Песнь после апокалипсиса. Часть первая

Мрачное небо угрюмо смотрело на израненную, еле живую землю, на теле которой то тут, то там, словно кровоточащие раны, виднелись остатки человеческой цивилизации - скелеты городов, высохшие вены дорог, жилы из кабелей высокого напряжения. Оно созерцало унылую картину безжизненного пейзажа и коротко всхлипывало опасным кислотным дождем.
По дороге на север двигались четверо. Двое идущих в авангарде были одного роста и комплекции. Их сине-зелёного цвета комбинезоны почти сливались с мокрым асфальтом под их ногами, а одинаковое вооружение, бронежилеты и закрытые шлемы делали стрелков почти не отличимыми друг от друга. Чуть позади шел высокий мужчина с длинными волосами, собранными в хвост, и ярко светящимися голубыми глазами. Его комбинезон, отличавшийся от одежды товарищей большим количеством самых разных по размеру карманов, закрывал сверху сильно потёртый кожаный плащ, который, судя по виду, не один раз спасал своего владельца не только от пуль, но и от чьих-то когтей. Замыкал группу человек полностью одетый в костюм химической защиты. На его пуленепробиваемом жилете висела различная электроника и аппаратура, на лямках заплечного рюкзака разместились антенна и навигатор, а на поясе, в кобуре, крупнокалиберный пистолет. Человек периодически сверялся с какими-то показаниями прибора на поясе и выдавал порцию указаний.
 - Один на девять, два на четыре.
Оба стрелка, идущие впереди, застыли, направив стволы своих пистолетов-пулеметов по указанным направлениям на часовом циферблате. Секунду все пространство вокруг заполняла напряжённая тишина.
 - Один. Кислотный туман на девять, - ответил первый.
 - Два. Чисто на четыре, - отозвался второй.
Сделав пометки на карте, человек в химзащите уверенно произнес:
 - Перекур.
Внезапно приемник, весивший у него за спиной, захрипел, а затем тишину заполнил голос женщины, которая с паникой в голосе передавала на всех радиочастотах призыв о помощи:
"Говорит Рина, группировка Восход. Прошу немедленно все дружественные объединения прислать отряды на завод «Малахит» для поддержки боем. Повторяю, прошу все дружественные группы прислать бойцов на завод «Малахит» для поддержки боем. Ребята, пожалуйста, они же убьют нас всех!"
Речь была сбивчивой, местами девушка срывалась на крик. Вновь и вновь она повторяла одни и те же слова, словно заевшая пластинка.
"Ну же, кто-нибудь ответьте! Умоляю!"
Мужчина вопросительно посмотрел на псионика, ожидая его команды. Длинноволосый еле заметно кивнул и учёный, сняв с пояса коммуникатор и переведя его на шифруемый канал, ответил.
 - Говорит Лесли, группа П-4. Слышу вас, Рина.
 - Господи! Боже, боже, боже! - Раздалось в динамике коммуникатора. - Я знала! Я знала, что кто-нибудь меня услышит!
 - Рина, возьми себя в руки. Что происходит?
Рация на мгновение смолкла.
 - Они пришли словно из ниоткуда, - снова заговорила девушка. - Человек сорок, не меньше. Они прошли первые два ряда нашей обороны так, будто их вообще не было... Господи, они устроили в лагере резню!
 - Понял тебя. Где они сейчас? Сколько у вас осталось людей?
 - Они все еще здесь. Наши почти все убиты! Как это могло произойти?!
 - Рина, возьми себя в руки, черт возьми! Сколько ваших в живых, сколько ранено?
Слова Лесли снова заставили девушку на мгновение замолчать.
 - Я не знаю. Может пять или шесть бойцов на всю базу. Связи с ними нет... Господи! Они идут сюда! Я слышу их шаги!
 - Рина?
Из динамика все так же слышались слова девушки, но учёного она, похоже, уже не слышала.
 - Рина?!
Она говорила с кем-то, кричала на кого-то, но тот, неизвестный противник, ответил ей лишь сухой очередью автомата, после чего все стихло. Лесли вслушивался в тишину еще несколько секунд, после чего перевёл рацию в режим молчания.
 - Что думаешь, Курт? - Спросил он после небольшой паузы.
Псионик безмолвствовал. Его глаза были открыты, но взгляд отсутствовал, как будто его сознание покинуло тело.
 - Да что тут думать? - Вскипел Нэйкс, тот из наемников, что был младше. - Вломиться туда и перестрелять их всех!
 - А сорок стволов тебя не смущает? – Насмешливо спросил Тэран, его наставник. - Восход, Восход... Ведь что-то я про них слышал.
 - Это не те ребята, что охраняли в свое время Портал? – предположил Лесли.
Стрелки переглянулись.
 - Точно. Помню этих ребят. Помню и уважаю, - кивнул головой Тэран.
 - Уважение уважением, но ты же слышал, что та девчонка сказала - два уровня их защиты впустую, - вздохнул младший стрелок. – У меня два вопроса. Первый – кто настолько крут, что бы разбить Восход? И второй - зачем нам теперь туда лезть?
Тэран с усмешкой посмотрел на напарника и похлопал его по плечу.
 - В целом - незачем. Но ты только представь, сколько всякого добра может быть на базе уничтоженной группировки. Представил? А я ведь больше чем уверен, что эти самые "Они" не найдут все тайники сразу. Ну не могут сорок человек, пусть даже на машинах, вывезти все, что смог накопить «Восход».
В глазах Нэйкса заблестели алчные искорки. Лесли только пожал плечами.
 - Тогда тем более двигаем туда. И думать нечего.
 - Резвый ты, прямо как мутировавшая морская свинка, - снова улыбнулся Тэран. - Сначала нужно послушать, что Курт скажет.
Все трое посмотрели на псионика. Тот стоял все в той же позе с отсутствующим взглядом, уставившись куда-то за горизонт.
 - Так, - покачал головой Лесли, - теперь это надолго.
Однако Курт почти тут же моргнул и посмотрел на товарищей.
 - Мы идем на «Малахит», но не ради наживы. Там есть выжившие. Точнее выжившая.


Рецензии