  снующих по дорожкам прохожих.   Но самое настоящее волшебство происходило в тот  миг, когда вечером загорались  фонари, а на небе красовался вечно безликий спутник – луна. Именно тогда на фоне бескрайнего ночного неба, собор подсвечиваемый прожекторами, казалось, парил над землёй. 

С детства он потрясал моё воображение. Сказочный, непостижимый он невольно притягивал к себе восхищённые взгляды. Сидя на лавочке подле него, я ощущала на себе его величие. Душа моя с легким трепетом, готова была устремиться к нему, за ним.


И если Вам удастся когда-нибудь побывать в Омске, то обязательно прогуляйтесь по Соборной площади. Ведь именно там возрос "Сказочный и святой новый Успенский храм". - автор строк: Александр Долгачев.
 

 


Рецензии
Именно сюда я приезжала в гости к бабушке. На Красный Путь, 79.Именно здесь меня спасли от тяжелой болезни. И многие герои моих рассказов живут здесь. А в "Теплом дыхании" я вообще описала омскую родню. Спасибо, что вернули меня на омские улицы. Успехов и добра вам всяческого.

Валентина Телухова   07.07.2016 16:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.