21. 12. 2012

Навеяно разговорами о конце света.

Я проснулся в холодном поту. Только что мне приснился сон о том, будто бы наступил конец света, о котором уже говорят по меньшей мере последние три года. Как сейчас помню, был конец 2009-го, я тогда познакомился в мтс-чате с девчонкой, которая вскоре стала моей первой девушкой. Возможно, её не стоит учитывать, потому что максимум, до чего доходили наши отношения – это прогулки за руку и обнимания при встрече. Однако такое событие впервые произошло в моей жизни, и это в двадцать лет, когда люди уже заводят семью! В общем, в то время мы с ней боялись, что не успеем насладиться обществом друг друга до конца света, который должен был наступить в конце 2012 года. А сейчас я снова один, но всё равно немного боюсь… конца света. Потому что так и не нашёл свою вторую половинку.

Расскажу про сон. Он был очень яркий. И страшный. Никогда раньше мне не снились такие ужасные сны. Я сидел дома, но отнюдь не чувствовал себя в безопасности. Стены шатались, крыша падала, но почему-то вдруг мне показалось, что в здании вокзала (а мы живём возле станции) будет безопаснее, чем дома. И я пошёл (интересно, как, если на улице бушевал ураган?). Самое странное, что до вокзала я всё-таки добрался. И там действительно было спокойно! Никаких разрушений, я чувствовал себя будто у Бога за пазухой. На этом мой сон и закончился.

Я сладко потянулся и посмотрел на календарь. По иронии судьбы сегодня было как раз двадцать первое декабря 2012 года, да ещё и пятница. Именно на этот день был запланирован конец света. А у нас занятия в университете. Я вспомнил, как у нас последние несколько месяцев отпускали по этому поводу разные шуточки, и усмехнулся. Одна девушка из параллельной группы до смерти боялась конца света. Как дети, ей-богу. Если конец света и будет, то мы об этом узнаем только тогда, когда он начнётся. Никто не будет о нём сообщать широким массам, потому что начнётся естественная анархия, а правительству это вовсе не нужно.

Как же не хочется идти сегодня в университет. Но, видимо, придётся. Я со вздохом начал одеваться. Уже через час я был в университете и терпеливо ждал возле дверей кабинета нашего преподавателя. Рядом со мной стояли мои одногруппники, и, конечно, брат. Мы с ним учимся в одной группе.
Через несколько минут, к моему удивлению, преподавательница пришла и открыла нам дверь. Все зашли и расселись по местам, до звонка оставалось ещё минут двадцать, поэтому я привычно зашёл в Контакт, это такая социальная сеть.

Однако никого из тех, с кем я общаюсь, не было онлайн, поэтому я вскоре покинул этот сайт и отложил телефон. От нечего делать я начал смотреть в окно. Завтра будет самый короткий день в году, поэтому солнце ещё не взошло. Было темно, как ночью. Многие люди жаловались, что морально очень тяжело вставать, когда за окном фактически ночь, а не семь утра. Вот и сейчас было уже восемь часов утра, а солнце даже и не думало появляться.

Тут мне пришлось невольно отвлечься от своих мыслей, потому что мои одногруппники начали свой традиционный разговор о грядущем апокалипсисе. Надеюсь, подобные беседы прекратятся уже завтра, когда все убедятся, что сегодня не будет никакого конца света.
- Вот, люди добрые, мы сидим на парах, а остальные отмечают конец света. Я предлагала ехать ко мне на дачу, - говорила Даша.
- У нас всегда так, - притворно вздохнула и улыбнулась девушка по имени Катя.
- Не переживайте, на нашем веку ещё будет не один конец света, - это подала голос наша молодая преподавательница.
- Это точно.
И все, кроме меня, засмеялись. Я редко смеюсь.

Прозвенел звонок и, несмотря на то, что ещё не все собрались, преподавательница начала читать лекцию. Все ещё толком не проснулись, поэтому первая половина пары прошла в относительной тишине. Я глянул на часы и удивился, как быстро пролетело время - через две минуты дадут звонок на перемену. Всегда так - когда занят делом, один час проходит как одна минута.

Перемену и вторую половину пары мы сидели и занимались своими делами, потому что преподавательница решила нас пожалеть и не заставляла сегодня много писать. Уже пятый курс, как-никак. Пенсионеры, как любит говорить наша Даша.
Я заскучал и снова начал смотреть в окно. Темень, будто бы сейчас восемь утра, а не девять… Вот тебе и самый короткий день.

Остаток пары прошёл в тишине, как вдруг, почти перед самым звонком, я услышал голос Кати:
- Народ, посмотрите за окно.
Я вздрогнул. Её голос был неестественно взволнован. Мне стало любопытно, что могло её так обеспокоить, и повернул голову.
Моё сердце замерло. Я глянул на часы, и как раз прозвенел звонок с пары. Девять сорок утра. Но за окном было всё так же темно.
- А где же солнце? – послышался растерянный голос, и я с удивлением сообразил, что эти слова произнёс не кто иной, как я сам.
- Солнце, где солнце? – вслед за мной начали повторять мои коллеги.
Через несколько мгновений все уже сгрудились возле окна. Никогда я не видел их такими растерянными. Некоторые девушки начали всхлипывать. Признаюсь, я и сам едва не заплакал. Не может такого быть. Я внимательно осмотрел небо. Никаких туч, даже были видны звёзды. Как ночью…

Проходили минуты, меня всё больше охватывала паника. Мои одногруппницы все, как по команде, начали плакать. Вместе с преподавателем. Даже парни были сильно подавлены и не сдерживали нецензурных возгласов. В этот момент я их отлично понимал, это же сколько всего не сделано!.. Мне ещё нет и двадцати четырёх, а они младше меня ровно на год, с горечью подумал я. Всего-то! И что теперь делать?
- Отпустите нас домой! – послышались жалобные голоса, но преподавательница всё ещё колебалась.
- Я всё понимаю, но правила…
- К чёрту правила! – громко сказал один парень и направился к выходу. Она даже не посмела ничего возразить, и, чуть подумав, сама кинулась вслед за ним, со словами:
- Пойду на кафедру…
- Что делать, девки? – истерично заголосила Катя.
Ответом ей был дружный рёв наших отличниц. Ах, да, не видать теперь одной из них красного диплома, без сожаления подумал я. Сейчас меня волновали другие вопросы – как добраться домой? Стояли декабрьские морозы, пешком до дома часа два, не меньше, а то, что автобусы сейчас ходят, как и раньше, я сомневался. Никогда ещё я не испытывал такого страха, как сегодня, разве что во снах. Но теперь была суровая действительность…

Я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо, и обернулся. Брат с раздражением смотрел на меня:
- Пошли скорее. Как раз автобус…
Я невесело усмехнулся:
- Ты в это веришь?
- Да, не видишь, что ли, десять часов, а солнца нету, - раздражённо проговорил он. Кажется, у брата тоже были свои планы на будущее.
- Я не об этом. Кстати, ты больше всех не верил, что конца света не будет, - немного язвительно произнёс я. – Понимаешь, автобусы вряд ли будут работать так, как раньше. Понимаешь…
Кажется, что он понял, но всё равно продолжал торопить меня:
- Побежали, до дома же два часа ходьбы, а в такой мороз…
Он не договорил. С коридора послышался шум. Кажется, уже весь университет понял, что что-то произошло и… И что, кстати? Что делать?
- Домой, идём домой, - послышались голоса наших девушек, и я мысленно согласился с ними. Здесь нам больше делать нечего…

Автобус и правда не пришёл. Мне кажется, что водитель просто-напросто поехал домой, хотя на служебном транспорте запрещено отклоняться от заданного маршрута. Но кому теперь это нужно?..
По дороге домой я наблюдал много бегающих людей, некоторые из них выбегали из магазинов с целыми охапками продуктов. Мародёры… Некоторые киоски уже начали громить, но я даже в такую минуту не опущусь до подобного. На тротуарах без сознания лежало несколько людей, большинство из них были уже весьма почтенного возраста.
- Вот тебе, бабка, и конец света, - вслух произнёс я.

Сейчас самой заветной моей мечтой было добраться до своего дома живым. Почему? Некоторые люди, похоже, всю жизнь мечтали о другом, например, об убийстве себе подобных. При мне один парень начал приставать к девушке, а когда она начала сопротивляться, принялся избивать её…
Я от всей души благодарил Бога, когда переступил порог своего дома. Более того, я надеялся, что скоро встречусь с ним лично. Я даже не сомневался, что это будет очень скоро.

Первый вариант концовки:

Меня разбудил чей-то настойчивый тычок в бок и я нехотя открыл глаза. Я посмотрел на будильник – одиннадцать часов утра. Какой ужас, я проспал на пары! А ведь сон был очень реальный…
Постойте, ведь сегодня воскресенье, какие пары? Выходной. Я был очень недоволен, что меня разбудили так рано. Брат…
- Ты что делаешь, дай поспать, - недовольно пробормотал я, глядя на его раздражённое лицо.
- Проспишь всё на свете, - грубо ответил он, а я вопросительно посмотрел на него.
Он не сказал больше ни слова, развернулся и сел за компьютер.
- С утра пораньше и уже в Контакт, - не сдержался я от язвительного возгласа, – Зависимость до добра не дов…
Я не завершил фразу и замолчал. Почему открыты занавески и горит свет? Я машинально повернул голову в сторону окна и моё сердце пропустило один удар. За окном было темно…

Второй вариант концовки:

Январь 2013 года. Мы отметили Новый год с размахом, особенно если учесть, что это последний наш праздник на Земле. С двадцать первого декабря прошло пару недель, наши продукты на днях закончились, а достать новые не было возможности. Если честно, мы даже не пытались. Когда за окном минус пятьдесят градусов по Цельсию, лучше туда не соваться. И с каждым днём становилось всё холоднее. Оно и понятно, Солнце-то уже не светит и не греет. Меня удивляло, почему холодает так постепенно, ведь быстрая смерть была бы гораздо приятнее такой медленной и мучительной. Наверное, виновата внутренняя энергия Земли. Или Солнце всё ещё отдаёт тепло, по инерции, не могло же оно остыть так быстро. Я пишу эти строки и чувствую, что протяну ещё максимум неделю, не больше. Дело в том, что вода замёрзла и теперь мы обречены на медленную смерть от обезвоживания. Я почти не надеюсь, что мои строки буду прочитаны. Возможно, через многие столетия или даже тысячелетия, когда Солнце снова загорится или появится аналогичная ей звезда, которая разморозит Землю, жизнь на планете снова возобновится, но в таком виде она уже точно не будет, потому что вид, исчезнувший один раз, больше никогда не появляется вновь…

01-02 октября 2013 года, Хойники.
11-12 марта 2016, Ерёмино (незначительные исправления и новое название вместо старого «Солнце потухло»).


Рецензии
Вечная ночь-это страшно. Надеюсь, что этого не произойдет.Написано очень убедительно. Спасибо, Александр.

Тамара Шелкова   10.05.2016 13:52     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Тамара.

Александр Чепа   10.05.2016 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.